Игра растяпа правила игры. Детские русские народные игры с песенным припевом. Подвижная игра «Дед Мороз»

Анна Зайченкова

Задачи :

Образовательные :

Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх , национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа» , «Медведь и зайцы» , «Солнце и Луна» , «Гори-гори ясно!»

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

Развивать ловкость, быстроту, выносливость; умение перевоплощаться, увертливость в беге, умение действовать по сигналу;

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении правил игры, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении;

Упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Закрепить знания детей о традициях народа;

Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Вызвать эмоциональное проявление радости;

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Формировать дружеские взаимоотношения

Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Оборудование :

костюм скомороха, мешочек для скомороха, маленький платок, шапочка медведя, карусель-зонт с лентами, полотно-парашют, 2 дуги, угощение для детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади .

Вы любите играть, веселиться?

Значит, не против на нашей карусели прокатиться!

Карусель, карусель

Всех катает целый день :

Барышень, зверюшек,

Матрёшек и Петрушек.

Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку .

Игра малой подвижности «Карусель»

(Дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой).

Детей встречает Скоморох.

Скоморох : Здравствуйте, дети!

Веселей меня нет на свете!

Я, ребята, Скоморох!

Не люблю я охи-вздохи!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ .

Отворяют ворота,

Проходите, господа!

Глядите, не зевайте,

Рты не разевайте!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Растяпа» .

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»

Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную, руки на поясе. Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары (тройки, четверки) . Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят : «Раз, два, три растяпа - ты!» Игра повторяется.

Скоморох : - Хоть сума моя проста,

С виду, вроде бы, пуста.

(Скоморох достает из мешочка платочек) .

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Выходи, честной народ, становись в хоровод!

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает :

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим).

Скоморох : Ну-ка, Саша, подойди,

В сумку руку опусти!

(Ребенок достает из сумы шапочку медведя)

Играть продолжаем,

Игру новую начинаем.

Игра интересная,

Прямо скажу - расчудесная.

Медведя выбираем,

Игру «Медведь и зайцы» начинаем.

Прежде, чем начать играть,

Все : За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке – теремок!

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри!

Подвижная игра «Медведь и зайцы»

Из парашюта надо сделать «берлогу» , набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом) . Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его :

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» , вылезая из «берлоги» , отвечает :

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу» .

Скоморох : Хороша была игра

А теперь пришла пора

На ярмарке люди покупали не только сладости, но и разные украшения, одежду, товары для дома.

Массаж «Ай тари, тари, тари… .»

Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги -

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки -

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки. (растирают ладони)

(нажимают на каждый палец)

(показывают «денежки» )

(нажимают на мочки ушей)

(показывают «денежки» )

(гладят по ногам)

(показывают «денежки» )

(постукивают кулачками)

(показывают «денежки» )

(разводят руками в воздухе)

Скоморох : А ну, честной народ, становись в хоровод!

Сейчас мы поиграем в игру «Солнце и Луна» .

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди :

Мы играем, ты води.

Подвижная игра «Солнце и Луна»

(Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота» . Остальные игроки встают цепочкой и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают :

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

В какой-то момент «ворота» резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.

Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать - «Солнца» или «Луны» . Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны» . Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны» .

Скоморох : Расставаться нам пора!

Вспоминайте меня всегда!

За смех, за веселье

Всем вам угощение.

(Скоморох раздает детям угощение) .

Инцы-брынцы, балалайка,

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу,

Инцы-брынцы в круг пойду!

Скоморох : Закончилась наша праздничная ярмарка , пора отправляться в путь домой. А перенесет Вас обратно в детский сад наша волшебная карусель.

(Дети «садятся на карусель» , держась за ленты)

Воспитатель : Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

Тезис. Типичная форма игры развертывается в такой вот последовательности:
1. Блэк опрокидывает коктейль на вечернее платье хозяйки. Уайт (хозяин) вначале приходит в ярость, но ощущает (порой только смутно): если он ее обнаружит, то Блэк выиграет. Поэтому Уайт берет себя в руки, и кажется ему, что именно он и выиграл.

2. Блэк говорит: «Простите, пожалуйста». Уайт поспешно или нехотя говорит слова прощения, тем самым лишь усиливая иллюзию собственного выигрыша.

3.Блэк продолжает вновь наносить дальнейший ущерб Уайту. Он словно ненароком ломает и разбивает вещи, проливает виски и, в общем, устраивает бардак. После того как у него вышло прожечь своей сигаретой скатерть, пролить соус на ковер, порвать ножкой стула кружевную занавеску, Ребенок Блэка приходит в замечательное расположение духа, так как он хорошо провел время за такими занятиями и добился за все это получить прощение. Вместе с тем время Уайт испытывает чувство удовлетворения от того, что всем было видно, как он мужественно сдерживал себя. Следовательно, оба смогли извлечь выгоду из возникшей неблагоприятной ситуации, и поэтому Блэк может не пытаться разорвать подобную дружбу.

Как и во многих играх, Блэк, делающий первый ход, остается в выигрыше. Если Уайт покажет, что он зол, то Блэк почувствует, что может ответить так же. Если Уайту получается сдержаться, Блэк может и дальше чудить, воспользовавшись таким удобным случаем. Но настоящая победа в такой игре заключается не в удовольствии разрушений — для Блэка это как бы мимолетом доставшийся выигрыш, — а в получении прощений. Отсюда станет понятно, каким на самом деле должен быть антитезис.

Антитезис Анти-Растяпы заключается в том, чтобы отказать Блэку в прощении, которое он так стремится залучить. После слов Блэка «Простите, пожалуйста» Уайт, вместо того чтобы ответить: «Хорошо, все ок», — говорит: «Сегодня вечером вам позволено ломать мебель, досаждать моей жене, и портить ковер, однако не стоит извиняться». Таким образом, на смену всепрощающего Родителя приходит объективный Взрослый, который в полной мере берет на себя всю ответственность за то, что вообще умудрился пригласить Блэка.
К какой степени интенсивности Блэк ведет свою игру, становится ясно из его реакции, а она вполне может быть достаточно несдержанной. Хозяин, который отвечает гостю-растяпе антитезисом, постоянно рискует тотчас же навлечь ответный удар на себя или, в другом случае, получить врага.

Дети играют в неполную форму игры «Растяпа», при которой они если не постоянно ожидают получить прощение, то в любом случае хотя бы могут насладиться своими выходками. По мере того как они овладеют умением жить в обществе, они вполне могут воспользоваться такой формой игры, чтобы получить прощение, что считается основной целью игры в том ее форме, в какой она применима в кругу прекрасно воспитанных взрослых людей.

11 июня 2015 года в рамках тематической недели «День России» для детей средней группы №11 «Анютины глазки» и их родителей прошел Фестиваль дворовых игр «Народные игры для детей и взрослых».

Дворовые игры - это народные игры, которые передаются из поколения в поколение. Они очень разнообразны, интересны, требуют много движения, находчивости, смекалки, формируют множество физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке, ведь раньше играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.

Во многих семьях существует традиции - по выходным выезжать за город, в лес, к водоемам. Такие поездки могут стать очень познавательными и полезными, если их наполнить развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. С целью приобщения к русской культуре через народные игры, как формы активного досуга детей и взрослых, укрепления здоровья, создания радостного настроения от совместной с родителями игровой деятельности в летний период и был проведен Фестиваль дворовых игр.

Родители вместе с детьми и воспитателем очень тщательно подготовились к этому мероприятию, продумали наряды, выучили стихи к играм и не забыли захватить хорошее настроение.

Много разных народов проживает на территории нашего государства, но всех нас объединяет одно - любовь к Родине, забота о её процветании, сохранении и возрождении культурных традиций многочисленных ее представителей. Родители вместе с детьми вспомнили традиции, обычаи и игры русского народа и отправились на игровую площадку, на которую нужно было пройти через расписные ворота.

На игровой площадке у взрослых была возможность окунуться в свое беззаботное, веселое, счастливое детство и поиграть в давно забытые игры, а дети этим играм научились.

В игре «Челнок» родители и дети разделились на две команды.

Два ряда играющих встали напротив друг друга и взялись за руки. По правилам игры два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая:

Челнок бежит,

Земля дрожит.

Шьет - пошивает,

Дары посылает,

и постепенно ускоряясь.



Затем играющие встали парами по кругу ознакомились с правилами к игре «Растяпа» и с большим азартом начали игру.


Когда играла музыка, передние игроки выходили из пар внутрь круга и приплясывали под музыку, вместе с Растяпой. Остальные стояли и хлопали им в ладоши. Когда музыка останавливалась, те, кто плясал, должны найти свободно стоящего без пары и встать за него. Кто пары не нашел, оставался в кругу Растяпой, и ему хором кричали:

— Раз, два, три, растяпа - ты!

Когда он же остается Растяпой во второй раз:

— Раз, два, три, четыре, пять, Растяпа - ты опять!

И в третий:

— Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, Растяпа - ты совсем!

После игры «Растяпа» родители и дети стали играть в следующую игру, для чего бодро построились в колонну по одному, взялись за руки и со словами:

Уж я улком шла, переулком шла

Клубок ниточек нашла

Нитка тянется, перетянется

Клубок катится, перекатится

Клубок доле, доле, доле

Нитка дале, дале, дале

Я за ниточку бралась

Тонка нить оборвалась.

Стали «сматывать» клубок ниток, а затем «разматывать».


Затем ребята с большим удовольствием прокатили взрослых на «Карусели».


Взрослые и дети с большим интересом ждали все новые и новые игры. Когда ведущая показала ремешок, то все участники фестиваля улыбнулись.

По правилам игры "Ремешок" водящий с ремешком ходит за кругом. С последним словом кладёт ремень кому-нибудь за спину. Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает.

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит,

Того бить колотить.


С каким азартом бегали дети, стараясь догнать своих мам и бабушек.

Вспомнили родители и в какие народные игры играли в детстве сами и предложили поиграть своим деткам в «Жмурки».



После игр довольные и счастливые дети и взрослые отправились на чаепитие, где их ждали вкусные блины, баранки, чай с конфетами. Взрослые настолько прониклись атмосферой праздника, что даже во время чаепития пожелали исполнить русские народные песни.

На протяжении всего праздника царила доброжелательная атмосфера, все веселились, шутили, смеялись. По окончании фестиваля можно сказать, что праздник удался на славу и нам, как организаторам мероприятия, захотелось расширить границы и еще раз провести подобное мероприятие, но уже с привлечением жителей района, в котором находится наш детский сад.

Хочется выразить благодарность родителям и воспитателю Хохловой Марине Михайловне за активное участие в Фестивале дворовых игр.

Инструктор по физической культуре

Мухометзянова Светлана Афанасьевна

МАСТЕР-КЛАСС

«ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ»

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦВР «Истоки»

г.о. Электрогорск Московской области

Колягин Роман Евгеньевич –

концертмейстер-педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦВР « Истоки»

г.о. Электрогорск Московской области

2012 год

«Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать»

А.А. Таран «Русские народные игры и их классификация»

Цель мастер-класса: передача опыта проведения народных игр участникам мастер-класса

Задачи:

Распространение педагогического опыта работы

по пропаганде народных игр

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса

Творческое общение участников творческих коллективов

Примерный план проведения мастер-класса:

1.Вступительная часть (раздаточный материал,

см. приложение)

2.Комментирующая часть (правила игры)

3. Демонстрационная часть (проведение игр)

Приложение

Народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции.

Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение.

Народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках и т.д.

Народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации.

Играйте вместе с детьми! Дети сами не научатся, станьте для них помощниками.

Главное в игре - ощущение радости.

Игра, не приносящая радость - плохая игра!

Перечень народных игр.

1. «Шёл козёл по лесу» (наборный хоровод)

2. «Селезень утку догонял» (Целовальная игра)

3. «Растяпа» (Танцевальная игра)

4. «Платочек» (Целовальная игра)

5. « Парочка» (Танцевальная игра)

:. «Шёл козёл дорогою»

7. «Чижик» (Танцевальная игра)

8.. «Столб» (Целовальная игра)

9. «Вдоль по улице метелица метёт» (Хороводная игра)

10. «Кострома» (Хороводная игра)

11. «Марома» (Хороводная игра)

12. «Лавата»

13. «Если весело живётся»

14. «У дяди Абрама»

15. «Буги-вуги»

17. «Жаворонок»

18. «Арам-шим-шим»

Игра "Шёл козёл по лесу".

(наборный хоровод)

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И всё начнём сначала, сначала, сначала.

Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Игра «Селезень утку догонял»

Участники стоят в кругу, выбирают «селезня» – парня,

он выбирает «уточку» – девушку.

«Уточка» остается в середине круга, «селезень» за кругом. Начинается игра. Все поют песню и идут по кругу. В это время «селезень» пытается догнать «уточку». Она через раскрытые «воротца» (поднятые руки участников, стоящих в кругу) убегает от «селезня». Его задача – поймать «уточку», ее задача – убежать. Если «уточку» «селезень» поймал, он ее целует.

Если играют маленькие дети, то вместо поцелуя «селезень» и «уточка» кланяются друг другу.

Игра начинается сначала с новыми ведущими.

Селезень утку догонял,

Молодой серу догонял-

Ходи, уточка, домой,

Ходи, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

Игра «Растяпа»

Участники встают по кругу парами – один за спиной другого, лицом в центр. В центре – человек без пары. Звучит музыка, участники, стоящие первыми в парах, вместе с ведущим, стоящим в центре, танцуют. С окончанием звучания музыки быстро прячутся за спиной стоящих по кругу участников. Одному пары не хватит, он остается в центре. Все его дразнят:

Раз, два, три - растяпа ты!

(если ещё раз стал растяпой,то дразнят так:

Раз, два, три, четыре, пять - растяпа ты опять!)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь - растяпа ты совсем!


Игра "Платочек"



Все стоят в общем кругу. Ведущий выходит и бросает вверх платочек. Задача парней - поймать платочек. Кто поймал платочек, подходит к понравившейся девушке и приглашает ее - кладёт платочек ей на плечо. Затем под музыку в танце парень должен забрать платочек у девушки, не применяя силу, а девушка также в танце должна уворачиваться и не давать забрать платочек.
Музыка продолжается пока все парень не заберёт платочек. В конце – девушка награждает парня поцелуем.

Затем девушка бросает вверх платочек.

Помните, что в танце вы демонстрируете стать, ловкость и непринужденность.

Игра «Парочка»

Участники выбирают себе пару, делают руками «воротца».

Одна пара под музыку входит в «воротца», и.т.д. Игра продолжается пока не остановиться музыка. Та пара, которая не успела войти в «воротца» исполняет частушку.

Игра "Шёл козёл дорогою".

Шел козёл дорогою,
Дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую козу.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И горюшко размыкаем,
Размыкаем с тобой.

Под песенку один играющий бегает вприпрыжку. На словах: « Нашёл козу безрогую» выбирает себе «козу», она берёт его за пояс, за спиной и они прыгают вместе. Постепенно все присутствующие вовлекаются в игру.

Игра « Чижик»

Играющие движутся по кругу и поют:

Чижик, чижик, чижичек,

Маленький воробышек,

-Чижик, чижик, где, ты, был?

-На болоте лапки мыл!

Прилетел чижик назад, свои лапочки казать.

Стали чижика ловить, чижик не ловился.

Стали в клеточку садить, чижик не садился.

-Просим! (выбирают мальчика-чижика)

Чижик по очереди кружит всех девочек «под ручку»

Игра «Столб»

Участники выбирают «Столба» парня. Водят вокруг него хоровод, поют песню и наряжают его.

Вокруг столба я хожу,

Вокруг дубового хожу.

Чем я столба буду дарить,

Чем молодого наградить?

Девушка: -А подарю-ка я столбу веночек!

(платочек, бусы, юбочку, фартучек…) Песня и хоровод каждый раз повторяются, девушки по очереди наряжают «столбика».

Ведущий: -Какой столбик у нас нарядный, как барыня!

А ну-ка столбик, нам «Барыню» спляши, а мы поможем!

«Столбик» пляшет, все хлопают в ладоши.

Ведущий: -Ну, столбик, теперь мы тебя раздевать будем!

Девушка: -Отдай мой веночек, добрый молодец!

Парень: -Без выкупа не отдам!

Выкупает Пелагея венок,

Не отдам венка без выкупа,

Без удала добра молодца,

Без Ильи Федоровича!

Поцелуй, поцелуй столба,

Из-за права, права плеча!

Девушка: -А веночек-то мой!

-А целовать? Девушка целует парня и все по очереди выкупают у него платочек, бусы, фартучек, юбочку…

Игра « Вдоль по улице метелица метёт»

Участники идут по кругу и изображают в танце то, о чём поют.

Вдоль по улице метелица метёт,

Припев:

Ой, жги, жги, жги, говори,

Скоро все она дорожки заметёт.

Запряжёмте-ка мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Припев:

Топорами мы ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят.

Припев:

А из леса мы тихонечко пойдём,

А руками-то прихлопывать начнём.

Припев:

А ногами-то притоптывать все в раз,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

Припев:
Игра "Кострома"

Кострома, Кострома,
Государыня моя.


-Здоровенько, Кострома!
-Здоровенько!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе, а Кострома показывает, как-будто прядёт)

Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.

Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!

Что делаешь?


-Клубочки мотаю!
(Дети ходят в хороводе, а Кострома показывает, как клубочки мотает)

Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.
-Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!

Что делаешь?

Вязанье вяжу!


(Дети ходят в хороводе, а Кострома вяжет)
Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.

Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!
-Что делаешь?
- Плачу, пальчик уколола...
(Дети ходят в хороводе, а Кострома плачет)
Кострома, Кострома,
Государыня моя.

У Костромушки кисель с молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.
-Здоровенько, Кострома!

Здоровенько!

Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
(Все убегают, а кого Кострома догнала, тот становится Костромой).
Игра «Марома»

Все встают в круг, а Марома - в центр и выполняет действия по тексту.

Дети поют:

Марома моя, Маромушка,


Развеселая головушка,
У Маромушки кисель да блины,
У хозяюшки - горячи пироги.

После пропевания идет диалог с Маромой:

Здоровенька, Марома!


- Здоровенька!
- Что делаешь?
- Куделю пряду!
- Ну, пряди.

Игровой припев повторяется, а затем продолжается диалог, в котором меняются лишь ответы Маромы:

Куделю пряду...


- Тесто мешу...
- Пироги пеку...
- В баню собираюсь…

В конце игры Марома говорит:

- «Заболела», а затем «Померла».

Заканчивается игра вопросом детей:

А что ж разговариваешь?


- Да по вредности, по привычке.

Нечего вредничать, вставай с нами в хоровод!

Игра-танец «Лавата»

В припеве дети ходят по кругу, взявшись за руки и напевают:

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –
Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Игра «Если весело живётся».

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так

(два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по ко­леням, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А пос­ледний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.

Игра "У дяди Абрама" .

«У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.»


Все идут по кругу, встряхивая рукой и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т.д.). Все движения повторяются одновременно.

Игра «Буги-вуги»

Руку правую вперёд, а потом её назад,

И опять её вперёд, и немного потрясём

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем круги,

И в ладоши хлопаем вот так!

Бу-ги__ву-ги

Бу-ги__ву-ги

Бу-ги__ву-ги

Мы танцуем, дружно, весело поём!

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.


Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра «Жаворонок»

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Игра «Арам-шим-шим»

Участники игры, взявшись за руки, ходят по кругу, при этом дружно поют:

Арам-шим-шим,

Арам-шим-шим,

Арамия-Дульсия,

Посмотри-ка на меня.

Водящий с вытянутыми вперёд руками и с закрытыми глазами находится внутри круга и крутится в противоположном направлении. На кого покажет, тот и составляет пару водящему.
Встав затылками друг к другу, водящие на счёт "три" должны повернуть голову в любую сторону. Если в результате пара смотрит в противоположных направлениях, то следует поклон, если же две головы окажутся повёрнутыми в одну сторону, то можно обниматься или целоваться. После чего в центре круга остаётся последний в него вошедший, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Игры, в которые играют люди [Психология человеческих взаимоотношений] Берн Эрик

3. «Растяпа»

3. «Растяпа»

Тезис. Типичные варианты «Растяпы» таковы.

1У. Уайт проливает коктейль на вечернее платье хозяйки.

1Б. Блэк вначале испытывает гнев, но чувствует (иногда очень смутно), что если проявит его, Уайт выиграет. Поэтому Блэк берет себя в руки и тем самым приобретает иллюзию своего выигрыша.

2У. Уайт говорит: «Простите».

2Б. Блэк шепчет или выкрикивает слова прощения, укрепляя иллюзию своей победы.

3У. Уайт продолжает причинять ущерб собственности Блэка. Он ломает вещи, проливает напитки и причиняет всякие другие неприятности. После того как ему удается прожечь сигаретой скатерть, порвать ножкой стула кружева, вывалить жаркое на ковер, Ребенок Уайта испытывает радостное возбуждение, потому что прекрасно провел время и получил прощение за все свои выходки. А Блэк тоже испытывает удовлетворение: ведь он показал, что умеет мужественно сдерживаться. Таким образом, оба они извлекли выгоду из неприятной ситуации, и Блэк совсем не обязательно будет стремиться прекратить знакомство с Уайтом.

Как и в большинстве игр, Уайт, который делает первый ход, получает свое при любом исходе. Если Блэк проявит гнев, Уайт считает оправданным свой гневный негодующий ответ. Если Блэк сдержится, Уайт может свободно наслаждаться предоставленными возможностями. Но истинное вознаграждение, получаемое в результате этой игры, заключается не в удовольствии от произведенных разрушений, которое для Уайта является дополнительным преимуществом, а в том, что он получает прощение. Это ведет непосредственно к антитезису.

Антитезис. «Антирастяпа» заключается в том, чтобы не давать требуемое прощение. После того как Уайт произносит свое «Простите», Блэк отвечает не «Все в порядке», как ожидает Уайт, а говорит: «Можете сегодня приводить в смущение мою жену, ломать мебель и рвать ковер, только не извиняйтесь». В этом случае Блэк переключается с роли прощающего Родителя на роль объективного Взрослого, который принимает на себя всю ответственность за то, что пригласил Уайта.

Из ответа Уайта станет ясно, насколько далеко он готов зайти в игре. Его реакция может быть весьма несдержанной. Играющий «Антирастяпу» рискует нарваться на неприятности или приобрести врага.

Дети играют в «Растяпу» в неполном варианте: они не уверены в том, что получат прощение, но наслаждаются проказами. Но, вырастая и привыкая жить в обществе, они могут воспользоваться своими умениями, чтобы получить прощение, - а это и есть главная цель игры в том виде, в каком она существует у взрослых и хорошо воспитанных людей.

Анализ

Тезис. Я могу причинить неприятности, и все же меня простят.

Цель . Получение прощения.

Роли. Агрессор, Жертва.

Динамика. Анальная агрессия.

Примеры. 1. Дети с разрушительными наклонностями. 2. Неловкий гость.

Социальная парадигма. Взрослый - Взрослый.

Взрослый: «Поскольку я вежлив, тебе тоже придется быть вежливым».

Взрослый: «Все в порядке. Я тебя прощаю».

Психологическая парадигма. Ребенок - Родитель.

Ребенок: «Ты должен прощать то, что происходит случайно».

Родитель: «Ты прав. Я должен показать тебе, что такое хорошие манеры».

Ходы. 1. Провокация - возмущение. 2. Извинение - прощение.

Выгоды. 1. Внутренняя психологическая - удовольствие от устраиваемых беспорядков. 2. Внешняя психологическая - возможность избежать наказания. 3. Внутренняя социальная - «Растяпа». 4. Внешняя социальная - «Растяпа». 5. Биологическая - провокационные и ласковые поглаживания. 6. Экзистенциальная - я ни в чем не виноват.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!