Описание персонажа для ролевой игры(Для чайников). Как описать характер персонажа Биография для ролевой

Вот мы и подошли, пожалуй, к двум наиболее значимым частям описания. Внутренний мир героя. То, что не заметно с первого взгляда и надо по крупицам выуживать из текста, чтобы из этих кусочков сложить целостную картину. Да, это сложно. Да, это долго. Но это необходимо. Ибо не существует героя без характера и эмоций.

Характер

С чего начать разговор об описании характера? Скорее всего с того, что, как уже сказала немного выше, не бывает героев без характера. И прошу не путать с бесхарактерными героями. Это абсолютно разные вещи. Но к таким героям мы еще вернемся.
Так с чего начать описание и чем его закончить? Для описания характера идеальным вариантом является вплетение в повествование. Часто встречаются такого рода описания:
В комнату вошел мой отец. Это высокий, статный мужчина в самом расцвете сил с властным характером, граничащим с жестокостью.

Казалось бы, что тут такого, описание как описание... Но не спешите. С ростом, статью и возрастом все понятно. Это внешность, о которой речь шла в первой части. Но остальное - властный характер, жестокость...
Чтобы лучше понять, о чем идет речь, представьте себе ситуацию: вы пришли в гости к другу первый раз. Он знакомит вас со своими родителями. Вы видите перед собой двух людей - мужчину и женщину. Они ничего не говорят и не двигаются с места. Вы рассмотрели их внешность, одежду. Но что вы можете сказать об их характерах? Добрые они или нет? Умные или глупые? Властные или мягкие? Получилось определить? Вряд ли. А знаете, почему? Потому что вам не хватило слов и действий.
Окружающие судят о характере человека по его поведению. По тому, что он сделал и как сделал. И только так читатель может узнать о характере героя. Просто сказать, что "у него был властный характер" - значит не сказать ничего. Откуда читателю видно, что у героя властность в характере присутствует? Где "обоснуй"? К сожалению, без "обоснуя" никуда. Необходимо "раскрыть" эту властность. И не только ее. Любую черту характера. Нельзя сказать, что она просто есть. Нужно подтверждение. Здесь помогает использование тех самых авторских ремарок. Все, что говорит о характере действий, ибо это есть отражение характера героя.
Итак, герой властен, а нам надо это показать.
В комнату вошел мой отец - высокий, статный мужчина в самом расцвете сил. Он неодобрительно посмотрел на меня и поджал губы. Такое выражение лица я видел часто, и оно означало, что отец мною недоволен. А недоволен он бывал постоянно. Такой уж у него характер - всё должно быть так, как сказал он, и никак иначе. Я пытался бороться с этим, отстаивать свое мнение - все бесполезно. Ему необходимо чувствовать свою власть. Только так он может держать все под контролем. И это стремление властвовать над всем и всеми порой граничит с жестокостью.

Вот таким образом, используя выражения "неодобрительно посмотрел", "поджал губы", "стремление властвовать" автор немного приоткрыл завесу, скрывающую характер героя. Ну а рассказчик добавил от себя воспоминания о поведении в прошлом и провел параллель с настоящим - "часто бывал недоволен", "пытался бороться", "все бесполезно". Кроме того, явно прослеживается отношение рассказчика к своему отцу - он его боится, возможно, ненавидит, а еще больше он от отца просто устал.

Описывать характер достаточно трудоемко. Порой целостная картина о характере героя складывается лишь к середине, а то и к концу произведения.

Но как вплести в текст те или иные признаки, по которым читатель будет определять черты героя? Очень просто: описать какие-либо ситуации или действия/слова, которые намекают на характер.

Увлечение Кирилла "благотворительностью" порой граничило с абсурдностью: он делал кормушки для птиц, прикармливал бездомных кошек и собак, и даже когда одна из этих шавок укусила его за ногу, и ему пришлось проваляться неделю дома, пока не сняли швы, он не прекратил свою "благотворительную деятельность". Он вел себя так по отношению ко всем: жалел беспризорных животных, брошенных детей, даже бомжей... Всегда был на стороне слабого, защищал и нередко получал за это.

О главе этой преступной группировки ходили легенды. Поговаривали, что на его счету сотни, а то и тысячи жизней. В молодости он самолично осуществлял "казни", участвовал во всех перестрелках и потасовках, и редко кто уходил живым, попав в его руки. Ему ничего не стоило убить человека: утопить, зарезать, застрелить. Но больше всего ему нравилось мучить жертв, пытать их. Он получал от криков, стонов и вида крови какое-то необъяснимое удовольствие. Даже приближенные боялись его, как огня.

Ну что тут непонятного? - в который раз спрашивал Мишка у Иры. - Это же проще простого.
- Ну объясни еще раз, пожалуйста, - сделав обиженное лицо и выпятив губки, попросила Ира.
- Ох, и за что мне это? Смотри, балда. Нам надо найти пятнадцать процентов от тридцати, так?
Ира нахмурилась, глядя на задачу.
- Вроде да, - неуверенно произнесла она.
- И как найти эти пятнадцать процентов? - Мишка пытливо посмотрел на девчонку: она явно не понимала, хотя он объяснил уже раз десять. - Ир, ну почему ты такая...
- Тупая? Я знаю. Но не дается мне математика.
- Я вижу...

Стоило ему открыть дверь, как на него тут же обрушился водопад. "Как эта неугомонная девчонка умудрилась затащить ведро с водой на верхотуру?" - удивлялся он, убирая мокрые пряди со лба. Вода текла с волос на его белую рубашку, оставляя разводы. "Ну погоди, я тебе это еще припомню", - зло подумал парень и, резко развернувшись на каблуках, быстро пошел по коридору.

Какие черты характера здесь описаны? Доброта, жестокость, глупость, злопамятность (соотвественно). И ни в одном примере не обходится без "обоснуя", везде есть расшифровка, почему именно так, а не иначе. Добрый, потому что... Жестокий, потому что... Причем сами черты характера прямо не указываются. Читатель должен сам сделать вывод.

И наконец, вернемся к упомянутым мною бесхарактерным героям. Как может показаться, это герои, у которых нет характера. Да, действительно, это так. Вот только слово "характер" здесь употребляется в другом значении. Имеется в виду отсутствие сильной воли, "стального стержня". Про таких говорят "тряпка".

- Какой же ты, Ванька, подкаблучник. Моя Клава то, моя Клава это. Ужель у тебя своего мнения нет? Мужик ты али не мужик? - Михалыч все больше распалялся, отчитывая тщедушного мужичонку, сидящего рядом с ним. - Стукни кулаком по столу и спроси - а ну, кто в доме хозяин?
- Так ведь Клава... - неуверенно начал мужичок, опустив глаза.
- Тьфу ты, пропасть. Ну что мне с тобой делать, убогим?

Чаще всего характер проявляется при проявлении сильных эмоций. О них пойдет речь в четвертой, заключительной части.

И так. Как я и писала, я буду обучать ролевым играм. Ролевая игра на словах - это не так просто, как кажется. Здесь надо иметь хоть какую то каплю фантазий.

Начнем с самого основного. Словесная ролевая игра - разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей . В сети словесной ролевой игрой называют также игру, в которой игроки описывают действия своих персонажей в виртуальности. Они сообщают, что он сделал, куда направился и пр. Словесная ролевая игра - это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Лучше всего расширить словарный запас, ибо повторение слов в любом посте не очень то красиво видеть, да и читать немного не приятно.
И так. Что нужно научится делать:
1. Описывать своего персонажа. 2. Описывать действия, эмоций и мысли персонажа /Или проще говоря научится писать посты/ Начнем с первого пункта.
Описание персонажа. Пожалуй, это самый трудный из всех пунктов. И самый длинный. А все потому что этот раздел включает в себя еще несколько подтем:
  • Внешность
  • Характер
  • Биография
  • Способности /Физические, естественно/
Внешность... Все хотят как можно красивее, или же наоборот, тайнственне описать своего игрока, но не каждый это умеет делать. Первое, с чего начинаем описание, так это с внешности. С верху в низ. Т. е. От головы до ног.
Волосы : Лучше всего указывать, какого они цвета, длинные или короткие /Еще лучше, если указать, до куда достигает длинна волос, например до лопаток/. Вьются или прямые. Ухоженные, или похожие на солому. Так же будет хорошо, если вставлять текст и действия, проводимые с волосами, а так же и эмоций.
Пример: У Лизи довольно таки длинные, прямые волосы и переливающиеся на свету, цвета персика. Хорошо ухоженные, так как девушка очень дорожит ими. Всегда распущенны, кончики волос немного вьются, но это только прибавляет им изящности. Челки у Лизи нет, ее лоб всегда остается открытым для солнца. А длинной они по пояс, чем она очень гордится, хотя и хочет отрастить волосы еще длиннее .
Лицо : Пожалуй, с этим пунктом будет больше мороки, чем с первым. Здесь надо учитывать все. Форма лица, цвет кожи, губы, нос, глаза, лоб, подбородок и т.п... Хотя не обязательно описывать каждую клетку лица. Можно упустить несколько деталей, например подбородок. Но не стоит напихивать много и по принципу "Лишь бы побольше" . Можно вставлять немного эмоций, или же действий.
Пример: Лизи отличается своим милым личиком правильной овальной формы. Хотя из за сметанного цвета кожи ее можно принять за фарфоровую куклу. Глаза у нее голубоватого цвета с переливом в зеленый. Довольно добрые и даже поблескивают на свету. Ресницы короткие, еле заметные. Носик у нее маленький, со вздернутым острым кончиком. Это указывает на ее крайнее любопытство. Скулы не чем не выделяются, но это только при ее каменном лице. Когда же расцветает ее милая улыбка, то на розоватых щеках появляются небольшие ямочки, а так же становятся заметными скулы. А губы у нее тонкие, слегка бледноватые. Подбородок немного вытянут вперед. Шея тонкая и длинная. Из за этого девушка немного комплексует, так как считает свою длинную шею не красивой, и даже уродливой. Поэтому она всегда закрывает ту за большими воротниками.
Руки : Вот мы и перешли к верхним конечностям нашего тела. В принципе этот пункт можно и пропустить, но я все таки решила его добавить. Здесь важны только цвет кожа и толщина, хотя можно добавить и описание кисти.
Пример: Руки у нее тоненькие, бледные. Даже немного костлявые. Пальцы длинные и тонкие, можно сказать, предназначены для игры на музыкальных инструментах. В прочем, та в этом удовольствий себе не отказывает. Ногти у нее всегда обстрижены. Из за того, что ломаются, да и ей просто так больше нравится.
Телосложение: Второй и не маловажный пункт. Его уже не стоит пропускать. Здесь важно: Цвет кожи, строение /Стройный персонаж, или же полный/, мышцы, размер груди /Не обязательно/. Рост, вес. Можно добавить немного характера и манер поведения, но не слишком! Так же действия и эмоций. Хотя много места описание телосложения не займет.
Пример: Лизи - девушка довольно таки хрупкого телосложения. Ни чем не выделенные мышцы не чем не выделены. Тонкая и хрупкая. Кажется, что только прикоснешься, и она тут же разобьется, словно фарфор. Ростиком она тоже не отличается, все 165 см. А весит 43 кг. На первый взгляд может показаться, что перед вами стоит ребенок, но это далеко не так, ведь этому ребенку как ни как 16 лет. Девушка немного стесняется своей внешности, так что одевается как можно скрытнее. Это и темные кофты, водолазки, куртки.
Ноги : На очереди Нижние конечности. Здесь так же все просто. Описание ведется с верху вниз. Т. е. от бедер до ступней /Можно включить и ягодицы/.
Пример: Эту девушку можно сравнивать с таким животным, как цапля. И это не из за роста. А из за своих тонких ног. Бедра узкие, еле выраженные. Ступни довольно не большие. Носит 36 размер обуви. Да, довольно таки маленькая ножка. Тонкие свои ноги она скрывает за мешковатыми джинсами. Не оденет юбку даже под предлогом смерти.
Стиль одежды : Вот наконец, когда закончилось описание внешности пришло время стиля одежды. На этот раз не скажешь, что здесь все просто. В этом пункте наоборот, чем больше - тем лучше. И так. Первым делом описываем, в чем можно чаще всего увидеть персонажа. Затем идет предпочитаемая одежда, а после та, которую персонаж не любит видеть на себе, или же на других людях. Сюда, кроме описания, добавляется и мнение самого персонажа по поводу его стиля и стиля окружающих. Следует он моде или одевается, как вздумает. Лучше так же описывать, носит ли какие либо вещи с собой /Сумку, или что то подобное/. Если такого предмета нет, то этот пункт можно смело пропускать.
Пример: Одевается Лизи своеобразно, больше похожее на стиль хулигана. Хотя она прекрасно знает, что это ей категорический не идет, но она еще и комплексует по поводу своего худощавого телосложения. Поэтому выбирает скрывать свою фигуру под мешковатыми вещами. Чаще всего появляется в своей черной куртке от спортивного костюма. Хотя эта единственная вещь, которая ей нравится из всего комплекта. Джинсы голубоватого цвета, немного потертые, с большими карманами спереди и сзади, а так же и на коленках. Сами по себе джинсы длинные, края всегда достигают земли, поэтому внизу те всегда запачканы. Не заменимым атрибутом являются белые кроссовки, так же немного запачканные. Высокая подошва, как у обуви для бега. Шнурки она не завязывает, я прям так и пихает в кроссовки. Под курткой всегда будет присутствовать футболка белого цвета. Руки всегда сует по карманам, в прочем, как и деньги с мобильным телефоном. По сути Лизи любит яркие вещи. Будь то обычные футболки, или же штаны. Но одевается, как все, ибо не очень любит привлекать к себе внимание. А вот что она категорический отказывается носить - так это юбки с коротенькими шортами. Она сама стесняется таких открытых вещей, да и к тому же на окружающих ее девушках не очень радует видеть это. Думает, что так одеваются только "Ночные бабочки". Если выходить на какое то мероприятие /День рождение, поход на свидание и т. д./ то она, естественно, старается одеваться по красивее, но не слишком. Никогда не оденет короткое платье, для нее существуют только длинные, полностью закрывающие ноги. Да и к тому же слишком открытого верха не потерпит. Украшения не носит, кроме пары маленьких сережек. Косметикой не пользуется.
Получилось довольно таки много, не правда ли?Но это далеко не все. Ведь дальше пойдет описание характера, а это гораздо сложнее.
Ну и немного духовного наставления. Стоит заранее определятся, как будет выглядеть персонаж, дабы не создавать проблемы с описанием. Будет проще, если имеется картинка. И самое главное - не боитесь практиковаться. Ведь все приходит с опытом. От себя добавлю, что училась словесной ролевой игре пол года. Но это из за того, что я самоучка. У вас же уйдет гораздо меньше времени. Удачи...
Если что то не понятно, то задаем свои вопросы в комментариях. Я постараюсь на все ответить.

Биография персонажа - это, по сути, очень краткое описание жизни вымышленного героя. Ее создают, чтобы вписать персонажа в сюжетную линию произведения и облегчить его чтение. Биография также позволяет избежать ошибок во время написания работы. Если вы озадачены тем, как написать биографию персонажа, или вообще в первые слышите о таком понятии, тогда эта статья для вас. В ней мы расскажем, как создать подробную биографию персонажа.

Шаги

Часть 1

Основы

    Создайте новый файл на компьютере или возьмите лист бумаги для заметок. Начните с имени. Оно должно соответствовать культуре или национальности (например, готических персонажей могут звать Арахна Вальдор или Хеллебор Натрикс). Если придумать имена никак не выходит, поищите подсказки в интернете.

    Подумайте о возрасте персонажа. Придумайте дату рождения, а если нужно, то и дату смерти.

    Придумайте его происхождение. Из какой страны родом ваш персонаж, и где он живет сейчас? Пережил ли он в прошлом какое-то потрясение - смерть близких, родителей, изнасилование, жестокое обращение, нелюбовь родителей, одиночество и необходимость самому заботиться о себе с юных лет или, можете, что-то еще худшее?

    Опишите вещи, которые дороги вашему герою. Подумайте о том, что ценит ваш персонаж. Это может быть охотничий нож, который достался в наследство от отца, или ужасного вида блузка - подарок любимого Или это даже не вещь, а любимая золотая рыбка? А что персонаж постоянно носит в карманах? Бальзам для губ, швейцарский армейский нож или блестящий камень-талисман? Отразите все это в биографии персонажа.

    Опишите внешность персонажа. Телосложение и стиль героя могут отражать его личность. Однако в некоторых случаях эти параметры могут комично не совпадать - все зависит от характера повествования.

    Часть 2

    Свяжите персонажа с другими героями произведения
    1. Подумайте, как события прошлого изменили жизнь персонажа. Трагедия или травма в прошлом - хороший пример определяющего события. Прошлое персонажа должно влиять на его личность соответствующим образом. Возможно, он стал молчаливым и нелюдимым готом или эмо? Или алкоголиком? А может, определенные события повлияли на его отношения в настоящем.

      Подумайте о родителях и остальной семье персонажа. Как родители относились к нему? Был ли он в своей семье изгоем или таким же, как все? Были ли у него братья или сестры? Если да, то насколько они ладили? Бушевали ли между ними ссоры или, напротив, царили мир и любовь?

      Сделайте персонажа интересным в контексте других героев произведения. Произведений, действующим лицом которых является лишь один персонаж, очень и очень мало, и вряд ли кто захочет читать историю с одинаковыми героями. Изобразите персонажей таким образом, чтобы кто-то из них был интровертом, а кто-то - экстравертом, или опишите в качестве главных героев всеми любимого чудака и президента класса.

      Опишите, как он относится к окружающим. Он милый? Надменный? Вредный? Загадочный? Повлияло ли на него тяжелое детство (если оно было таким) - например, вдруг он жестоко обращаться с животными? То, как ваш персонаж реагирует на других, может многое рассказать о нем читателям (к примеру: «Лора избегала ходить через парк, так как дети на игровой площадке раздражали ее», - звучит интереснее, чем просто: «Лора не любила детей»).

      Теперь подумайте о его ценностях в жизни. Что для персонажа важнее всего, во что он верит (например, «деньги превыше всего»)? Если вы хотите придать его личности глубину, наделите его противоречивыми ценностями. Например, для Боба нет ничего важнее, чем его тяжелобольной пес Немо. Это прекрасно, но недостаточно для истории. Но пусть для Боба не менее важны будут деньги. Теперь у нас есть завязка сюжета: Боб любит Немо, но его лечение слишком дорого обходится. Как поступит Боб? Он не может избавиться от Немо - и не может позволить себе и дальше платить ветеринару. Возможно, он устроится на вторую работу или начнет грабить людей, или прикинется слепым и будет в свободное время просить подаяния на улице.

    Часть 3

    Развивайте персонажа
    • Возможно, вам поможет, если вы сделаете черновой набросок внешности вашего персонажа. Так вы получите о нем большее представление.
    • Перечислите, что ваш персонаж больше всего любит - какая у него любимая еда, группа, книга, цвет, песня, марка одежды или машины и так далее.
    • Имена родителей, бывших возлюбленных, братьев и сестер также полезно записать, чтобы потом не пришлось постоянно просматривать написанное в поисках нужного имени.
    • Сделайте биографию как можно более подробной. Вы должны знать каждого своего персонажа, как своих друзей, даже если речь идет об отрицательных героях. Список их симпатий и антипатий должен быть очень длинным. Детально опишите их взгляды и эмоции - выделите не менее двух абзацев и для того, и для другого. Мы говорим о коротком рассказе. Если речь идет о романе, деталей должно быть куда больше.
    • Учитывайте общее поведение персонажа. К примеру, то, как он относится к близким друзьям и незнакомцам. Кто-то получает больше, чем другие? Почему? Не забывайте о симпатиях и антипатиях. Как описано в статье, ставьте персонажа в разные ситуации и описывайте то, как он реагирует на них. При этом учитывайте прошлое героя, быть может, поведенческие проблемы или его социальный статус. Например, персонаж не очень хорошо разбирается в машинах и оказывается в ситуации, когда автомобиль необходимо починить без помощи посторонних. Он начнет паниковать или, наоборот, будучи спокойным и собранным, возьмет быка за рога?

1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?

2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.
А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?

3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?

ТЕСТ 1: Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2: Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?

4. Честен ли персонаж?
А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?

5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию/философию?
А) Почему он исповедует именно эту религию/философию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию/философию? Если да, то почему он поменял её?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии/философии?

6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?
А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
ТЕСТ: Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?
8. Как персонаж относится к смерти?
А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии/философии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?
9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?

10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?

11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?

А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?

12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?
А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?

ТЕСТ 1: Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?
ТЕСТ 2: Партия находится в пещере, заваленной камнями. Завал серьёзный, собственными силами справиться вряд ли реально. Они не знают, известно ли кому-нибудь о том, где они и что с ними. Их с равной вероятностью могут спасти через час или никогда. Как будет себя вести персонаж в такой ситуации?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём?
А) Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"?
Б) Стремится ли персонаж нравиться окружающим?
В) Что бы он хотел, чтобы о нём думали? Кем он хочет выглядеть в глазах окружающих?
2. Общителен ли персонаж?
А) Легко ли для него сходиться с новыми знакомыми?
Б) Любит ли он находиться в компании, или предпочитает уединение?

ТЕСТ 1: Нравятся ли вашему персонажу вечеринки?
ТЕСТ 2: Как персонаж отнёсся бы к перспективе провести два дня дома в полном одиночестве?

3. Терпим ли персонаж к окружающим?
А) Может ли он терпеть, когда другие ведут себя, по его мнению, неправильно?
Б) Склонен ли он к морализаторству?

4. Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"?
А) Насколько строго для персонажа проведена граница между "мы" и "они"?
Б) Как различается его поведение со "своими" и "чужими"?
В) При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
Г) Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
Д) Есть ли для персонажа такое понятие, как "враги"?

5. Склонен ли персонаж к какому-либо виду шовинизма?
А) Как влияет на отношение персонажа к другому персонажу:
a. Пол?
b. Возраст?
c. Раса?
d. Внешность?
e. Одежда?
f. Социальный статус?
Б) Есть ли у персонажа какое-либо особенное отношение к представителям своей расы?
В) Как персонаж относится к представителям негуманоидных (гринскины, марсиане, кентавры, etc.) рас?
Г) Как персонаж относится к проявлениям чужого шовинизма?

ТЕСТ: Трактир. За соседнем с персонажем столиком сидит подвыпившая компания и травит анекдоты о его расе ("Вы знаете, сколько хоббитов нужно, чтобы поменять лампочку?..."). Его реакция?

6. Склонен ли персонаж прощать, или он скорее злопамятен? Есть ли вещи, которых он не прощает?
7. Мстителен ли персонаж?
А) За что персонаж склонен мстить?
Б) Насколько важна для него месть?
В) Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
Г) Как далеко может зайти персонаж в своей мести?
Д) На что он готов пойти ради выполнения мести?
Е) Если окажется, что месть требует слишком много времени, сил и средств, махнёт ли персонаж рукой или будет идти до конца?

8. Склонен ли персонаж к самопожертвованию?
А) При каких обстоятельствах он может рискнуть здоровьем или жизнью?
Б) При каких обстоятельствах он пойдёт на НЕМИНУЕМУЮ смерть?
В) При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
1) Душой?
2) Разумом?
3) Свободой?
4) Благосостоянием?
5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - нейрошунт)?
6) Близкими?

Г) Есть ли что-то, чем персонаж не пожертвует ни при каких обстоятельствах?
ТЕСТ: Сравните две ситуации.
Первая: Бой. Персонаж видит, что в его товарища целятся из арбалета. Он может успеть прикрыть его своим телом, но ни на что другое времени нет.
Вторая: Товарища персонажа собираются вешать. Шансов освободить нет, но есть возможность поменяться с ним местами. Есть время всё обдумать.
Будет ли поведение персонажа разным в этих ситуациях?

9. Насколько свободолюбив персонаж?
А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей...")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?
10. Насколько властен персонаж?
А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?
11. Жесток ли персонаж?
А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

ТЕСТ 1: На персонажа бежит незнакомый ему человек, вооруженный мечом. В руках персонажа - заряженный пистолет. Он с гарантией может попасть в любую точку тела бегущего, выстрелить в воздух или убежать. Его действия? А в ситуации, когда возможности убежать нет?
ТЕСТ 2: На глазах персонажа знакомый персонажу человек (например, член его команды) собирается добить поверженного противника, не способного сопротивляться. Его реакция?
ТЕСТ 3: Знакомый персонажа собирается пытать пленника. Реакция персонажа? Попытается ли он остановить его, отвернётся, поучаствует, будет наблюдать или останется безразличен?
ТЕСТ 4: Знакомый персонажа таки применил пытки. Изменит ли это отношение вашего персонажа к нему? Каким образом?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ

1. Как персонаж относится к себе?
А) Относится ли он к себе патетично или с долей самоиронии?
Б) Насколько он любит себя?
В) Бывает ли так, что персонаж ненавидит или презирает себя?
Г) Как персонаж относится к оскорблениям в свой адрес?
Д) Как персонаж относится к смеху над собой?
Е) Склонен ли персонаж жалеть себя?

ТЕСТ: В разговоре с друзьями персонаж случайно допускает смешную и глупую оговорку. Друзья радостно смеются. Его реакция? Обидится ли он, разозлится, посмеётся вместе с ними? Как изменится его реакция, если те, с кем он говорит - не друзья, а малознакомые люди?
2. Насколько персонаж доволен собой? Есть ли в его характере что-либо, что он хотел бы изменить?
3. Насколько персонаж уверен в себе? Верит ли он, что у него всё получится?

ТЕСТ: Персонаж стоит на краю широкого и широкого ущелья, через которое перекинут призрачный мост. Он знает, что "Мост выдержит только того, кто верит в себя". Его действия?
4. Легко ли на него повлиять, убедить в чём-либо? Как он реагирует на попытки оказать на него влияние?
ТЕСТ: Проповедник на улице останавливает персонажа и начинает излагать ему свою веру, убеждая вступить в неё. Его реакция?
5. Насколько персонаж контролирует себя?
А) Легко ли спровоцировать персонаж на некое действие?
Б) Легко ли привести его в состояние аффекта?
В) Легко ли персонажу, находясь в состоянии аффекта, взять себя в руки?
Г) Есть ли у персонажа "любимая мозоль", что-либо, от чего он легко теряет самообладание?
Д) Бывает ли так, что в состоянии аффекта он совершает действия, о которых потом жалеет?
Е) Существует ли что-то, являющееся для персонажа тяжелопреодолимым искушением?
6. Как персонаж развлекается и снимает стресс?
А) Есть ли у персонажа хобби, увлечения?
Б) Что ему нравится делать?
В) Чем он не любит заниматься?
Г) Есть ли у него вредные (или безвредные) привычки? Насколько он от них зависит?
Д) Что для персонажа важнее - "Я должен" или "Я хочу"?
Е) Может ли он удовлетворять свои желания в ущерб обязанностям?
Ж) Может ли он подавлять желания ради обязанностей?

Доброго времени суток, с вами Вирайя и сейчас речь пойдёт о том, как правильно составить/оформить анкету для ролевой.

╭═────═⌘═────═╮

Основные правила

╰═────═⌘═────═╯

Эти правила одинаковы для анкет в любые ролевые.

:heavy_check_mark: Анкета персонажа создается в формате статьи, после чего она проверяется на наличие разнообразных ошибок.

:heavy_check_mark: Созданный​ персонаж должен соответствовать миру ролевой.

:heavy_check_mark: Желательно, чтобы анкета была написана участником самостоятельно, а персонаж был оригинальным. Если у вас фандомная ролевая, то в анкете всё должно совпадать с выбранным персонажем.

:heavy_check_mark: Наличие изображений в статье обязательно, как минимум - фото профиля, но лучше, чтобы артов было несколько для полного представления о персонаже.

:heavy_check_mark: В ролевой можно заранее составить список возможных рас, в этом случае участники должны будут создавать персонажей с расой из списка, иные в этом случае не допускаются. Или же вы можете предоставить ролевикам выбирать расу самостоятельно, без ограничений, но тогда в случае развития сюжета и квестов будет сложно контролировать соответствие анкеты тому, как ролит участник.

:heavy_check_mark: Желательно составить не только подробную анкету, но и образец персонажа, на который будут ориентироваться при составлении.

:heavy_check_mark: Имя. Лучше, чтобы оно было написано на русском языке во избежание разночтений. Или же в анкете должна быть написана транскрипция.

:heavy_check_mark: Для более удобного ведения ролевой у персонажа должна быть указана одна раса, исходя из которой на него накладываются определённые ограничения/бонусы. В случае, если у него несколько рас (полукровка, квартерон и тому подобное), то отдельной строкой идёт указание преобладающей расы. Если в ролевой все персонажи одной расы, этот пункт вообще не нужен.

:heavy_check_mark: Участник не может внезапно поменять персонажа без объяснения причины. Смене должен быть посвящён как минимум один пост, объясняющий в форме рассказа, что же случилось со старым персонажем и откуда взялся новый.

:heavy_check_mark: Все анкеты должны быть проверены членами администрации и после исправления недочётов отправлены в вики.

:heavy_check_mark: Нельзя допускать, чтобы участники без анкеты ролили.

╭═────═⌘═────═╮

Структура анкеты

╰═────═⌘═────═╯

Пункты в анкете делятся на краткие (имя, возраст, раса и подобные), которые указываются в "Информации" и развёрнутые (внешность, характер, история/биография, дополнительные зависят от направления ролевой), пишущиеся в "О профиле". Их количество и качество зависят от направления, массовости, проработанности ролевой. Я приведу основные пункты, обязательные для любой ролевой.

"Информация"

:small_orange_diamond: Имя

:small_orange_diamond: Прозвище

:small_orange_diamond: Возраст

:small_blue_diamond: Дата рождения

:small_orange_diamond: Пол

:small_orange_diamond: Раса

:small_orange_diamond: Принадлежность

:small_blue_diamond: Род деятельности/Должность

:small_blue_diamond: Родственники

"О профиле"

:small_orange_diamond: Внешность

:small_orange_diamond: Характер

:small_blue_diamond: Хобби

:small_orange_diamond: История/Биография

:small_orange_diamond: Способности

:small_blue_diamond: Оружие

:small_blue_diamond: Фамильяр/Питомец

:white_small_square: Жёлтым обозначены общие для всех ролевых пункты; розовым те, что зависят от её направления и особенностей.

:white_small_square: Порядок пунктов может меняться, но количество - нет.

╭═────═⌘═────═╮

Разбор всех пунктов

╰═────═⌘═────═╯

:small_orange_diamond: Имя:small_orange_diamond:

:black_small_square: Имя в анкете может содержать только буквы русского и латинского алфавита.

:black_small_square: В случае, если имя написано латинскими буквами, то в анкете должна быть написана транскрипция.

:small_orange_diamond: Прозвище:small_orange_diamond:

:black_small_square: Прозвище - это варианты именования персонажа и/или просто сокращение имени.

:small_blue_diamond: Дата рождения:small_blue_diamond:

:black_small_square: Указывается в случае ведения календаря ролевой.

:black_small_square: Обычно пишется лишь число и месяц рождения.

:small_orange_diamond: Раса:small_orange_diamond:

:black_small_square: Указывается название расы в именительном падеже, единственном числе.

:black_small_square: Если рас несколько, то все они пишутся в этом пункте через "+".

:small_orange_diamond: Принадлежность:small_orange_diamond:

:black_small_square: Записывается основная раса, если их несколько.

:black_small_square: Если раса одна, то данный пункт не нужен.

:small_blue_diamond: Род деятельности/Должность:small_blue_diamond:

:black_small_square: То, чем персонаж занимается. В большей части ролевых не обязательный пункт.

:black_small_square: В специализированных ролевых, имеющих направление и сюжет, род деятельности/должность указывается обязательно.

:small_blue_diamond: Родственники:small_blue_diamond:

:black_small_square: Указываются родственники, у которых есть оформленные анкеты (игроков, НПС).

:black_small_square: Указываются все родственники, представленные в истории персонажа, но не просто мама, папа, бабушка, сестра, а с именами.

:small_orange_diamond: Внешность:small_orange_diamond:

:black_small_square: Вариант "как на арте" и иные подобные формулировки не подойдут.

:black_small_square: Внешность надо описывать с помощью слов. Желательно, чтобы предложения были развёрнутые, а не короткие и односложные.

:black_small_square: При желании можно дополнительно указывать то, в чём обычно ходит персонаж. В этом случае одежда указывается в следующем абзаце.

:small_orange_diamond: Характер:small_orange_diamond:

:black_small_square: Характер должен быть написан так, чтобы он был понятен всем, варианты: "Милая, иногда смешная", "Добрый, но если разозлить, то мало не покажется", не подходят - характер должен быть расписан более подробно.

:black_small_square: Характер пишется исходя из биографии персонажа. Будет странно и не логично, если по истории персонаж рос в нищете и всю свою жизнь выживал за счёт воровства, а в характере указано, что он добрый и честный, придерживается всех моральных норм.

:small_blue_diamond: Хобби:small_blue_diamond:

:black_small_square: Хобби - это то, чем персонаж занимается в свободное время, для наслаждения.

:black_small_square: Желательно, чтобы хобби было описано цельными предложениями.

:small_orange_diamond: История/Биография:small_orange_diamond:

:black_small_square: В данном пункте описывается история персонажа. Она должна быть разделена на абзацы и с минимумом ошибок.

:black_small_square: Писать её надо аккуратно и разборчиво, биография должна быть связной и логичной, а не просто набором предложений.

:black_small_square: История должна быть связана с миром ролевой, насколько сильно - зависит от решения создателя ролки: от обязательного условия рождения в мире до просто описания того, как персонаж оказался в мире ролевой.

────┈┈┈┄┄╌╌╌╌┄┄┈┈┈────

Минимальный размер истории персонажа зависит от писательских способностей, в первую очередь, администрации - нельзя требовать от участников того, что сами неспособны сделать. Поэтому вы должны самостоятельно определить её длину, но, в любом случае, она не должна быть короче 5-7 развёрнутых предложений; идеальный вариант 15+ предложений.

────┈┈┈┄┄╌╌╌╌┄┄┈┈┈────

:small_orange_diamond: Способности:small_orange_diamond:

:black_small_square: Мэри (Марти) Сью являются нежелательными персонажами в любой ролевой - непобедимых быть не может.

:black_small_square: Расписывать способности или довольствоваться только их названием - создатель ролевой решает самостоятельно, но они обязательно должны быть указаны все. Участник не может использовать то, что у него не написано.

:black_small_square: Можно указывать способности дважды - в "Информации" только название, а в "О профиле" уже подробно.

:small_blue_diamond: Оружие:small_blue_diamond:

:black_small_square: Изначально у персонажа не может быть сверхсильного оружия, делающего его непобедимым.

:black_small_square: Разрешено иметь лишь несколько немагических/слабого действия предметов, остальные могут появиться по ходу игры, в результате выполнения квестов и согласованно с администрацией, предоставляющей конкретные оружие/артефакт.

:small_blue_diamond: Фамильяр/Питомец:small_blue_diamond:

:black_small_square: Фамильяр - это призванное​ или привязанное к себе существо.

:black_small_square: Если вашим фамильяром является игрок или существо со своим сознанием, то сюда вы должны написать при каких обстоятельствах получили его, а также его краткое описание.

:black_small_square: Питомец - это просто ваше животное, оно не может иметь сознания, магических способностей и прочего.

:black_small_square: При желании можно создать отдельную анкету для фамильяра/питомца, в этом случае она составляется аналогично персонажу.

:small_blue_diamond: Интересные факты:small_blue_diamond:

:black_small_square: Пишется все то, что не было написано в предыдущих пунктах. Можно писать, практически что угодно.

На этом разбор анкеты персонажа окончен, однако вы можете задавать вопросы, если они есть.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!