Прохождение игры Fallout:New Vegas. Прохождение игры Fallout:New Vegas Современное значение и экология

Наверное, самая известная плотина в мире. Уникальное сооружение, построенное в стиле арт-деко, было построено в 1936 недалеко от Лас-Вегаса. Высота плотины аж 221 метр и расположена она в узком каньоне на реке Колорадо. На момент строительства это было крупнейшее сооружение в мире, объёмом в 3,33 млн кубов бетона.

Плотина расположена в 48 километрах от Лас-Вегаса, рядом с городом Боулдер-Сити. Выезжаем пораньше утром.

Ещё стоит раз упомянуть о широких дорогах в США. Правда, это не отменяет пробок, ближе к плотине дорога сузилась.

Добро пожаловать в исторический Боулдер-сити, “дом” Дамбы Гувера!

Боулдер-сити и сама дамба Гувера, особенное место и для любителей игры Fallout. Действия отличной Fallout New Vegas проходят именно здесь и разработчики игры явно вдохновлялись атмосферой этих мест.

Ещё недалеко от города был щит, где указана частота радиостанции с информацией о плотине. Я настроил эту частоту в магнитоле нашей прокатной машины, а там “ш-ш-ш-ш-ш” прямо как в Fallout. А-а-а-а! (В Fallout радио занимает особое место).

Дома-фургончики. Кто-то же живёт в таких “домиках” постоянно.

Water Store. Да да, опять ассоциация с Fallout (водные чипы в Fallout 1 и 2).

Интересно, но Боулдер-Сити единственное место в Неваде, где запрещены казино. Запрет был введён во время строительства дамбы, но остался до их пор.

А вот дорога идёт вниз и виднеется водохранилище Мид. Кстати, это крупнейшее водохранилище в США с площадью поверхности в 640 кв. км.

Впереди на фоне гор виднеется здание..

Отель и вездесущее казино! Самые игрозависимые жители Аризоны, которые едут в Лас-Вегас, могут не терпеть целых 40 км, а начать играть прямо тут.

Осторожно, горные козлы.

Вид на шоссе 93, которое проходит через мемориальный мост Майка О’Каллагана - Пэта Тиллмана около плотины


Около плотины, как у любой электростанции много линий электропередач. Большая часть вышек стоит прямо на скалах.

Сначала приезжаем на стоянку и идём на мост Майка О’Каллагана - Пэта Тиллмана. С него открывается лучший вид на дамюу.

Мост является первым композитным арочным железобетонным мостом в США и вторым в стране по высоте. Длина моста более полукилометра, а высота над уровнем воды - 271 метр!


Около моста оформлены стильные металлические таблички с различной информацией о строительстве. Оформлено всё просто, но достаточно симпатично.

Я около таблички о въезде в штат Невада. Каждый американский штат имеет своё неофициальное название, Невада – серебряный штат. Когда-то в Неваде добывали драгоценные металлы, отсюда и произошло это название. Знаменитые казино появились позже.

Со всех сторон узкого прохода к мосту нависают скалы


Вокруг одни линии электропередач

А вот и плотина! Похоже построить мост стоило только ради этого прекрасного вида.

Так как река Колорадо является границей между штатами, то я одной ногой в Неваде, а другой в Аризоне. Таким образом, я хоть и где-то и одной ногой, но побывал уже в четырёх американских штатах: Калифорнии, Нью-Йорке, Неваде и Аризоне.

Из-за высоты захватывает дух

Сама электростанция расположена у подножия плотины

Можно попробовать разглядеть людей на плотине

Дорога в Аризону недружелюбно закрыта бетонной стенкой. На самом деле, дальше вдоль трассы просто нет пешеходной дорожки, а дорожка на мосту сделана только для обзора плотины.

Название моста - в честь двух известных людей из двух соседних штатов.

Опоры моста впечатляют.



На табличке схематично изображены этапы строительства моста.

Чтобы туристам на голову не сыпались камни, склон закрыт сеткой.

Садимся в машину, едем на саму плотину. Раньше, до 2010 года, это была единственная кратчайшая дорога из Аризоны в Лас-Вегас.

Дорога сужается и виляет.


Только проехав около моста, можно ощутить его масштабность.

С одной стороны плотины памятник её строителям и платная парковка. Лучше, переехав плотину, остановится с другой стороны, где есть бесплатная парковка и открываются виды получше.

Над плотиной нависают клёвые скалы. Проезжаем через плотину. Тут нужно ехать очень медленно, т.к. туда-обратно ходят туристы.

После терактов в 2001 году, были основания подозревать, что террористы могут взорвать плотину и часть машин проверяли. Сейчас за порядком следит только один полицейский в машине.

С этой стороны плотины уже Аризона! Штат великого каньона!


Аутентичные башни - башни водоспуска.

Мемориальная табличка в честь “отца дамбы”

Дорожка к дамбе лежит около огромного водосброса.

Водосброс впечатляет. Он нужен, чтобы быстро вывести в обход плотины большой объём воды при неожиданном наводнении и повышении уровня воды. Сама плотина может пропустить только ограниченное количество воды через свои турбины. Большой уровень воды может нанести серьёзный ущерб, поэтому часто в конструкциях плотин делают отдельный водосброс, вода идёт через тоннели в скалах и выходят в реку ниже по течению.

Можно обратить внимание на гораздо более яркий уровень скал около реки. Это следы от наводнения в 1983 года. Более светлый цвет получился из-за отложений минералов в процессе наводнения.

Наклонные опоры электропередач, т.к. подстанция ГЭС находится в самом низу плотины.

При застывании бетона выделяется тепло и большой объём бетона может застывать длительное время. Несмотря на различные технические ухищрения при строительстве (трубы с водой для охлаждения, которые проходят через бетон), процесс застывания бетона не завершился до сих пор.


До поверхности воды 221 метр.

Вид на мост. До моста полкилометра и люди на мосту практически незаметны.

На двух башенках идёт разное время - на одной время Аризоны, на другой - Невады.

Сама дамба названа в честь президента Гувера, 31-го президента США


Крутейшие двери! В Fallout New Vegas такие же! Кстати это вход в туалет))

Похоже, это туалет с самым лучшим видом, где мне удалось побывать)





Дамба Гувера (англ. Hoover Dam ) - локация в Fallout: Nevada и Fallout: New Vegas .

Дамба - уникальное довоенное сооружение, реконструированное после Великой Войны. По словам Боба Нила (текущего начальника дамбы в мире F:N), во время Великой Войны дамба была законсервирована и работала на автоматике. За 10-15 лет до событий F:N Боб Нил попытался восстановить работу дамбы, но вскоре столкнулся с нападками со стороны Чистого Города и отдельных влиятельных граждан Вегаса. Поэтому работа дамбы отчасти контролируется извне другими силами Вегаса благодаря системе акций. Сами работники дамбы заняты не столько восстановлением самой дамбы, сколько внешними путями доставки электроэнергии - починкой линий электропередач, подстанций, трансформаторов и т.п.

Contents

Разночтение версий [ edit | ]

В ранних версиях (099a-099b) локация под названием "дамба Гувера" представляла собой лишь одну из внешних подстанций этой дамбы, но самой дамбы как сооружения показано не было. В версии 099c локация целиком была перерисована и переосмыслена. В результате в игре показана именно дамба и часть её подземных помещений. Кроме того, пересмотрено всё содержимое локации и переписаны все диалоги с местными персонажами.

Обитатели [ edit | ]

  • Боб Нил, текущий начальник дамбы
  • Эд, электротехник
  • Интендант
  • Разнорабочий на верхнем уровне
  • Обычные рабочие

Ценные находки (0.99c) [ edit | ]

  • В кладовой Эда: микрореактор, сварочный аппарат, импульсная граната и др.
  • На столе с разобранными деталями в комнате Эда - металлолом.
  • В кабинете Боба Нила - золотой Дезерт Игл с патронами, а также стимулятор и антирадин. Ключ -карту от этой комнаты можно выкрасть у Боба Нила.
  • У разнорабочего в комнате для сна можно выкрасть книжку по ремонту.
  • У интенданта можно выторговать или обменять деталь по квесту "Выполнить спецпоручение склада " (Город Убежища).

Дамба Гувера (Hoover Dam – англ.) - одна из популярных достопримечательностей США, которую посещают практически все туристы, путешествующие через Лас-Вегас и Большой Каньон. Построенная плотина и гидроэлектростанция демонстрируют всю мощь современной технологии и возможностей человеческих знаний. Огромная бетонная конструкция впечатляет, а ее захватывающая история и красота окружающего пейзажа пользуются большим интересом у путешественников со всего мира.

Строительство и название

Первоначально местом строительства должен был стать каньон Боулдер, поэтому такое название проекта закрепилось и дальше, хотя стройку перенесли в Черный каньон.

Расположена дамба Гувера недалеко от границ штатов Невада и Аризона. Название ее было изменено уже после постройки плотины и гидроэлектростанции в честь американского президента Герберта Гувера, который брал активное участие при ее организации и возведении.

Спустя несколько лет после возведения дамбы президентом стал Рузвельт, и Конгресс США принял решение о возвращении к старому названию «плотина Боулдера». Но уже следующий глава правительства подписал указ о том, чтобы у дамбы оставалось имя Гувера, принимая во внимание его участие в строительстве этого сооружения.

Дамба Гувера: зачем построили

Решение о строительстве плотины на реке Колорадо было принято по нескольким причинам:

  • ежегодно река выходила из берегов, затопляя фермерские угодья, особенно расположенные ниже по ее течению;
  • создание нового водохранилища должно было статьи источником питьевой воды для прилегающих районов штата Калифорнии и способствовать развитию земледелия.

Препятствием к возведению плотины служили некоторые разногласия чиновников и руководителей соседних районов, которые требовали равномерного распределения водных ресурсов между потребителями. Вследствие чего был создан комитет из представителей администрации штатов и правительства страны.

В результате в 1928 г. был подписан многосторонний договор, названный Конвенцией реки Колорадо, который с юридической точки зрения четко закрепил права заинтересованных сторон по распределению водных запасов. Первые бюджетные инвестиции удалось получить только через 2 года при президенте Гувере.


Начало процесса возведения и наем работников

Строительство дамбы Гувера было начато в 1931 г. и пришлось на годы Великой депрессии в США. В стране было огромное количество безработных, и начало такой большой стройки позволило создать много рабочих мест. Максимальная численность работников была отмечена в 1934 г., когда в стройке участвовало более 5200 чел.

Причем по условиям контракта на работу брали только американских рабочих, а наем азиатов был запрещен, на чернокожих был утвержден лимит в размере 40 чел., которые были заняты на низкооплачиваемых работах.


Техника безопасности и условия труда

Специально для строителей и рабочих неподалеку было организовано поселение, однако его не успели достроить к началу работ, и некоторым пришлось ютиться в бараках. Это прибавило неприятностей для жизни людей, к которым также относились и регулярные пренебрежения к технике безопасности во время строительства.

Условия труда были очень тяжелые: удушающая жара в летние месяцы, достигавшая +50 °С, опасные альпинистские работы, работа по созданию туннелей в скалах сопровождалась избыточным содержанием в воздухе угарного газа. В 1931 г. рабочие даже вышли на забастовку, однако людей разогнала полиция. Только через год наемные рабочие смогли разместиться в построенных домах размещенного рядом городка Боулдер-Сити.

По статистике, за годы строительства на дамбе погибло 96 человек, в память о которых недалеко от входа на плотину в 2000 г. был установлен памятник скалолазам. На барельефе изображен рабочий в защитной каске с фонариком, висящий над обрывом на веревках для страховки, надпись гласит: «Они погибли, чтобы пустыню сделать цветущей».


Описание и технические данные

Как видно на приведенных фото, дамба Гувера представляет собой грандиозное сооружение из бетона высотой с 70-этажный дом (221 м). Она является второй по величине в США. Ее строительство позволило создать огромное водохранилище, которое позволяет контролировать уровень воды и паводки, снабжать водными и энергетическими ресурсами прилегающие штаты Калифорния, Аризона и город Лас-Вегас, относящийся к штату Невада.

Для отвода реки и создания стройплощадки в скалах было вырублено 4 канала. При сооружении было использовано много технических новшеств. Плотина представляет не сплошной монолит, а ряд трапециевидных блоков, взаимосвязанных между собой. Использованный метод позволил ускорить процесс застывания бетона.

Рытье котлована для электростанции и основного водохранилища велись одновременно и были завершены к 1933 г. Окончание всего строительства произошло в 1936 г., намного быстрее, чем было запланировано.

Первые генераторы для производства электричества установили в 1937-м, сейчас их насчитывается 17, общая мощность достигает 2074 МВт. В 1990-е годы была проведена модернизация и компьютеризация системы получения электроэнергии.

Архитектура дамбы

Внешне плотина Гувера должна была выглядеть обыкновенной стеной, немного украшенной балюстрадой в стиле неоготики. Архитектурному вопросу здания ГЭС вообще изначально не уделяли внимания, стремясь поскорее завершить стройку. Однако из-за волны критики и бурных обсуждений в прессе, было принято решение о проработке архитектурного вида сооружения.

Созданием архитектурного облика занимался архитектор Гордон Кауфман, приглашенный из Лос-Анджелеса. По его проекту главным стилем является арт-деко, в которые были включены водосборные башни наверху дамбы и часы на них. Причем правобережные показывают время по штату Невада, а левобережные - по Аризоне. С одной стороны Гувер Дам открывается прекрасный вид на укрощенную реку Колорадо, а с другой - искусственное озеро Мид, где размещена зона отдыха. Для туристов предоставлены развлечения в виде катания на лодке или водных лыжах, рыбалки или принятия воздушных и солнечных ванн.


Транспорт

Данную достопримечательность посещают все туристы, путешествующие в Лас-Вегас или Большой Каньон. Сооружение располагается в 48 км от города. Для тех, кто не знает, как попасть на дамбу Гувера, есть четкие указания: следовать по трассе № 93. Парковок рядом с Hoover Dam есть две: одна платная (20 долл.), другая - бесплатная, расположена на дальней части дамбы уже в штате Аризона.

По дороге вокруг шоссе на всем пути видна только пустыня, а затем каменистые горы и ущелья. А с расположенного рядом моста О’Каллагана открывается впечатляющий вид на плотину и все строения дамбы.

Шоссе и мост также имеют свою интересную историю. В 20 веке через территорию дамбы Гувера проходило шоссе, которое связывает Аризону и границу с соседним государством Мексикой. Но прилегающие части трассы не соответствовали современным требованиям по количеству пропускаемых автомобилей и другого транспорта. К тому же в узких местах дорога имела крутые повороты повышенной сложности и плохой обзор.

После терактов 2001 г. в Нью-Йорке в США был введен строгий досмотр всех автомобилей, что существенно повлияло на замедление и проходимость транспорта, способствовало увеличению пробок. В 2010 г. на расстоянии 500 м от дамбы было закончено строительство моста О’Каллагана-П. Тиллмана, что позволило уменьшить поток автомобилей, следующих через плотину и сделать объезд дамбы.


Название мосту было дано в честь экс-губернатора шт. Невада Майка О’Каллагана и знаменитого футболиста Пэта Тиллмана, вступившего после завершения спортивной карьеры в армию США после терактов 11 сентября 2001 г.

Грандиозное арочное сооружение имеет длину 580 м и высоту 270 м, стоимость строительства составила 240 млн долл. Ежедневно через него проезжает 17 тыс. единиц транспорта.

Современное значение и экология

Гидроэлектростанция дамбы Гувера снабжает электричеством ближайшие города штатов Невада, Колорадо и Аризона, в том числе города Лас-Вегас и Лос-Анджелес.

Строительство плотины и создание водохранилища имело большое значение для водного режима реки Колорадо. Искусственное гидротехническое сооружение позволило избавиться от наводнений и разливов. Однако это негативно повлияло на экосистему дельты, здесь образовался соленый лиман. К тому же после прекращения подтоплений сократилась популяция некоторых видов животных, рыб и растений. Максимальный уровень воды в водохранилище был достигнут в 1983 г. вследствие большого количества осадков из-за урагана Эль-Ниньо.

После установки автоматизированной системы управления гидротехническим оборудованием, по мнению специалистов, ГЭС способна работать самостоятельно в течение 2-х лет даже без обслуживающего персонала. Единственной проблемой остаются водоросли, которые поселяются на трубах и добавляют забот сотрудникам станции.


Возведение дамбы проходило практически одновременно со строительством ДнепроГЭСа в Советском Союзе: с 1932 по 1939 гг. В нем даже принимал участие один и тот же американский инженер С. Дж. Томпсон из компании «Дженерал Электрик», который на стройке плотины Гувера отвечал за монтаж генераторов и турбин.

В 1935 г. дамбу посетили знаменитые советские писатели Ильф и Петров, путешествующие по США, которые с восхищением описывали «инженерное чудо», которое позволило перекрыть железобетонной стеной бурную горную реку, текущую между красно-черных скал в гигантском ущелье.

Еще несколько интересных фактов:

  • На период строительства в Боулдер-Сити были запрещены проституция, употребления алкоголя и все азартные игры. Причем первые 2 запрета были сняты через 40 лет после завершения стройки, а последний остался. Поэтому территория городка остается единственным местом в Неваде, где действует табу на игры.
  • Как одна из популярных достопримечательностей Hoover Dam часто используют в съемках кинофильмов, сериалов и компьютерных игр. Так, в фильме «Супермен» даже показан прорыв дамбы Гувера после землетрясения, чего, конечно, в действительности не случалось.
  • Тем, кто интересуется законами физики, рекомендуется поставить эксперимент и попробовать вылить воду из бутылки, стоя на вершине дамбы. Вопреки законам гравитации, она не будет течь вниз, а улетит вверх. Явление это связано с оригинальной конструкцией плотины, в которой восходящие потоки воздуха выталкивают любые объекты наверх.
  • Изображение дамбы и моста украшает купюру в 1 доллар США.

"Фоллаут: Нью Вегас", дамба Гувера

О популярности сооружения в США свидетельствует включение этого объекта в созданную в 1997 г. компанией Interplay Entertainment компьютерную игру Fallout (в переводе с англ. - «выпадение радиоактивных осадков»). Ее сюжет повествует о жителе из подземного бункера Убежища и его похождениях в целях спасения человечества от нехватки водных ресурсов. Игрок свободно может перемещаться по миру, посещая локации, выполняя задания и сражаясь с злыми силами.

Одна из ее локаций - Fallout: New Vegas, дамба Гувера - является территорией, реконструированной в 2281 г. после ядерной бомбардировки, произошедшей в конце 21 века. Здесь происходят события в соответствии со сценарием ролевой игры, где игроки должны пройти 10 различных квестов, в ходе которых охрана дамбы сражается с пытающимся захватить ее Легионом Цезаря.


Серия Fallout несколько раз попадала в списки лучших игр мира и пользуется большой популярностью среди любителей компьютерных игр, как и ее прототип - дамба Гувера. Ежегодно ее посещают тысячи туристов, приезжающих полюбоваться на грандиозное сооружение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!