Рецензии — Blur. Рецензии — Blur Нас не догонят


Стоит только сказать: «Bizarre Creations», как многие тут же вспомнят ее самый известный сериал – Project Gotham Racing . Однако новой игрой студии, к всеобщему удивлению, стала не PGR за номером пять, а совершенно новая гонка – Blur . И к ней большинство журналистов до недавних пор относились более чем скептически.
На первых показах Blur , если честно, не впечатлила вообще никого. Казалось, что это какая-то непонятная скачиваемая гонка для Xbox Live Arcade: с посредственной графикой и игровым процессом, подсмотренным в Wipeout или Mario Kart . На деле все оказалось несколько иначе. Да, в Bizarre Creations не стыдясь черпали идеи из совершенно разных игр, при этом практически не оглядываясь на свои прошлые наработки из Project Gotham Racing , но результат неожиданно превзошел все наши скромные ожидания.
Давайте сразу разберемся с самой плохой частью игры, чтобы больше ее не касаться – с графикой. Да, она совсем не вызывает бурных восторгов, ее нельзя использовать как техническую демку новой видеокарты или показатель мощи игровой консоли. Здесь нет заоблачной детализации городских трасс с безумно крутыми текстурами, нет реалистичного освещения и смены дня и ночи в реальном времени. Blur ближе всего по духу к Wipeout HD , которая, как известно, «красива по-своему». Главное преимущество новой игры от Bizarre Creations – стабильные шестьдесят кадров в секунду и двадцать человек в заезде. И ведь игру не назовешь скупой на спецэффекты: над трассой то и дело проносятся энергетические шары, кто-то кого-то бьет молниями, все сверкает и пестрит красками, и при этом, сколько бы действий ни происходило на экране, нет даже намека на торможение – все плавно и приятно глазу.


Помимо того что бонусы подписаны, когда они висят над трассой, вы всегда еще сможете видеть, какой из них выбран сейчас у вашего соперника, прочитав название над его машиной.На удивление, большинство машин в игре лицензировано. Более того – все они радостно бьются, царапаются и скребут бамперами об асфальт.
Разобравшись с графикой, наверное, нужно сразу же перейти к геймплею. С одной стороны, он здесь весьма прост и незатейлив, с другой – вовлекающий и веселый. В принципе, как уже говорилось, все едва ли не под копирку взято из Wipeout или, если вам так больше нравится, из Mario Kart . Перед нами гонки, где побеждает тот, кто пришел к финишу первым, а помогают в этом не только мастерство вхождения в повороты и мощность машины, но и бонусы, раскиданные по трассе. Как и в двух вышеупомянутых играх, в Blur , подобрав один из светящихся квадратиков со значком внутри, можно получить один из восьми доступных апгрейдов к машине. Это может быть защитное поле или быстрая починка, а может оказаться и что-то посерьезнее, вроде самонаводящегося энергетического сгустка, который в редакции сразу же получил прозвище «Хадокен». Чем же тогда Blur интереснее той же Wipeout ? Почему к игре хочется возвращаться снова и снова? Ответ кроется в балансе. Равновесии между сложностью управления машинами, их характеристиками, дизайном трасс и свойствами бонусов. Blur не такая сложная и замудренная, как Wipeout , но и не такая банальная, как большинство клонов Mario Kart. Физика машин весьма напоминает ту, что мы видели в прошлой игре Bizzare – Project Gotham Racing 4 : кому-то она может показаться слишком сложной для «простой аркадной гоночки», ведь здесь нужно и тормозить перед поворотами, и заходить по правильным траекториям, и работать газом в дрифте, но при этом игра все равно не заставляет вас думать обо всем этом, а если вы все же вылетели в повороте и ударились на всей скорости в стену, это отнюдь не означает полное поражение. Игра наоборот старается как можно больше помогать, буквально заставляет вас получать удовольствие, а не тратить нервы и в негодовании швырять геймпадом об пол. Например, если вы развернулись, игра моментально вернет вас на трассу – в правильном направлении и сразу на приличной скорости. Да, вы уже слегка отстали, но при этом – избавлены от раздражения, от врезающихся в ваше авто противников и прочих глупостей, присущих всем автогонкам. Именно это бережное отношение к игроку подкупает и влюбляет в Blur .


Так как Blur аркадная гонка, здесь на равных могут спокойно соревноваться джипы и спорт-купе – у каждой машины есть свои достоинства и недостатки, и каждая может победить.Подобрав такой значок на трассе, можно получить дополнительное задание, которое позволит собрать еще больше фэнов за гонку.
Вообще практически все в игре строится из таких приятных мелочей. Начиная тем, что после попадания в вас того самого «Хадокена» вы делаете пару сальто, теряете сколько-то «HP», но при этом всегда падаете обратно на трассу по направлению движения и с какой-то начальной скоростью, что лишает вас многих проблем и заставляет сразу же броситься в погоню за обидчиками, и заканчивая неприметными мелочами, на которых строится та самая простота и удобство. Например, если кто-то из ваших друзей тоже играет в Blur – скажем, проходит одиночный режим, – вы можете видеть его результаты и не только пытаться побить их, но и бросить ему вызов-другой. Проехали трассу быстрее него? Нажимаете всего одну кнопку, и приятелю отправляется ваш результат. Если он согласится принять вызов, вы сможете увидеть, со скольких попыток он сумел побить ваш рекорд. Все вместе это выливается в увлекательный и не напрягающий соревновательный мультиплеер. Здесь никто не заставляет вас делать что-то катастрофически сложное и раздражающее. Да, в одиночном режиме есть сложные гонки, где нужно напрягаться и стараться изо всех сил, но при этом вас вовсе не вынуждают их проходить.
Вообще одиночный режим Blur – совсем не обязательная часть игры, но при этом он тоже весьма недурен. Здесь все просто: есть серия гонок, в конце каждой – босс, очень крутой гонщик, с которым вы состязаетесь один на один. Победив, вы получаете его машину. В каждой гонке вам нужно прийти в первой тройке, чтобы она считалась пройденной. После финиша – получаете так называемые «маячки», которые дают за занятое вами место и выполнение дополнительных заданий, вроде проезда через специальные ворота. Вдобавок – определенное количество болельщиков, ставших вашими фэнами за время гонки. Их количество зависит от того, насколько эффектно вы ездили, как много и точно стреляли по врагам, как часто дрифтовали и использовали защитные бонусы. Маячки открывают новые трассы, фанаты открывают новые машины. Все просто и ясно.

В рекламном ролике авторы Blur задирали «мультяшные» гонки, намекая не то на Mario Kart, не то на ModNation Racers.
Но, как уже говорилось, одиночный режим в Blur совсем не обязателен. Ведь кому интересно ездить с компьютерными оппонентами, когда можно зайти в мультиплеер и сразиться с двадцатью живыми людьми! Причем совершенно не обязательно открывать машины или трассы в сингле – онлайн здесь никак не связан с карьерой. Более того, только тут вы сможете почувствовать всю привлекательность новой игры от Bizarre Creations. Во-первых, онлайн предлагает недоступные в сингле режимы, вроде «гонки без бонусов». Во-вторых, здесь есть прокачка! Как в каком-нибудь Modern Warfare , ваш персонаж растет в уровнях и получает новые перки! Именно, вы все правильно поняли: в многопользовательской игре Blur демонстрирует новую грань – спецспособности, которыми можно экипировать свою машину до выезда на трассу. Одна, например, позволяет вам начать гонку сразу же с произвольным бонусом (а это большое преимущество перед соперниками, которым до ближайшего оружия еще нужно доехать), другая расширяет радиус действия ударной волны, третья увеличивает количество фанатов по итогам гонки, если вы займете призовое место... Все перки выдаются за выполнение заданий-челленджей. «Подбейте столько-то соперников указанным способом», «Совершите прыжков на столько-то минут air time» и так далее. Думаю, все, кто играл в Modern Warfare , уже поняли, откуда взята идея.
И заметьте: все машины поделены на классы; даже если гонка, к которой вы подключились в онлайне, проходит в неизвестном вам и никогда доселе даже не виданном классе автомобилей, игра обязательно даст пусть самую первую, но очень конкурентоспособную машину, и вот вы сразу же готовы к победам. Никаких вынужденных «открываний авто» и тем более покупки разблокирующих DLC за деньги. Такое отношение к игроку, согласитесь, подкупает.
А теперь соберите все плюсы Blur воедино. Не слишком простой, но интересный игровой процесс, чрезвычайная дружелюбность, интересная система прокачки, возможность погонять сразу же с двадцатью соперниками в онлайне без всяких лагов, классный дизайн трасс, атмосфера всеобщего веселья и общего безумия, творящегося на трассе. Вычитаем среднюю графику и, пожалуй, отсутствие какого-либо сюжета в одиночном режиме. Вам все еще не хочется погонять вечерком с друзьями? Тогда эта игра для них, а не для вас.
Зачем играть одному?
Многие, кто купил Blur , подобно многим фанатам Modern Warfare , рискуют так никогда и не запустить одиночный режим, целиком уйдя в затягивающий онлайн. И все же в синглплеере тоже есть плюсы. Ведь только тут вы найдете два уникальных игровых режима. В одном вам нужно уничтожить как можно больше соперников, стреляя в них подбираемыми по пути ракетами. Во другом предлагается проехать трассу на время. А ведь местный time trial отличается одной классной особенностью: у вас нет какого-то установленного лимита времени, за которое надлежит одолеть круг, наоборот – время дается лишь до ближайшего чекпойнта, и оно неумолимо убегает. Единственный способ преуспеть в таком соревновании – собирать разложенные по трассе бонусы, добавляющие пару драгоценных секунд, и с умом пользоваться добытым нитро-ускорением. И не забудьте, пройдя любое соревнование и показав какой-то пристойный результат, кинуть вызов любому вашему другу. Пусть теперь помучается!


Здешний дрифт – не самая простая штука, это вам не Mario Kart и не ModNation Racers. Хорошо дрифтуют тут только определенные машины, но и на них нужно уметь входить в скольжение и контролировать в нем автомобиль.Все гонки в Blur проходят либо ночью, либо в сумерках, поэтому каждая трасса встречает множеством неоновых огней и отсутствием солнца.

Жанровые революции чаще всего совершают люди, до того многие годы занимавшиеся монотонным производством какой-нибудь одной игры. Правоту этого утверждения чувствуешь особенно остро, когда BMW M3, словно переехавшую из лощеной Project Gotham Racing (которой Bizarre Creations занимались последние десять лет), отшвыривает на десяток метров в воздух внезапным попаданием молнии. А когда вдруг выясняется, что дорогие лицензированные машины здесь - больше не предмет любования и легко обгоняются ржавым пикапом Ford F150, наступает шок. В этом смысле Blur чем-то похож на совершенно необязательный комедийный кинокапустник «Кофе и сигареты», в котором заглянувшие на огонек звезды первой величины пьют кофе, болтают за столиками, импровизируют и вообще выражают всяческое уважение режиссеру Джиму Джармушу. Только в случае с Blur пижонские суперкары за сотни тысяч долларов, особо не напрягаясь, разыгрывают перед нами обычный Mario Kart . Но картинг с оружием у Bizarre Creations получается настолько крутой, что никакая Nintendo после этого уже не нужна.

Гудрон и молния

По сравнению со Split/Second , который с первых метров транслировал удовольствие напрямую в мозг вне зависимости от того, что вы делали и на какие кнопки нажимали, Blur - это чуть ли не тактическая гонка. Машины почти не бьются и управляются так же просто и приятно, как в каком-нибудь Need for Speed: Underground . При этом стартовать всегда приходится в хвосте пелетона из 19 (!) машин, поэтому выиграть за счет чистой скорости не получается никогда. Как и в любом уважающем себя Mario Kart, здесь все завязано на оружии: с собой можно иметь до трех наименований, включая ускорители, электрический щит и кучу других средств для причинения вреда соперникам. Все они, по последней моде, активируются одной-единственной кнопкой и имеют два направления действия - вперед и назад (в зависимости от того, куда наклонить стик).

Это далеко не лишняя причуда: оборонять свою позицию приходится чуть ли не чаще, чем расчищать путь впереди. Для этого существует зеркало заднего вида (не забывайте почаще в него заглядывать, там происходит очень много интересного) и датчик угрозы, который истошно пищит, если засечет нацеленную на вас ракету.

Тут-то и начинается самое интересное. Для того чтобы успешно отражать атаки, нужно быть либо расчетливым (всегда таскать с собой парочку щитов), либо проворным пилотом. Особо горячие головы, завидев ракету, дергают ручник и сворачивают в сторону либо врубают ускоритель «задом наперед» (учитывая, что ускорение он дает воистину самолетное, можете себе представить последствия), ну а для самых метких всегда существует возможность сбить заряд ответным огнем назад. Высший пилотаж - разминуться с ракетой в прыжке (трамплинов полно, и они почти всегда содержат россыпи пауэр-апов) или подставить под нее другого соперника.

Темная сторона

Все перечисленное легко могло бы подойти под описание того же Mario Kart или (если брать пример посвежее) Sonic & SEGA All-Stars Racing , но все дело в том, как Blur выглядит. Мягкая неоновая картинка с постоянно бликующими машинами вызывает ассоциации не с Марио и Луиджи и даже не с пошлым стритрейсингом, а скорее с ночными этапами «Формулы-1» при сильном искусственном освещении. Происходящее будто снято на хорошую телекамеру и потом только выводится на наш монитор - об этом напоминают и видеопомехи при столкновениях, и нарезка «Ранее в Blur», которая прокручивается каждый раз при запуске игры. Никакой любительской съемки и трясущейся камеры, как в Kane & Lynch 2: Dog Days , тут нет - все очень чинно и профессионально, даже несмотря на то, что происходящее далеко от цивильного автоспорта - подбитые машины взлетают в воздух в среднем каждые десять секунд.

Все это нужно тут для привлечения главного игрового ресурса - болельщиков. Зрители жаждут зрелищ, взрывов и опасной езды с заносами, поэтому получить максимальное количество звезд за гонку можно, только пройдя все зрительские испытания - подбить ракетой ближайшего соперника, выполнить занос или быстро ускориться до 200 километров в час. Карьера построена по тому же принципу - в ней есть девять «боссов», для очной схватки с которыми нужно не только пройти гонки, которые те организуют, но и выполнить личные условия каждого. Взорвать 100 машин с помощью молнии или проехать на ускорителе через автозаправку - это еще куда ни шло, но вот чтобы столкнуть соперника в воду при помощи импульса (расшвыривает всех в радиусе десяти метров), мне пришлось перепроходить одну и ту же гонку раза три.

При этом набор машин мало чем отличается от того же PGR или любой другой породистой гонки - нет разве что «Феррари» и «Порше». Другое дело, что все они, будь то легкий хетчбэк Volkswagen Scirocco, заднеприводное купе Dodge Viper SRT 10 или тяжелый джип Hummer H3, едут примерно одинаково и лишены вида из кабины, который фигурировал в четвертом PGR.

* * *

Похоже, разработчики, окончательно наигравшись с реализмом к 2010 году, сознательно упрощают гоночные аркады и теперь намерены делать их такими, какими они были изначально, - сумасшедшими и веселыми (опять же см. Split/Second). В этом смысле Blur, конечно, представляет собой эдакую футуристическую версию все того же PGR - с женщинами, тачками и пушками. Более чем достойная комбинация!

Жанр игры: arcade, racing
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт игры: www.blurgame.com

Доброго здоровья вам, гости моего блога. Еще наверняка не все прошли , как к нам пришла еще одна гоночная аркада под специфическим названием Blur .

И так, с чего же начать … начну наверное сначала. Игра Blur дает нам возможность принять участие в гонках, но гонки эти не обычные, а с использованием разнообразных энергетических и силовых ударов, а также других способностей. Кататься нам придется на лицензированных автомобилях, число которых переваливает за полсотни.

Сюжет … сюжет в Blur очень запутанный и интригующий. Суть его заключается в следующем: «разбей соперника и победи в гонке».

Карьера делится на девять глав, в каждой из которых есть свой чемпион, которого когда-то нужно будет победить (если вы конечно хотите дальше проходить игру). В свою очередь, в каждом разделе есть определенное количество гонок (обычная гонка, уничтожение других машин, гонка на время и т.д.). Во время гонок вы будете набирать шкалу вашего статуса среди фанов, что будет давать вам возможность открывать новые машины. Набирается она, при уничтожения ваших соперников, и если вы наедете на пиктограмму с изображением желтой стрелочки. В таком случае вам придется проехать через определенное количество голографических ворот и тем самым набрать в-два раза больше очков этой шкалы. Также за победу в гонке, вам будут начисляться шарики с логотипом игры (b), которые нужны для открытия следующих разделов. Небольшим плюсом является немалое количество участников на трассе (до двадцати). Это улучшает ваши шансы подстрелить хоть одного из них.

Также в игре присутствует режим «сплит-скрин», который даст вам возможность сыграть с друзьями, родителями, бабушками и дедушками в Blur за одним компьютером. Этот режим поддерживает до четырех игроков, но сыграть в четырех вы сможете только, если имеете еще и два джойстики (вы же не будете вчетвером играть за одной клавиатурой?)

А теперь по-больше о самом процессе гонки. Ездить нам придется по трассам, которые, честно говоря, не блещут красотой. Некоторые из них будут давать нам возможность проехаться по более-менее просторных дорогах (под просторными я имею в виду широкие трассы, с многочисленными «срезами»). По всему пути разбросаны значки, на которые надо наехать, чтобы получить определенную силу.

Прочитав о способностях, у вас уже наверняка закралась мысль о том, что любую машину можно уничтожить … и да, вы не ошиблись. В каждой машины есть шкала здоровья, которая неумолимо уменьшается с каждым новым повреждениям. Это является очень выгодным в гонке с «боссом», потому что, если вы не можете его догнать то просто уничтожьте его (я так и делал), и все, вы выиграли.

Теперь наступила очередь графики . В Blur довольно не плохая дитализация машин и еще лучше изображения при использовании силовых способностей. Выстреливая одной из сфер в соперника, он покрывается чем-то вроде электро-ионной тучи. Также всем способностям предоставлены яркие цвета, что делает их еще красивее. Но на этом плюсы в сторону графики кончаются. В игре есть система повреждений машины, но предел ее, преимущественно, доходит до отвалившегося бампера, помятых боков и разбитых окон. Ах да, забыл, машина еще может задымиться (!). Детализация окружающей среды также, отнюдь не вызывает восторга. Я даже не знаю как его описать, какое то «пустое» оно, что ли… Весь, хоть маленький, эффект экшена, который должен быть в игре, за счет возможности пострелять, к сожалению пропадает … (возможно это в большей мере через графику).

Но не все так плохо, на десерт у нас остался еще звук . А у нашего подопытного он довольно не плохой. Детализация звука среды является на достаточном уровне, но здесь очень и нечего озвучивать (это же не ). Музыкальное сопровождение является одним из небогатых достоинств игры. Музыкальные треки подобраны весьма неплохо, и хоть немного сохраняют атмосферу активности в гонке. Ну и немного необычным является голос, больной ангиной, девушки с брифинга.

Создается впечатление, что у разработчиков хватило денег только на лицензированные автомобили. Возможность их разгромить и является одной из причин, по которым интересно играть. Все остальное выглядит как обычная доработка к указанному выше. Если честно, то я ждал Blur даже больше чем на Split / Second. Но теперь я понимаю почему, когда я читал опрос на тему «Что вы купите — Split / Second или Blur ?» процентов 80 было за первое. К сожалению трудно сказать стоит покупать лицензированную версию (разве что, ради мультиплеера, кроме того, она на любителя), но это если присматриваться … А вообще эта игра отнюдь не является плохой и тем более трешаком. Попробуйте сыграть и может вы станете одним из тех двадцати процентов сторонников Blur ,)

плюсы : лицензированные машины, хорошие саундтреки, красивые способности
минусы : не лучшая графика, мало динамичности

Нашествие аркадных автогонок продолжается. Не успели мы остыть после взрывного шоу устроенного Split Second, а уже пришло время снова заводить моторы, ибо вышла Blur, где нас вновь ждут взрывные гонки.

Отправить

Нашествие аркадных автогонок продолжается. Не успели мы остыть после взрывного шоу устроенного , а уже пришло время снова заводить моторы, ибо вышла , где нас вновь ждут взрывные гонки.

По какому поводу на этот раз собрались водители рассказывать не будем, так как сюжет в таких играх явно не главное. Но суть в том, что в роли безымянного водилы нам нужно обставить энное количество соперников отняв, таким образом, их машины, между делом завоевать любовь фанатов, а также набрать как можно больше «маячков» за которые, собственно, и открываются новые машины и трассы.

Еще на стадии разработки был известен главный козырь игры - все машины, которые предлагается разбивать в это реально существующие модели, а не какие-то выдумки создателей. Так оно и есть на самом деле. В игре вас ждет завидная подборка самых разных марок. Разнообразные модели Ford, Dodge, Toyota, Nissan и так далее. Причем каждая обладает характеристиками, на которые жизненно важно обращать внимания. Так высокая скорость и разгон важны на трассах с длинными прямыми участками, сцепление и управляемость пригодятся для треков с множеством поворотов. Но самый главный показатель, который важен всегда и всем - устойчивость автомобиля к повреждениям, ведь, понятно дело, в нашем случае побеждает не тот, кто ловчее крутит баранкой, а кто прицельней стреляет.

Вся соль в том, что на каждой трассе в изобилии раскиданы разнообразные «заряды» - так они тут называются. Вариантов полно - молнии, лютой мощи ракеты, энергетические поля, мины и тому подобное. Есть и более мирные, но не менее полезные варианты - зеленый значок мгновенно ускоряет машину, желтый позволят сразу починить побитую тачку, белый накроет автомобиль щитом, который спасет от вражеских атак. Одновременно на борт можно взять всего лишь три заряда, ну а залог успеха в меткой и тактически верной стрельбе по соперникам. Например, подхватив связку вот таких молний можно сразу их использовать, либо чуть подождать, и садануть по сопернику, когда тот входит в поворот. Результат будет явно лучше. Кроме того, позволяется выделывать весьма интересные комбо-серии одновременно зарядив по сопернику миной и, скажем, ракетой. К нашей радости все «заряды» вполне успешно работают не только вперед, позволяя обгонять соперников, но их можно запускать назад, усложняя жизнь преследователям.


Действие в действительно безумное, но, увы, обычно самое веселое происходит в начале заезда: двадцать стальных коней рвутся к лидерству, кругом пальба, взрывы, кто-то, подорвавшись, улетает в кювет. Однако стоит вырваться вперед, как игра становится скучной. Противник здесь получился не самым умным, так что отнять первое место не способен, вот и приходится битых десять минут накручивать круги в полном одиночестве. Правда, такая печальная картина только в режиме игры «гонка». Остальные развлечения явно повеселее, но разнообразия все-таки не хватает, а львиную долю времени приходится либо просто гонять, либо принимать участие в гонках на выживание.

Blur, конечно, нужно сравнивать со , но кто лучше, откровенно говоря, сказать сложно. В , очевидно, градус сумасшествия намного выше, да и веселых происшествий больше. Машины разваливаются на части, трасса может превратиться в пыль, декорацию постоянно взрываются, создавая хаос. же более серьезная игра. Здесь не такие высокие скорости, цветовая гамма мрачнее, хотя и выглядит все реальнее, повреждения автомобилей не такие жуткие, ну и подорвать машину непросто - шкала жизни у всех моделей довольно большая. Однако у Blur есть и чисто ее, уникальные достоинства. Это и реальные модели автомобилей, которые куда интереснее бить, чем безымянные железные ведра , да и сама гонка куда более осмысленная: приходится комбинировать заряды, задумываться, какой из них стоит применить сейчас, а какой оставить про запас. Опять же машины ведут себя более достоверно, а графика, в целом, лучше. На самом же деле, чтобы не прогадать, лучше всего поиграть в обе гонки и самому вынести вердикт, так как тут многое зависит от личных предпочтений конкретного игрока.

Игра блюр. Это одна из тех игр, которая либо очень понравится, либо вызовет отторжение.

Мне на момент знакомства с ней она очень понравилась, несмотря на то, что такой жанр как гонки с оружием далеко не любимый, и вообще несмотря на стиль и время всплывает в ассоциации Crash Team Racing. Да и в моем случае, она сильно противопоставлялась ожиданию, судя по обложке и скринам, в которых я не узрел экшна и представлялась как дешевый клон NFS UG вроде Street Racing Syndicate.

Одиночный режим очень понравился, система монеток, испытаний для босса, обилие авто, разделеных на классы. Очень расслабляет и в то же время заставляет концентрироваться. Чистейшая аркада без примеси симулятора, которые вместе обычно рождают что то невнятное. Даже такой режим как «гонка на выживание», который представляет из себя совсем не то, что ожидаешь - не слишком напрягал. Мало какие игры для меня после прохождения оставляют мысли:мало, хочу еще, и с удовольствием сыграл бы в дополнения, модификаци, но я их так и не нашел, ввиду непопулярности игры, о чем буду писать ниже.

Пожалуй, это первая игра, где тормозная разукрашенная менюшка мне понравилась, уж очень все красиво и стильно выглядит, комментарии в меню и музыка так же добавляет атмосферности. Да, и кстати, музыка в игре тоже радует.

Еще о красоте и стиле: не понятно, то ли это такой глюк, то ли у дизайнера был очень плохой день, перед стартом гонки и демонстрации видов появляются якобы киношные полосы нопонятного цвета, которые перекрывают бэкграунд, но не объекты. Выглядит более, чем ужасно.

В основных гонках лишь одно не радует, это аи, а точнее факт того, что зачастую это лотерея, можно ехать идеально и все равно все решается в последнюю четверть круга, а в остальных случаях они безнадежно отстают.

Это факт делает еще более притягательным онлайн-режим, и вот тут бы хотел начать издалека.

В те времена, разработчик, под началом издателя активишен, наряду с этой игрой разработывал агента 007, вышли почти одинаково по времени. И та и другая вышла провальной, особенно если подчеркнуть, что издатель активишен, и по сравнению с кал оф дюти по деньгам конечно это ничто. Причем с 007 это еще более менее понятно, поигрался в нее немного, но из того, что я увидел ничего оригинального эта игра не привнесла. Франшиза, разрабатываемая от части к части разными командами далеко не всегда может дать что то грандиозное.

Но вот блюр, не скажу, что это что то сверхъестественое, но судя по отзывам, она далеко не мне одному одному понравилась, и своими фанатами могла похвастаться. Если судить по тем обрывкам информации, что попадались на глаза, эти игры стали в глазах активишен ну очень провальными, и разработчики чуть ли ни с треском потерпели фиаско. Я не владею информацией о том, кто имеет право на использование товарного знака блюр, но разработчики вполне могли сделать либо продолжение, выкупив имя, либо что то свое, улучшеное, не допуская старых ошибок, но под крылом более лояльных издателей.

Не говоря уже о том, что столь раний поствленный крест на игре не дал обзавестись лояльным сообществом и как следствием: разработки второй части. Официальные сервера проработали пару лет и канули в лету, так, что и лицензионый ключ уже бесполезен. Более того, очень многое в игре построено на мультиплеере, почти половина ачивок связаны с ним. Какие то улучшения можно получить только играя на официальных серверах. Остается лишь игра по сплит-скрину и локалке, в которой нет этих возможностей, играют единицы (но играют же, что говорит о том, что игра не забыта), нету античитов, нету коммуникации, и вот тут я перехожу к еще одной проблеме: порт с консолей, которая постигла очень много игр, которые разрабатываются изначально для консолей, не буду развивать эту тему, скажу о конкретно этой игре.

Управление по умолчанию ужасное, доступны только два вида управления без возможности изменения. Но второй вариант вполне приемлем. Совсем не в курсе совместимы ли были в мультиплере версии на консолях и пропатченых пк, но что-то мне подсказывает, что нет. Ведь я наткнулся на информацию о том, что в онлайн было разделение по регионам! То есть отдельно европа, америка и т.д. Ну и в довесок из пк версии убрали голосовой чат, не заменив его даже текстовым.

При таком раскладе даже не удивительно, что игра провалилась. Очень яркий пример, как можно все испортить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!