Рецензия на Two Worlds. Обзор игры Two Worlds II Мы тут с парнишей поспорили, он минусонул, я плюсанул

Two Worlds Epic Edition - это игра в жанре rpg, разрабатываемая Reality Pump Studios для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: ролевая игра, открытый мир, фэнтези, от третьего лица, для нескольких игроков, приключенческая игра, для одного игрока, экшен, средневековье, ролевой экшен и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока», «для нескольких игроков» и «совместная игра».

Во всем мире игра Two Worlds Epic Edition распространяется по модели разовая покупка издателем Topware Interactive. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 30.04.2009. Бесплатно скачать Two Worlds Epic Edition, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Two Worlds Epic Edition оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 6.5 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.0 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«... спустя 300 лет после падения Азираала, брат и сестра оказываются втянуты в конфликт, разгоревшийся между орками и свободным миром. Кайра, младшая сестра героя, неожиданно пропадает при очень таинственных обстоятельствах. Герой, охотник за головами, прочесывает Анталоор в ее поисках. Его миссия заносит его на дальние рубежи континента.»

Кто бы мог подумать, что к Two Worlds применимы почти онегинские переживания. Коротко передать впечатления от знакомства с игрой можно так. Пресытившись авторскими мини-роллами из двух верхних плавников молодой тигровой акулы и супом-пюре из протертых верблюжьих горбов, гурман-ролевик отправляется за новыми впечатлениями «в народ». На богом забытом базаре какой-нибудь богом забытой станицы он обнаруживает жутких размеров кулебяку. С едва скрываемым ужасом на лице он отламывает кусочек, осторожно пробует и осознает, насколько же он был далек последние несколько лет от настоящего, живого, черноземного геймплея ролевой игры. Как неоригинальны и избиты были вкусы всего того, что ему приходилось жевать. В эту же секунду его зубы с хрустом натыкаются на какой-то камень, попавшийся в тесте, а милая бабуся продавщица на его немой вопрос машет рукой и говорит «да нехай».

О «камнях» стоит поговорить отдельно. Успех польской Reality Pump граничит с колоссальным фолом. Слава и признание игры если и есть, то где-то там, очень далеко, за пеленой чудовищных недоработок всего и вся. Наверное, если локализованный вариант не забудет запастись всеми патчами (на момент написания этих строк народу только-только явилась заплатка версии 1.3), будет не в пример лучше, однако сейчас Two Worlds может не на шутку напугать нищих духом.

В активе разработчиков значатся аж пять стратегий в реальном времени, одна вертолетная аркада и собравшая сдержанные отзывы прессы RTS/RPG Knight Shift, более известная у нас как «Рыцари за работой». Почему этим ребятам захотелось взяться за разработку ролевой игры такого размаха и почему немецкая Zuxxez Entertainment решила это творение издать, пока тайна. Возможно, истина где-то рядом.

Из бабушкиного погребка

Повторять удачные ходы чужих игр сейчас – обычное дело. Увы, не все вспоминают о том, что можно добавить и что-нибудь собственной выделки, сделав, таким образом, конечный продукт еще лучше. Two Worlds умудряется черпать вдохновение из самых разных источников и держаться при этом собственной линии. Во-первых, детище поляков не стесняется вовсю копировать Diablo. Не самый худший пример, что там говорить. Начиная от шрифтов и заканчивая общим принципом развития персонажа, игра действительно во многом напоминает славную action/RPG. Далее в списке творений, вдохновляющих разработчиков, стоят, само собой, идолы сегодняшнего ролевого пантеона – Gothic и Oblivion. Общий графический стиль, черты дизайна, вьючные животные, если вы знакомы с вышеназванными товарищами, никаких трудностей с погружением во вселенную Two Worlds не возникнет. Собрав таким нехитрым образом начинку для своей игры, Reality Pump лихо нанизала её на сюжет собственного производства – потерянные родственники и сгинувшие в пучине войны боги имеются, предупреждаем сразу.

Избранные приходят издалека

Королевство Каталон снова агонизирует из-за ужасной войны. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы начать полное тягот и невзгод путешествие, однако сценаристам этого показалось мало. На помощь пришла классическая схема «угрозы извне». Давным-давно пал в битве бог войны Азирааль. Сражавшиеся под его началом орки разбежались, ища укрытия в южных пустошах, и мир снизошел на здешние земли. Однако, спустя много лет, любопытные карлики-гномы наткнулись на странный храм, принадлежащий загадочному божеству. Подозрения, что именно там находится могила воинственного бога, развязали череду междоусобных войн, а подоспевшие к разгару веселья орки превратили жизнь каталонцев в настоящий ад.

В этот самый миг где-то глубоко в недрах Земли пробудилось ото сна древнее зло, грозящее уничтожить своих буйных соседей сверху. Да и все королевство в придачу. Расхлебывать такую горячую кашу придется нам. Главный герой, отправившийся было на поиски давно утерянной сестры, совершенно случайно оказывается втянут в неприятную историю. Его повсюду встречают подозрительные личности, обрывками рассказывают что-то о пропавшей родственнице и вынуждают все больше запутываться в местных интригах. Словом, добро пожаловать в Two Worlds.

И ШВЕЦ И ЖНЕЦ

Уже заметили в инвентаре героя классические пузырьки со снадобьями? Теперь дозволено варить их самостоятельно. В том же окне справа есть огромный котел с ячейками-карманами сверху. В них вы можете класть или уже имеющиеся пузырьки, или собранные во время игры ингредиенты. Поместили, кликнули на изображении чана – и пожалуйста. Полученные зелья можно применять сразу же, на месте. Прекрасная идея, если не брать в расчет того, что вы вольны варить совершенно чудовищные по силе снадобья – разработчики, кажется, не смотрели за балансом игры. Такая же история и с оружием, зачаровывать можно мечи, луки, топоры – словом, все, что поддается хоть какой-то кастомизации. Эффект, как это ни прискорбно, бывает не самым приятным. Наигравшись с параметрами, пользователь создает кладенец, от одного вида которого местная нечисть прячется по болотам. Сколько-нибудь осмысленная тактика боя в этот момент исчезает, уступая место бессмысленному размахиванию супер-железкой. Поправят свежими заплатками? Возможно.

Учитесь плавать

Разобравшись с управлением и завершив необходимые дисциплины, вроде «повернуть налево, потом направо, воткнуть меч в гоблина», защитник Каталона обнаруживает еще одну любопытную панель. У нашего героя, оказывается, имеются параметры и скиллы. Вот он, отголосок Diablo – никаких классов выбрать не дают, будем ли мы воином или магом, можно решить прямо по ходу игры. И если выносливость, меткость, сила и внутренняя энергия уже примелькались, местные скиллы заставляют изумленно тереть подбородок. Во что, скажите, вкладывать очки, в вероятность парирования удара или в умение ездить верхом? Важнее нанести противнику критический удар или плюхнуться в местный водоем и быстро уплыть от греха подальше? Ответ приходит сам, причем совершенно внезапно. Местная лошадь, а видов этого животного встретится, кстати, несколько, существо очень странное. Она может мчаться по дороге и с нее очень лихо получается размахивать мечом, но увы, никакого практического применения четвероногому найти не удалось. Во всяком случае, пока, без пары патчей. Кобыла застревает на любых пригорках, боится кустов и веток, предательски останавливается как раз в тот момент, когда у нас за спиной, размахивая дубинами и мечами, возникает орава бандитов. Это и не дает игре расправить плечи, вздохнуть полной грудью. Живой мир Two Worlds, что значится в пресс-релизе игры, забывает о неигровых персонажах, расставленных в городах. Вне зависимости от времени суток, они печально говорят «добрый день» и готовы разделить с любопытным персонажем несколько совершенно одинаковых строк диалога. Притча во языцех – опция «покажи-ка, братец, свой товар». Стандартный ответ – «мне нечего вам предложить». При этом торговцы в зной, ливень и в стужу стоят на одном и том же месте как вкопанные!

В поле каждый колосок

Будем надеяться, что все это дело поправимое, и перейдем к более приятной части – графической. Дизайнерам игры, безусловно удалась природа. Лесные чащи и веселые заросшие васильками полянки радуют глаз. Заросли кустарника сменяются тихими озерами, а дубравы вдруг открывают спрятанный домик или даже деревню. Отдельное спасибо хочется сказать за совершенно живые тени – они скользят по траве и песку, немые свидетели наших подвигов. Поляки, сразу видно, имеют представление о желаниях среднестатистического пользователя. В Two Worlds имеется что-то около 600 комплектов доспехов, совершенно разных как по характеристикам, так и по виду. А значит, любоваться на подшефного богатыря можно очень долго, наряжая его то в кожаные поножи, то в стальную кирасу. Особенно эффектно персонаж выглядит во время боя, движения его точны, а меч несколько пижонски описывает восьмерки вокруг тушки нападающего. Хореографию сражения, опять же, определяет ваше умение и выбранное оружие и класс.

Студия Reality Pump — одна из полевок игровой индустрии. За что бы она ни взялась, на полки магазинов попадает серая, вторичная и безумно скучная игра. Когда ради Two Worlds поляки придушили в зародыше сиквел тоскливой RTS/RPG KnightShift , я решил, что они одумались и отныне радеют за качество. Зря.

Два мымра

Авторы мучались, пыхтели, а в итоге вышел жирный шаблон, рискующий уморить икотой «великую ролевую троицу» — Diablo 2 , Gothic 2 и Oblivion . Стандартнее, чем в Two Worlds , уже не будет. Леса, пустыни, ледники, орки, угрожающие королевству людей, зловещие культисты в непроницаемых балахонах и съехавшая с катушек фауна на каждом шагу… Добавьте большой игровой мир с «воскрешалками» и телепортерами через 50 метров, хмурого мужика с камерой на загривке и битвы, развивающие кликательный рефлекс. «Дежурное фэнтези» готово.

Изобразить приличную физиономию для главного героя — занятие посложнее. Провозившись несколько минут с ползунками в окне создания персонажа, вы поймете, что страшная уголовная рожа, слепленная художниками Reality Pump, — очень достойный портрет. Остальное — жуткий путеводитель по врожденным патологиям homo sapiens, от дистрофии до болезни Дауна .

Следующая остановка в комнате страха — пятиминутный вступительный ролик «на движке», первое и, увы, не последнее знакомство с сюжетом и диалогами. Топорный сценарий, изливающий тонны названий, фамилий и фактов вперемешку с репликами нашего туповатого протеже (внешность не врет: бедняга до всего доходит с второго-третьего раза), — ерунда. Переводчик захотел показать знание староанглийского и начинил тексты забытыми оборотами (aye, ye gods, forsooth, "tis), не заметив, что они сочетаются с современными словами, как соленые огурцы с молоком. Добивающий удар наносит озвучка — засыпающие у микрофона актеры заслужили бессрочный отпуск в Антарктиде.

Завязка незамысловата. Улучив момент, банда безликих злодеев похитила сестру наемника, зарабатывающего на спасении народа от нечисти (выпейте водички, пан Сапковский !). Посему Ведьм…, пардон, меркантильному мракоборцу придется выполнить приказ негодяев — найти пять частей фамильного артефакта, разбросанного, разумеется, по уголкам королевства. В сломанной безделушке заключено древнее зло, но отказаться от работы нельзя. И дело не только в том, что герой желает вызволить сестру; просто почти все беседы он ведет без помощи игрока. Две дурацкие концовки не утешают.

Over the top

Впрочем, до финала еще надо дойти. Пространство между прологом и эпилогом заполняет расправа над тысячами кабанов, бандитов, медведей, пауков-переростков, големов, орков и прочими обитателями Two Worlds . Те, кто предпочел карьеру воина, устанут уже через час — Reality Pump поскупилась на «комбо». Основной удар — выпад по нажатию левой кнопки мыши. Особые фокусы — пустить ногой пыль в лицо оппоненту, ткнуть факелом — так же никчемны в ближнем бою, как щит, имеющий привычку падать из рук.

Да и зачем портить нервы, глядя на дерганый «motion capture», когда сами дизайнеры дарят безотказный рецепт победы? Находим с десяток одинаковых клинков, сливаем их в инвентаре, получаем меч-кладенец. Затем выбираем какой-нибудь из пяти кристаллов, добавляющих волшебный урон (яд, огонь, лед, астрал, электричество), и «прокачиваем» могучее оружие до бесконечности. Благо, цветных камешков навалом, а коли не хватает — к вашим услугам походный алхимический котелок.

Сказанное верно и для луков, однако, прежде чем начать рвать всех на тряпки, будущим снайперам предстоит освоить запуск нескольких стрел сразу и свыкнуться с «пляшущим» прицелом. Колдунам и того проще. Пять школ магии, широкий набор карточек-спеллов со стандартными эффектами (пламенные шары, ручные скелеты и т. п.), чья сила возрастает в разы, если сложить их в стопки и прицепить к ним бустеры, повышающие уровень чар/монстра, продлевающие время действия или уменьшающие расход маны. У одного заклятия может быть лишь три типа усилителей, зато их число не ограничено.

Наконец, в рукаве всегда есть главный аргумент — обелиски, возвращающие к жизни без неудобств. Умер — восстановился — добил назойливое чудовище. Повторять до посинения.

Unhorses

Если «зачистка» приелась, можно пробежать по городам и деревням, населенным клонированными мужиками (женщины — редчайшие существа в игре!), что суетятся, будто крысы на тонущем корабле, и набрать дюжину-другую квестов. Правда, задания редко отступают от формул «убей» и «возьми-принеси», отдаляя Two Worlds от более утонченных коллег.

О том же говорит и ролевая система, начисто лишенная «социальных» умений (навык карманника — единственное, что хоть как-то относится к общению с NPC). Четыре параметра — сила, воля, ловкость, живучесть — отвечают за, соответственно, урон в рукопашной, запас энергии, уклонение от атак и здоровье. Способности героя, куда свалено все: школы магии, активные и пассивные боевые приемы, алхимия, «глючащая» скрытность и плавание, от них не зависят — для «прокачки» нужны «skill points».

Самый невыгодный пункт для вложений — конная езда. Жеребцы из Oblivion , получившие немало оплеух от критиков, — гении на фоне родичей из Two Worlds . Оседлав скакуна, чувствуешь себя водителем многотонного грузовика. Подлая тварь медленно разгоняется, делает повороты с задержкой на 2-3 секунды, тормозит а-ля Вилли Койот из мультфильма и намертво прилипает к препятствиям. «Верный друг» обязательно споткнется о тощее бревно, застрянет при подъеме на, казалось бы, пологий холм или сольется в экстазе с деревом.

Словно издеваясь над игроками, разработчики всерьез предлагают им воевать, сидя верхом на лошади, и давить врагов копытами. Не в этой жизни. Бесполезен и навык «Unhorse strike», позволяющий сбрасывать всадников, — в «сингле» таких противников нет, в «мульти» же кавалеристы и без того быстро мрут. Хотите нормально рубить головы на скаку — установите Mount & Blade .

Лавка ночных кошмаров

Если вы польстились на неплохую по нынешним меркам картинку (за вычетом постных морд она и впрямь симпатична, особенно на скриншотах, скрывающих конвульсии листвы и ландшафта), «баги» и недоработки отравят сказочную романтику. Поляки не разменивались на мелкие пакости вроде вылетов в Windows — их «тараканы» жирнее.

Дохлый баланс из v1.0 кое-как откачали чередой увесистых патчей. Теперь, по крайней мере, нельзя изготовить топор, «съедающий» 132877378 единиц здоровья (гадам за глаза хватит и 5000). Зато до сих пор не введены сундуки для хранения вещей, не умещающихся в рюкзак. Животные и люди шагают сквозь стены и залезают в землю. Стража в городах продолжает мутузить грабителя и после уплаты положенного штрафа. Разбойники тупо застывают на месте, едва мы отбегаем от них на несколько метров. Движок «тормозит» при качестве графики, заметно худшем, чем у Oblivion , движения губ не совпадают с речью, а хваленую физику от AGEIA не видно в упор. Если, конечно, не считать за нее анимацию падения трупов из… один, два… ТРЕХ кадров.

Пустяки? Тогда ждите неприятных сюрпризов от мирных жителей. NPC-квестодатели охотно встревают в драки и гибнут, «заваливая» миссию, отнявшую у вас добрых полчаса. Травница, живущая посреди бамбуковой рощи, попросила истребить гигантских богомолов на полянке с ее цветами. Прикончив орду мутантов, я вернулся за наградой (которая, в свою очередь, понадобилась для другого персонажа), но не обнаружил даму у дома. Оказывается, она умчалась вглубь леса по неведомой нужде, «пообщалась» со стаей волков и отчалила к Будде. Loading…

Был эпизод покруче. Поиски кусков артефакта привели меня в деревню, где, как обещал неудачно спаренный с картой блокнот (аршинные буквы в узком столбце — большая ошибка!), могли бы подсказать дорогу. Я обежал всех важных селян, а когда раздел ключевых квестов не изменился, с горя согласился помочь воеводе убить Белую Голову — атамана крупного орочьего клана. Первая попытка выполнить задание провалилась: начальник охраны ввязался в потасовку с пятью голодными рапторами и испустил дух. Я загрузил старый «сейв», спас идиота, разыскал беглого орка и с ужасом понял, что «побочная» линия открывала путь к потерянному фрагменту. Этот случай не единичный, отсюда мораль: берегите клиентов!

Тем же, кто с CRPG на «ты», советую зажмуриться и пройти мимо. А то, не ровен час, испортите аппетит.

C разработкой Two Worlds 2 связана интересная история. Сразу после выхода первой части разработчики начали делать аддон под названием The Temptation. Спустя некоторое время RealityPump Studios объявили, что игра получилась слишком амбициозной и переросла в полноценное продолжение. На всех выставках игра действительно казалась огромной и проработанной ролевой игрой. Разработчики обещали нам несчётное множество нелинейных квестов, корректную физику поведения предметов вокруг игрока, огромный мир, площадью в 60 кв. км (правда как выяснилось, только 40% из них оказалось сушей), несколько концовок, были даже намеки на акробатику а-ля Assassin’s Creed. К сожалению, некоторые обещания так и остались обещаниями, но в целом RealityPump Studios выполнили все задачи, которые они поставили перед собой.

Начинается игра побегом главного героя из темницы (привет Oblivion!). Благодаря оркам (которые вдруг решили помочь нам) мы выбираемся на свободу. Уже здесь игра показывает свои главные достоинства и недостатки. Если говорить о плохой стороне игры, то, даже судя по первому ролику, заметно, что анимация и модели персонажей выполнены на уровне игры примерно пятилетней давности. Мимика как таковая практически отсутствует, а диалоги между персонажами похожи на кукольный театр. Если говорить о геймплее, то и тут не все вышло гладко – в процессе обучения игра знакомит нас с управлением, и вот тут становиться заметно, что его разработчики затачивали под консоли. Приготовьтесь к тому, что на одну кнопку здесь может быть навешано (в зависимости от ситуации) до трех действий. Не слишком удобно. Зато на геймпаде игрок начинает чувствовать себя как дома. Так что если вы еще не приобрели это чудо цивилизации (оптимальный вариант использовать джойстик от Xbox), то сейчас самое время. Но даже подключив геймпад к компьютеру, вы все равно будете раздражены некоторыми моментами до конца игры. Например, взаимодействие с предметами или живыми существами может довести вас до нервного тика: прежде чем сесть на лошадь, главный герой может полчаса прыгать возле неё (ведь за клавишу взаимодействия отвечает еще и действие прыжок), но ни в коем случае не сядет в седло.

По части ролевой системы разработчики решили не открывать Америку, а взяли и почти полностью скопировали ее из лучших игр в своем жанре. В прокачке своего персонажа вас никто и никакими рамками не ограничивает: хотите стать боевым магом, который на расстоянии будет швыряться файерболлами, а в ближнем бою будет встречать врагов огромной секирой? Пожалуйста! Или может быть, вы любите действовать бесшумно и убивать врагов со спины? И это возможно. Никто не будет вас заставлять прокачивать навыки одного класса (хотя на момент выхода игры лучником играть заметно тяжелее), что, конечно же, радует. Но если вы вдруг ошиблись, навыки можно сбросить за определенную плату (причем довольно таки большую).

Кстати о деньгах. В Two Worlds 2 игроку предоставляется масса возможностей подзаработать и потратить наличные. Игры в кубики (случайные броски и своеобразный покер), охота на животных (вот тут лучники и будут чувствовать себя как дома) и последующее изготовление из добытых трофеев зелий. Воинам можно порекомендовать истребление врагов и последующее изъятие оружия у трупов (которое естественно затем можно продать), а ворам подзаработать кражей товаров у торговцев.

Раздобыв начальный капитал и закупившись экипировкой, можно отправляться в путешествие. Основная компания игры занимает порядка 12 часов. Прибавьте к этому дополнительные квесты (которые мало того, что нелинейные, так еще и по продолжительности могут дать фору некоторым основным), и у вас получится результат около 18 часов. Кроме квестов, разработчики придумали массу развлечений. Тут, например, присутствуют гильдии (всего три + две неофициальных), живая природа и фауна (уникальная для каждого острова), с возможностью, как уже говорилось выше, охоты на зверей, скачки на лошадях и даже про аналог Guitar Hero (с флейтой и скрипкой в главной роли!) не забыли.

Боевая система больше напоминает Gothic 3, то есть никаких тактик, а закликивание врага до его смерти. Но это происходит только тогда, когда вы сражаетесь с врагом один на один. Если вас окружает несколько врагов, то тут уже придется выворачиваться и применять все ваши боевые навыки. С магической системой все намного интереснее. Существует пять школ: магия воды, земли, огня, воздуха и некромантия. В каждой школе существуют карты, которые можно смешивать с картами действия (призыв, защита, урон, заряд, чары и т. п). Учитывая, что у каждой школы имеется как минимум по три карты, можете себе представить, сколько комбинаций можно сделать. Приведем наглядный пример: если «смешать» карту некромантии с картой призыва, то на выходе у вас получится заклинание «Призыв скелета». Никто не ограничивает вас в выборе: игра наоборот, поощряет эксперименты.

Стоит упомянуть и графику, которая действительно удалась. Если с персонажами все удалось, мягко говоря, не очень, то с пейзажами все ровно наоборот. Заглядевшись на все эти деревья и травку (заслуга движка GRACE, который, кстати говоря, был разработан с нуля), можно вполне умереть от вражеского топора прямо посреди поля.

Игровой мир игры достаточно большой и исследовать на своих двоих его было бы просто глупо. Кроме собственно своих ног в качестве транспорта можно использовать лошадей, лодки и телепорт. Но когда автор этих строк проскакал на лошади всего сто метров, желание продолжить езду таинственным образом пропало. Представьте: чтобы ехать на лошади с одинаковой скоростью, вам необходимо постоянно следить за шкалой и периодически нажимать правую кнопку мыши. После этого задаешься вопросом, слышали ли поляки об игре Mount & Blade, где управление четырехногим другом доставляет одно удовольствие. Ну а надобность лодки сразу же пропадает, когда вы откроете карту: для перемещений между островами есть удобная система телепортации, и лишь на нескольких небольших островах ее нет, чтобы добраться до них вам потребуется купить судно, и, мучаясь с идиотской системой управления ветром обнаружить, что ничего интересного там собственно и нет. Зато другие острова авторы делали со старанием, но и тут правда не обошлось без копипаста: если первый остров со столицей Хатмандор уникален, то последующие были придуманы явно не головами самих RealityPump Studios. Остров с главным городом Новый Ашос, например, напоминает каждую вторую корейскую MMORPG (Perfect World например), а центр третьего острова прямо таки копирует с его болотами и славянской мифологией.

Но несмотря на недостатки (немногочисленные кстати) Two Worlds 2 справляется с главной задачей: заставить игрока окунуться с головой в этот мир и удерживать нас до конца игры. Сюжет хоть и неоригинален (аналогичную историю можно подсмотреть в любой фентези вселенной), но выполнен на высоком уровне: прописанные персонажи (к сожалению, это относится только к NPC побочных квестов) и все атрибуты дорогостоящего сценария(намек на романтику, легкий юмор, предательство) у игры на месте, а ролевая система достаточно глубока и потребует от вас огромного количества времени, чтобы изучить все навыки. Кстати, если не успеете прокачать персонажа до конца игр — не беда, по окончании основной линии заданий вам представится возможность пройти незавершенные дополнительные задания и наверстать упущенное, а возможности сетевой игры с немалыми режимами, продлят удовольствие от одиночной компании.

Перевод. Локализация от 1С вышла на редкость ужасной (впрочем, редкость ли?) — голоса подобраны плохо, да и актеры не отличаются умелой игрой. Однако плохая локализация отличных зарубежных RPG для нас становится традицией: сперва был Dragon Age от Snowball, теперь вот Two Worlds 2. Оценка перевода — 3.0

  • Геймплей — 9.0
  • Графика — 8.5
  • Звук и музыка — 7.5
  • Сюжет — 7.5
  • Управление с клавиатуры — 7.5, с геймпада — 9.0
  • Оптимизация — 9.0
  • Оценка — 8.5

И Divinity 2: The Dragon Knight Saga ). У нее не только тавтология в названии, но и нелегкая судьба. Проект, изначально задуманный как независимый аддон Two Worlds: The Temptation (попутно — порт для PlayStation 3), сорвал все мыслимые сроки выхода и, наконец, прошлым летом заимел порядковый номер. И опять опоздал.

Два мымра-2

Системные требования

Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon X1900

4 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 2900

4 Гб на винчестере

интернет-соединение

Польская студия Reality Pump корпела над продолжением три с лишним года — ей было что переделывать и латать. Результат — налицо в буквальном смысле: персонажи превратились из дистрофичных уродов в нормальных людей. Женщины — некогда вид, охраняемый Красной книгой, — теперь есть в каждом городе и деревне. Лошади стали гораздо покладистее и не липнут к преградам. Жаль, бесполезны. Основное средство передвижения в Анталоре — переносные и стационарные порталы, а животное в них не запихнешь.

Стоит провести несколько часов в обществе Two Worlds 2 , и вы осознаете главное достижение разработчиков — они создали игру, которая хотя бы не злит. Она не доводит до белого каления мириадами позорных «багов», не раздражает трехкопеечной анимацией (здесь, хвала небесам, приличный motion capture), не шокирует безумным поведением NPC. Вместо неприязни сиквел вызывает тоску и жалость к фирме, чьи сценаристы и дизайнеры напрочь лишены таланта. Тут никакая поддержка DirectX 11 не спасет.

Reality Pump, видимо, так и не поняла, что делает RPG притягательной. Мало изготовить мир и нафаршировать его туповатым зверьем — надо дать стимул к странствиям. Увы, между поселениями почти ничего нет, причем если первый остров еще кое-как имитирует свободу и масштаб, то вторая «крупная» зона раз в пять меньше. Третья локация, деревушка на проклятых болотах, окончательно стягивает удавку.

Подземелья редки и недостойны затраченного на них времени. В большинстве случаев это — скромное переплетение коридоров, горстка чудовищ, парочка сундуков с барахлом, автоматически подогнанным под игрока. Короткая прогулка по карте — и вот уже рюкзак трещит по швам от хлама: десятка одинаковых топоров, двадцати никчемных колечек и горы колчанов. Балласт можно задешево сплавить в ближайшей лавке (ассортимент которой, кстати, тоже зависит от уровня) или разобрать на компоненты и с их помощью улучшить оружие и броню.

Джентльмен и монстры

Задания, что ключевые, что побочные, — сплошь «принеси/отнеси», «убей» или, самое страшное, «поговори с несколькими NPC, тыкая в единственно доступную фразу». Авторы порой подбрасывают неплохие завязки (профессор-растлитель, вожак повстанцев с, кхм, нетрадиционными связями, коварный демон в подвале гильдии воинов), но всякий раз толкают их под поезд из-за неумения развить идею в увлекательный квест. Редкие ветвления с моральными дилеммами топорно обставлены и, за вычетом пары моментов, не влияют на будущее.

Та же беда и у сюжета, вытекающего прямиком из финала Two Worlds . Герой нашел сестру, но тоже стал заложником злобного императора, укравшего костюм и корону у Короля-чародея из «Властелина колец». Удрав из цитадели благодаря беспробудной тупости стражников и помощи ударной бригады орков, экс-пленник решает вернуться в замок, отомстить негодяю и вызволить девушку. Путь, как ни странно, долог и тернист — цепочка глупых совпадений и слабо связанных событий тащит беднягу из одной неприятности в другую. То село от голода спасти, то поучаствовать в скачках по «чекпойнтам», то влезть в местечковые разборки воровской гильдии… А потом, после двух чудовищно затянутых глав, его пинками прогонят через толпу нежити, огорошат нелогичным «сюрпризом» и отправят на нелепую битву с «боссом».

Остатки интереса гробят диалоги. Тексты, не блиставшие и в немецком оригинале, в переводе совсем поблекли и отдают шизофренией. Речь, замечу, об английской версии. Русский вариант, похоже, прошел «сломанный телефончик» дважды и вдобавок обрел до смерти надоевшие голоса.

Почти RPG

В общем, получить удовольствие от Two Worlds 2 под силу только очень неприхотливым поклонникам жанра. Даже если «проматывать» реплики, закрыть глаза на бессчетные «федексы» и притвориться, что на экране — амеба от action/RPG, веселья не прибавится. Во-первых, зачесанные под одну гребенку трофеи. Во-вторых, ближний бой состоит из ритмичных щелчков, никаких «комбо». В-третьих, слишком уж бесхитростна система «прокачки»: четыре базовые характеристики, отвечающие за здоровье, мощность удара, точность стрельбы и ядреность заклинаний. Воины и лучники применяют активные навыки (пробивание блока, стрельба по нескольким целям сразу и т. п.), коих не так уж много. Маги конструируют чары в редакторе, используя собранные карты стихий и различных эффектов. Социальных талантов нет в помине, о воровской стезе напоминают отмычки да «стелс», годный лишь там, где дизайнеры специально расставили врагов спиной к герою.

По традиции, Two Worlds предлагает еще и мультиплеер — нечастое явление в «сингловых» RPG. Правда, великих откровений от него ждать не стоит. Присоединившись к серверу-«городу», мы выбираем развлечение по вкусу: дуэль, дефматч, командная охота на кристаллы, 7 линейных миссий по «зачистке» в одиночку или сообща. Едва в кошельке появятся 10000 золотых, их лучше спустить не на новенькие кожаные штаны, а на личную деревню. Постепенно вкладывая деньги в строительство ферм, кузниц, таверн, усадеб, магических башен и других зданий, мы получаем дополнительные источники прибыли и ресурсов. Зачем потрошить монстров, если до рудника рукой подать? А чтобы барин не почивал на лаврах, в округе постоянно ошивается какая-нибудь зараза, понижающая параметр «счастье». Упадет до нуля — народ загрустит и перестанет работать.

Игроку же манчкинскую радость отравляет интерфейс, пораженный синдромом консольной косности. Огромные шрифты, гигантские значки предметов, дикая раскладка кнопок по умолчанию, невозможность покупать товары оптом… Зато есть неуклюжая музыкальная мини-аркада, подражающая Guitar Hero . А вот отсутствие полезной статистики (свиток с репутацией и «свершениями» не в счет) не оправдать кивками в сторону приставок. Что мешает показать суммарную прочность брони и сводку по действующим бонусам?

Reality dump

Ответ на сей вопрос, полагаю, ясен. Облагороженная картинка, на удивление стабильный код и приятный саундтрек — единственное, в чем преуспела Reality Pump. Воз со всем остальным, к сожалению, так и не тронулся с места.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!