Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Патриотическая игра на тему: "Маленькие патриоты" Патриотические игры для начальной школы


Дорогие друзья, как часто мы вспоминаем ветеранов войны, уделяем им внимание и, вообще, благодарим их за МИР в наше время? Предлагаем Вам провести внеплановое мероприятие на военно-патриотическую тему, чтоб порадовать участников войны и еще раз показать ребятам как важно хранить мир на Земле. Воспользуйтесь , размещенными в нашем разделе.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.
- Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.

На сцену приглашается класс с музыкальной композицией "У войны не женское лицо"
23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Присягаешь на верность Отечеству,
Исполняешь свой воинский долг
От беды защитить человечество,
Наступил неизбежно твой срок.

День присяги торжественно - строгий
Офицер помнит и рядовой
Пусть солдатские ваши дороги
Неизменно приводят домой

На сцену приглашается класс:
Дается жизнь один лишь раз,
И мой ты выполни наказ.
Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.

Но если завтра вдруг война,
Отдай свой долг, сынок, сполна,
Страну, солдатик, защити
И встань у смерти на пути.

На сцену приглашается класс "Песни военных лет"

В Беларуси фашисты уничтожили свыше 2 млн. 200 тыс. граждан. Оккупанты сожгли, разрушили около 210 городов и поселков городского типа, 9200 деревень.

Во Второй мировой войне человечество столкнулось с преступниками целью которых было истребление и порабощение целых народов и рас.

Разум человечества не приемлет тех чудовищных злодеяний, которых принесла 2 мировая война.

На сцену приглашается класс с театрально-музыкальной композицией " Мгновение войны"

День защитника Отечества - всенародный праздник, еще мы называем этот праздник еще Мужским днем.
В этот праздник просто необходимо поздравить всех представителей сильной половины человечества. Пусть они почувствуют себя любимыми.

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой
Надо переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой.

На сцену приглашается с песней "Катюша"

Сценарий военно-патриотической праздничной игры для школьников


Правила игры и участники
В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований
Программа праздника включает:
- торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества”;
- прохождение станций-заданий участниками игры;
- танцевальный номер от болельщиц;
- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

Начало игры
Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф.И.О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.
Приветствие главнокомандующего:
23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.
Приветствие директора

Стихотворение «Рассказ ветерана»

Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества” объявляется открытой.
Ведущая ознакомляет с программой праздника

После этого начинается первая часть праздника – станция.

Станция 1 - «На плацу»
Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).
Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

Построение в одну шеренгу;
Название команды;
Девиз команды;
Равнение;
Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;
Повороты на месте.
«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

Танец болельщиков

Станция 2 « Саперы на учениях »
Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.
Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.
После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

Танец болельщиков 2

Станция 3 Конкурс капитанов.
Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Станция 4 « Десант в бою »
Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).
Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .
Шарики развешивают на гимнастические палки.
После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

Танец болельщиков 3

Станция 5 – «Силачи»
Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал
Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6 – «Канат»
Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Танец болельщиков 4

Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.
Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.

Сценарий
праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов

Станция 1 – «Рота, подъем!»
Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.
Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 2 - «Мозговая атака»
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека
Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.

Для справки:
Виды Вооруженных Сил:

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;
Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;
Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

Рода войск:
1. Космические войска.
2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).
3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Воинские звания:
рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
Верховный Главнокомандующий- Президент России.
Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой
Станция 3 – «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

Станция 4-«На привале»
Место проведения: спортивный зал.
В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Сценарий военно-патриотического фестиваля песни


В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.

В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.

Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над немецкими войсками.

1. Открывает нашу программу ученица шк. №4 Волкова Алина с песней "Память о войне”.

Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

2. С песней "На безымянной высоте” мы приглашаем на сцену ученика шк. №14 Табаргина Юрия.

3. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят "Мама, я обязательно буду солдатом…”.

4. На сцене солист студии "Джем” ЦДТ Поднебеснов Егор с песней "Солдатик”.

Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.

5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья – солистка студии "Джем” ЦДТ. "Ты же выжил, солдат!” – так называется ее песня.

Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.

Родина – суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Улетают в небо журавли.

6. Мы приглашаем на сцену учеников гимназии №6 с литературно-музыкальной композицией "Журавли”.

Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных солдат.

7. "Баллада о матери”, так называется песня в исполнении солистки студии "Джем” ЦДТ Сальниковой Алеси.

Говорят "У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.

8. "Орленок” – так называется песня в исполнении Забродиной Анастасии.

Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна…
Любовь должна быть неделима
Войне любовь не разделить.

9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу шк. №14 с песней "В землянке”.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной композицией о ВОВ.

Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,

Как в дверь постучалась новая беда… И вот уже в этом году, мы отсчитали два десятка лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.

Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…

11. Продолжает концертную программу обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с песней "Черная трава”.

Война в Афганистане была очень жестокой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.

Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.

12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся в клубе бардовской песни "Пламя” ЦДТ с песней "Афганистан”.

Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…

13. "Десантный взвод”. Исполняет ученик шк. №25 Руин Дмитрий.

Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.

Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
"Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.

14. С песней "Белый танец” приглашаем на сцену солистку студии "Джем” ЦДТ Щербакову Диану.

Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос, я чубом рус,
я люблю тебя по-русски, моя березовая Русь…

15. "Русский парень”, так называется песня в исполнении вокальной группы "Надежда”. На сцене ученики гимназии №6.

Вы мужеством мир удивили, звенит не стихая молва,
Собою страну заслонили от самого страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим, вещим мечом.

16. С песней "Офицеры” мы вновь приглашаем на эту сцену Лобутову Ксению.

Песни о войне рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.

А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.

17. На сцене ученица гимназии №6 с песней "Тучи в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.

Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.

17. "Вальс победы” для вас исполнит дуэт учеников гимназии №20.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

18. Продолжает программу клуб бардовской песни "Алые паруса” филиала ЦДТ "Дружба” с песней "Атланты”.

19. Подходит к своему логическому завершению городской фестиваль военно-патриотической песни "Звездный дождь”. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!

И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.

На сцену для награждения приглашается__________________________________

(Церемония награждения).

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!


**************************************

- Привал!
Я на ходу спотыкаюсь. И кто-то (Боря, это ты?) берет меня под руку.
- Товарищ Либединский! Проснитесь...- Мягкий, ласково-насмешливый голос.
Привал. Сон. По снова звучит голос командира. Мы встали, мы снова пошли. С вечера прошли мы около тридцати верст, подсчитывает кто-то. Глубокая лесная ночь все продолжается. В какую дремотную темь идем мы?
И вдруг (сонная дрема сразу оборвалась) леса нет, точно не было. Только, оглянувшись, позади видим его черную тень. Перед нами громадное - не обхватишь глазом! - поле, сплошное колхозное, от края до края, поле, на котором под луной, высокой и маленькой, тихо качаются хлеба. Мы - на тракте. Он выше необозримых тихих полей под огромным и светлым от луны небом. Впереди и сбоку над этой огромной равниной мечутся, бродят, перекрещиваются, разбегаются в разные стороны высокие световые столбы прожекторов.
Так вот он, итог жизни, это необозримо широкое и тихое колхозное поле, которое стерегут прожекторы, бессонные часовые Москвы.
Мы вышли из черных лесов, мы идем на запад - рабочие, колхозники, учителя, инженеры, писатели. Нас сотни тысяч, мы новый, слитый воедино, непобедимый советский народ, сама живая Советская Конституция, которая идет воевать за себя!
Мы опять будем идти всю ночь - так сказал командир на ближайшем привале. И слова его не встретили ни ропота, ни возражений. Мы будем идти, сколько скажут. Мы вступили на необозримо широкое поле сражения и самым движением на запад наших стотысячных колонн уже участвуем в этом сражении.
Ночь на исходе. К лунному свету подмешиваются румяные краски утра. Хлебам не видно конца. Мы прошли больше пятидесяти верст. Но это - самое меньшее из того, что мы можем сделать для тебя, Родина. Позади остались кудрявые, населенные воспоминаниями и мечтами леса Подмосковья.
Прожекторы не спят - это мы не спим. И нас сотни тысяч, миллионы.
Так идем мы на запад. Бывает, что, придя к ночи в притихшую деревню, мы, прошагав по ней, тут же, за околи- гей ее, начинаем рыть окопы. За серою, сухой землей черная влажная, потом жирная красная глина или мокрый песок, а то крупная обкатанная галька - русло старинной русской реки. Все глубже уходишь под землю: по пояс, по плечи и вот наконец с головой. Все труднее выбрасывать землю лопатой. Траншея готова, мы начинаем отрывать стрелковые ячейки - будущие огневые позиции. Мы работаем так же, как и маршируем,- пятьдесят минут работы, десять минут отдыха; вылезешь из сырого окопа, вдохнешь запах сухой травы - и точно растворишься в этом запахе. Наступает прекрасное и полное забвение до нового повелительного оклика командира. С бесшумной быстротой проходит мимо нас ночь, и вот на краю синей одежды ее уже обозначилась огненная кромка восхода. В сером рассвете проступают лица товарищей, обострившиеся черты, воспаленные губы. Наступают утренние, самые трудные часы,- пе только руки болят, не только плечи и поясница, ноют кости, тянет внутренности, но никто не жалуется и не оставляет работы: ведь мы роем для себя, может, завтра здесь же придется сражаться. Скрипит под лопатой глина, визжит песок, грохочет щебень, горят ладони, сгибайся и выпрямляйся, подымай выше головы тяжелую лопату и выбрасывай землю - вот так, еще раз и еще раз. Длинные и веселые лучи солнца побежали с востока, самолет с красными звездами низко летит над деревней и, приветствуя нас, качает крыльями - это командование объезжает фронт работ. С самолета видно, как на блеклых полях протянулись с севера на юг черные звенья окопов. Работа закончена, теперь нужно замаскировать, забросать черную и рыжую землю сеном или ветвями.
Иногда, отрыв окопы, мы на несколько дней задерживаемся в них, снова развертывается воинское обучение, с каждым днем все усложняющееся. Готовимся к противотанковой обороне,- вся Россия сейчас готовится к этому. Учимся бросать противотанковые гранаты и бутылки, пока еще пустые. А порою бывает, что даже не отрыв до конца линии укреплений и не отдохнув, мы снова идем на запад 1 Дойдя до пустых и кем-то не дорытых окопов, доделываем их. Мы знаем: наши будут дорыты теми, кто идет позади нас.



Сценарий военно-патриотической игры, посвящённой

Дню Защитника Отечества «Зарница»

Пояснительная записка

Военно-патриотическая игра «Зарница» – является одним из элементов патриотического воспитания школьников, проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на стадионе или спортивной площадке. Маршрут готовится за неделю до игры.

В «Зарнице» помимо детей задействованы: педагоги–организаторы и педагоги дополнительного образования (два педагога сопровождают команды, остальные находятся на станциях).

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Проведение военно-патриотической игры «Зарница» очень интересное и трудное дело, требующее большой предварительной подготовки.

Для успешной подготовки и проведения игры, необходимо составить план, включающий следующие вопросы:

    Подготовка и издание приказа о проведении военно-спортивной игры «Зарница».

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка в ходе проведения игры, назначение дежурных.

    Проведение инструктажа по ТБ всех участников.

    Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов игры.

    Протоколирование итогов состязаний (члены штаба).

    Награждение победителя.

Цель:

- воспитание положительных эмоций к Российской Армии. Изучение элементарных знаний о службе в вооружённых силах.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

Сплачивать коллектив, воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

Формировать стремление к победе;

Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Область применения: учащиеся начальной школы.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты :

Интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм;

Проявление коллективной ответственности за общее дело, чувства любви к стране и армии;

Проявление духа соперничества и стремление к победе;

Проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.

Форма проведения – путешествие по станциям.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Старт», «Финиш».

Место проведения мероприятия: стадион или спортивная площадка.

Дата проведения: февраль.

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Действующие лица:

Ведущий;

- руководитель штаба;

Педагоги;

Дети.

Программа мероприятия:

- торжественное открытие игры;

- прохождение станций-заданий игры;

- подведение итогов и награждение победителя.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении игры принимает участие педагогический коллектив.

Форма одежды:

единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах;

обязательным элементом формы одежды является однообразный знак (эмблема) команды;

форма одежды не должна содержать незаслуженных знаков воинской доблести и государственных наград.

Тематическое содержание игры:

I этап - Построение у штаба;

II этап - Путешествие по станциям;

III этап - Поиск флага;

IV этап - Награждение победителей .

Перед началом игры, командиры команд докладывают главному судье о готовности, по форме: «Товарищ капитан. Команда «________» в количестве ___ человек к игре готова. Командир команды ____________________».

После доклада всех командиров происходит жеребьевка старта, т.е. определяется этап, на котором команда стартует. Командиры получают маршрутные листы у руководителя штаба и вместе с командой выдвигаются самостоятельно на первый этап, выпавший по жеребьевке.

По общему сигналу (звонок) начинается игра.

Прибыв на этап, командир докладывает судье на станции и действует по его указанию.

Каждая команда передвигается строго по маршруту.

Пройдя все станции, команда прибывает к руководителю штаба, командир докладывает о завершении игры, сдает маршрутный лист, уводит команду в выделенное помещение для обогрева, приведения внешнего вида в порядок и ожидает приглашения в спортивный зал для участия в торжествах и подведении итогов.

Ход игры «Зарница»

I этап. Построение у штаба

Ведущий: Итак, начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Звучит военная музыка. На спортивной площадке строятся дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны).

Ведущий:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Руководитель штаба: Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Руководитель штаба: Поздравляю Вас с началом спортивно - патриотической игры «Зарница».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Руководитель штаба: Командирам отрядов сдать рапорты.

Командиры отрядов по одному сдают рапорт.

Командир отряда: «Товарищ руководитель штаба, отряд «________» в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда «__________»

Руководитель штаба: Сегодня, как в былые времена, наша армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества. Сегодня наш Центр переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашей команды. Команда, которая больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем. Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.

Каждый отряд получает маршрутный лист (Приложение № 1)

II этап. Путешествие по станциям

Станция 1 «Меткий стрелок»

Задания:

Каждому участнику даётся одна попытка, каждое попадание один балл (снежок в корзину). В маршрутный лист заносится общее количество баллов.

Каждому участнику добежать до старта и мячом сбить кеглю, вернуться на место, передать эстафету, количество попаданий = количеству баллов.

Пролезь через тоннель и попади в мишень. В качестве мишени используется корзина, которую держит в руках командир. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист. Командир старается поймать гранату.

Станция 2 «Патриотическая»

Задания:

    Исполнить песню военной тематики

    Викторина «Вопрос-ответ

( нужно дать правильный ответ «да» или «нет»)

1. Окоп – это вырытая яма? (да)

2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)

3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)

4. Танки могут плавать? (да)

5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)

6. У звезды пять лучей? (да)

7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)

8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)

9. Два сапога пара? (да)

10.Танк меньше пушки? (нет)

11. Парашют сделан из бумаги? (нет)

12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)

13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)

14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)

15. Лейтенант старше генерала? (нет)

16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)

17. Отделение – это 7 человек? (да)

18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)

19. Компас показывает направление? (да)

20. Магазин - место для патронов? (да)

3. Собери картинку, объясни, что на ней изображено. (картинка прилагается) (Приложение № 2)

Станция 3 «На привале»

Задания:

    Верхом на коне (верхом на гимнастической палке добежать до метки и назад)

    По кочкам

    Викторина

    Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Сапёр)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Что означает слово «таран»? (прямой удар самолёта, танка, корабля)

    Как называются наплечные знаки? (погоны)

    Какой год является годом рождения Красной Армии? (1918)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья брусники, земляники, малины)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

    Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Станция 4 «Сапёры»

Задания:

1. Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих команд – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей и 3 шт. половинок кирпичей), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать 3 «мины» большего размера. Если найдены «мины» меньшего размера, то считается, что они взорвались при разминировании и сапёр, нашедший их, ранен.

2. Первая медицинская помощь

Ожог руки (наложить стерильную повязку);

Перелом ноги;

3 .«Переправь раненого »

Командир поочерёдно перевозит всю команду на ледянке

Станция 5 «Воинские звания». (Приложение № 3)

Задания:

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

III этап Поиск флага

Каждый команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды– обнаружить флаг. Флаги каждого отряда прячутся заранее.

Пример координат :

1.Встать лицом к зданию школы в отправной точке. 2.Сделать 10 шагов вперёд. 3. Повернуться влево. 4. Сделать 6 шагов. 5. Повернуться вправо. 6.Сделать 10 шагов. 7.Искать знамя здесь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

IV этап . Награждение победителей.

Объявляется победитель в командном первенстве, победитель в личном первенстве.

Перечень использованной литературы

1. Воспитание школьников //2014 г, № 2.

2. Последний звонок // 2013г. № 2.

3. Практика административной работы в школе // 2014г. №3

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс ] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web -мастер Козлова Н.В. – Электрон.дан- М.: Рос. гос. б-ка, 1997 – режим доступа: http // www / rsl

2. Станция «Сапёры»

3. Станция «Меткий стрелок»

4. Станция «Воинские звания»

5. Станция « На привале »

Приложение № 2

Приложение № 3

«Воинские звания»

Анастасия
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества

Чос Л.Н., Мымрикова Е.В.

Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры; способствовать выработке умений совместной деятельности, разумному, дружелюбному общению в процессе игры.

Оборудование: выставка картин по теме, схемы известных битв, портреты героев земли русской, презентация по теме.

План игры:

1.Вступительное слово учителя с привлечением чтецов

2. Рассказ о днях воинской славы России (презентация)

3. Интерактивная беседа

4. Разминка «Перестрелка»

5. Конкурс «Полководцы»

6. «Воинская мудрость»

7. Военный кроссворд

8. «Поймай дату»

9. «Знатоки истории»

10. Творческая работа команды (может быть домашним заданием)

Подготовительная работа с детьми:

1) класс делится на группы;

2) за две недели учащимся даётся план подготовки к игре (вспомнить события, посвященные им литературные произведения);

3) ориентир на даты, исторические личности, о которых пойдет речь.

I . Вступительное слово учителя.

История нашей Родины подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет и корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни -это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

Это наша история. Это наши деды и прадеды.

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству.

Презентация «Слава армии!» (на интерактивной доске, на её фоне звучат стихи)

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают,

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Восславим мы всех, кто на страже Отечества,

Восславим мы лучших сынов человечества.

II . Рассказ учителя истории о днях воинской славы России: презентация «Календарь памятных дат»

В 1995 году Государственной Думой России был принят закон, по которому в России было установлено 15 дней воинской славы.

Каждая дата – это выдающаяся победа русского оружия (15 слайдов)

III . Интеллектуальная беседа

В России 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: сухопутных, морских, воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – священный долг каждого мужчины.

На нашей доске имена: Александр Невский, Дмитрий Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Ф.Ф. Ушаков, Г.К. Жуков, М.В. Ломоносов.

Какое отношение имеют записи к теме нашей интеллектуальной игры?

(Ответы детей, обобщение учителя)

Итак, начинаем игру. Команды, займите свои места.

I конкурс «Перестрелка».

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов (1 словом)

I команда

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота)

2. Летательный аппарат с винтом (Вертолёт)

3. Зенитная установка с женским именем («Катюша»)

4. Как назывались первые воины? (Дружинники)

5. Здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

6. Головной убор моряка (Бескозырка)

7. Первое русское огнестрельное оружие (Пищаль)

8. Вид холодного оружия морских офицеров (Кортик)

9. Какое оружие называют «карманной артиллерией»? (Граната)

10. Военный китель (Мундир)

II команда

1.Все корабли Вооруженных сил (Морской флот)

2. Наступательная операция (Атака)

3. Подросток, обучающийся военному делу на корабле? (Юнга)

4. Повозка для пулемёта во время гражданской войны (Тачанка)

5. Одежда, любимая моряками (Тельняшка)

6. Меткий стрелок (Снайпер)

7. Воин во времена Ивана Грозного (Стрелец)

8. Из какого металла делались первые пушки? (Железо)

9. Древнейшее русское оружие. Название из 3 букв (Меч)

10. Смотр войск (Парад)

II конкурс «Полководцы»

На экране 10 портретов, ребята должны отметить только полководцев, военачальников.

    Александр Невский

    Дмитрий Донской

    Кузьма Минин

    Дмитрий Пожарский

    Иван Грозный

    А.В. Суворов

    М.И. Глинка

    М.И. Кутузов

    Ермак Тимофеевич

    М.Б. Барклай-де-Толли

III конкурс «Воинская мудрость» (учащимся выдаются карточки с частями пословиц).

Соберите рассыпавшиеся слова пословиц, и вы прочитаете воинскую мудрость.

Умелый боец – везде молодец.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Военному делу учиться – всегда пригодится.

В одном веке не рождается двух Наполеонов

IV конкурс Кроссворд «Военный»

По вертикали:

1. То, на чём служат моряки. 3. То, что защищают все солдаты. 5. Лежит в земле, если наступить - взорвется. 6. Что у солдата на ногах? 7. Один в поле не...

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По горизонтали:

2. Какое животное иногда тоже служит? 4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? 8. Больница для раненных солдат. 9. Специальный карман для пистолета. 10. Техника для охраны воздушной границы. 11. Зимняя верхняя одежда солдата. 12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы

По горизонтали:

1. Корабль. 3. Родина. 5. Мина. 6. Сапоги. 7. Воин. 8. Граната

По вертикали: 2. Собака. 3. Армия.

8. Госпиталь. 9. Кобура. 10. Самолет.

11. Шинель. 12. Танк

V конкурс «Поймай дату»

«Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской!» - с этими словами, как со святой молитвой и верой, шли на врагов наши предки в разные смутные времена. Вспомним же, о каких датах напомнят нам поэтические строки.

1.Киев замер, в одночасье вымер,

Был страшный век, когда

Монголы на Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.

(1237 г. – вторжение монголо-татар)

2. Государь прочитал и, спокоен и строг,

повернулся к Ахметовым людям.

Бросил наземь ярлык,

сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем».

(1480 г. – завершение ордынского ига)

3. Впереди по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуёй,

Ливонцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.

(1242 г. – Ледовое побоище)

4. Позади у воинов Непрядва.

Слева – затуманившийся Дон.

И простор великий только на два,

Только на два стана разделён.

(1380 г. – Куликовская битва)

5. Полки ряды свои сомкнули,

В кустах рассыпались стрелки,

Катятся ядра, свищут пули,

Нависли хладные штыки.

Сыны любимые победы,

Сквозь огонь окопов рвутся шведы.

(1709 г. – Полтавская битва)

6. Был наследник Грозного повинен

В том, что смутные настали годы…

В эти дни нижегородец Минин

Обратился к русскому народу.

Собралось большое ополченье,

От врагов Москву освободило.

Таково в истории значенье

Слова, обретающего силу.

(1611 г. – второе ополчение, освобождение России от иноземных захватчиков - поляков)

7. И вот нашли большое поле.

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке.

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут.

(1812 – Бородинское сражение)

8. Здесь, у разъезда под Москвой,

Сумели наши двадцать восемь

Встать против броневой,

Что мяла сосны как колосья.

Но двадцать восемь ни на пядь

Не отступили, встав с гранатой,

Клочков о танках мог сказать:

«Их меньше, чем по два на брата»

VI конкурс «Знатоки»

Когда в России появилась регулярная армия? Во времена

    Дмитрия Донского

Кто был первым фельдмаршалом России?

    А.В.Суворов

    М.И. Кутузов

    Б. П. Шереметьев

Что означало древнерусское выражение «изломить копье»?

    Вступить в битву

    Проиграть битву

    Сломать копьё

Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

    Ни одного

Против кого возглавили народное ополчение Минин и Пожарский?

  • Французов

Как звали «дедушку» русского флота?

    Парусник

В качестве кого использовали поляки Ивана Сусанина?

  • Проводника

В какой войне принимала участие знаменитая Царь-пушка?

    С поляками

    Со шведами

    Ни в какой

Кто из великих полководцев не уставал учить солдат: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Дисциплина – мать победы»?

    М.И.Кутузов

    А.В.Суворов

    П.И. Багратион

Какой город Батый повелел называть за оказание сопротивления «Злым»?

  • Козельск

Какому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия?»

    П.И. Багратиону

    А. Невскому

    М.И.Кутузову

Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

    Г.К. Малиновскому

    Г.К. Жукову

    И.С. Коневу

Сколько городов-героев награждено за мужество в Великой Отечественной войне в России?

VII Творческая работа команд

Речь оратора на тему: «Каким должен быть защитник Родины?» (Тема должна быть раскрыта за 1 минуту).

VIII . Подведение итогов

IX . Заключительное слово учителя

Быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Не случайно русский историк Н.М. Карамзин писал: «История предков всегда любопытна для тех, кто достоин иметь Отечество».

Место проведения: Парк Победы г. Липецка.
Цель: Формирование знаний и навыков начальной военной и физической подготовки.
Задачи:
1. Привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом.
2. Воспитание патриотизма, чувства товарищества и ответственности у детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий.
3. Приобщение к истории Древней Руси.
Участники:
1. Родители и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город».
2. Общее количество участников игры – 30 человек.
3. В состав команды входят 10 человек (5 взрослых и 5 детей).
4. Члены жюри – 12 человек, руководители станций – человек, помощник, врач и медицинская сестра.
Условия определения зачета, победителей и призеров:
На открытие праздника команды-участники получают «Маршрутные листы» с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в «Маршрутный лист». По окончании игры баллы суммируются. Победители и призеры награждаются дипломами Дома творчества «Октябрьский».
План проведения мероприятия:
- Регистрация участников игры.
- Общее построение команд перед сценой.
- Сигнал « Внимание».
- Фонограмма.
- Выход ведущих.
1 ведущий:
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных воинских побед, в которые русские войска снискали почёт, уважение и славу.
2 ведущий:
В разные времена с разных сторон надвигались на Русь иноземные полчища. Они жгли, грабили, убивали, хотели покорить русский народ, взять его в рабство.
1 ведущий:
Двести лет на Руси иго страшное. Платят дань орде люди русские. Платят дань они непосильную – соболями, мехами да золотом. Не заплатишь дань – в плен пойдёшь, в орду. Будешь спину гнуть веки вечные.
Сценка «Как татары дань собирали»
На сцену выходят Хан и его слуга Темник. Рядом стоит сундук с золотом, лежат меха, и сидит девушка-крестьянка.
Хан:
Ну, говори, сколько золота собрали с этих собак?
Темник:
Столько, что не могут увезти лошади, мой повелитель!
Крестьянка (обращается к зрителю):
Сколько же можно находиться под игом татарским, под тучею темною? Сколько бы спины не гнули, сколько бы золота ни заработали, всё этим иродам отдаём!
Хан:
Мало для владыки всей Вселенной! Мало. А сколько мехов взяли?
Темник:
Столько, что не могут поместиться в наших юртах, мой повелитель! Крестьянка:
Околеем зимой без мехов-то! Столько пушнины поймали, столько зверья извели! Своих детей и жен оденут, укроют, а наши-то мерзнуть будут!
Хан:
Мало, мало для владыки всей Вселенной! А сколько пленных?
Темник:
Столько, что и не сосчитать. Крестьянка:
Девиц самых красивых, мужей самых сильных забрали! Супостаты поганые! Не дают житья честным русичам!
Темник:
Пойдем, Хан, дальше, где новые города, где много меха и золота! Всё заберем, всё украдем!
Хан и Темник уходят, улыбаясь.
Крестьянка:
Как же сбросить земле иго грозное, иго черное, басурманское? Разве нет против ворога силушки? Знаю, вера нужна – все изменится, и терпеньем беда перемелется. Верю, что придёт к нам спаситель – государь сильный, который соберёт войско, разгромит татар и освободит землю русскую!
2 ведущий: (разворачивает свёрток, читает)
«Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божии спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».
1 ведущий:
По всем городам и весям зазвучали призывы Московского князя Дмитрия Ивановича собираться в войско. Звонили колокола по всей земле Русской…
Звучит запись колокольного звона.
2 ведущий:
Кличет Дмитрий всю страну,
На священную войну:
"Не довольно ль, братцы, даром,
Отдавать добро татарам?
Сбросить иго не пора ли?
Сколько лет нас обирали!
Выше копья подымай!
...Злой татарин, хан Мамай
...Всей ордой пошел на Русь.
Я вас в бой вести берусь!"
И под славною Коломной
Все князья до одного
Ратью встретили огромной
Полководца своего.
Собралось в лесную глушь
Полтораста тысяч душ.
1 ведущий:
По летописному преданию перед походом Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь. Духовный наставник всея Руси Сергий Радонежский не только ободрил Дмитрия, благословил войска на битву и послал в бой двух монахов - богатырей - Пересвета и Ослябю, но и предсказал ему победу.
2 ведущий:
Позади у воинов - Непрядва
Слева - затуманившийся Дон.
И простор великий только на два,
Только на два стана разделён.
Вот сейчас - не в дальней дали где-то-
Здесь сойдутся, как гроза с грозой...
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темир-Мурзой.
До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на друга,
Встретились, и кони на дыбы!
Выступление «Северного берега». Битва.
1 ведущий:
Прошло более 3-х столетий, но память о той битве осталась навечно в памяти народной.
2 ведущий:
Куликовская битва – одно из самых выдающихся событий в истории России. В этом году исполнилось 637 лет со дня Куликовской битвы.
1 ведущий:
Куликовская битва, как и многие другие битвы (Ледовое побоище, Бородинское сражение, Брусиловский прорыв, Битва за Москву, победа в Великой Отечественной Войне) навсегда останутся в памяти поколений, как символ русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они - честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.
2 ведущий:
Вовеки славься, Русь, Россия!
И будь всегда сама собой.
Твои народы вместе – сила!
Никто не справится с тобой!
Песня «Русь Великая держава»
1 ведущий:
Объявляю торжественное открытие военно-патриотической игры «Наследники победы»
Главнокомандующий:
Внимание! Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!
Звучит гимн РФ, вынос знамени.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?
Дети:
Всегда готовы!
Главнокомандующий:
Командирам представить свои отряды.
1. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Богатыри»:
Наш отряд «Богатыри». Наш девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри -
В бой идут богатыри!

2. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Разведчики»:
Наш отряд «Разведчики». Наш девиз:
Троп немало мы прошли,
Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!
К выполнению боевых заданий готовы.
3. Командир отряда Ф. И. О (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Варяги»:
Наш отряд «Варяги». Наш девиз:
Дрожит пусть враг,
Пришел Варяг!
Мы победим,
Всех разгромим!
К выполнению боевых заданий готовы.
Главнокомандующий:
Военно-патриотическую игру «Наследники победы» считать открытой! К выполнению боевых заданий приступить.
Команды расходятся по станциям.

Станция 1 «Меткий стрелок»
Инвентарь: мячи, корзины.
Задание:
Каждой команде дается 4 попытки, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.
Станция 2 «Патриотическая»
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Задание:
1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
1.1 Государственный гимн РФ.
1.2 Государственный герб РФ.
1.3 Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации.
Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Станция 3 «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Задание:
За определенное время члены команды должны наложить ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция 4 «Песню запевай»
Инвентарь: магнитофон, фонограммы, листы с песнями.
Задание:
Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.

Станция 5 «Шагом марш»
Задание:
Команда должна следовать указаниям Генерала. Построение, повороты налево, направо. Затем команда марширует. Учитывается правильность выполнения команд, внимание, слаженность. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

Станция 6 «Шпион, выйди вон»
Инвентарь: листы со словами.
Задание:
Команда взяла в плен иностранца и теперь должна дать ему команды на его родном английском языке. Участники должны запомнить несколько слов на английском языке и дать правильную команду пленному.

Станция 7 «Пересечь границу»
Задание:
Постовой и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача команды – как можно быстрее дойти до постового и дотронуться до него. Но дойти до постового непросто. Команда двигаются только под слова постового: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Постовой, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из команды пошевелится, а постовой это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Постовой может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Учитывается скорость выполнения задания и количество дошедших до постового человек. Сколько человек дошло да постового, столько баллов получит команда.
После выполнения боевого задания все отряды собираются в штабе, где происходит построение войск-отрядов. Прохождение маршем с песней, построение.

Подведение итогов игры.
Главнокомандующий:
Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Богатыри» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий отряд “Богатыри” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда «Разведчики» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Разведчики” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Командир отряда «Варяги» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Варяги” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время объявить победителей:
Самые смелые – богатыри.
Самые поющие – разведчики.
Самые находчивые – варяги.
Вручение грамот.
Главнокомандующий:
Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре посвященной наследникам великих побед.
1 ведущий:
Идеальный мир – это тот мир, где нет войны. Давайте любить Родину, защищать её и быть добрыми!
Чтец:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
2 ведущий:
Мы вам желаем мирного неба над головой и счастливого будущего. На этом военно-патриотическая игра « Наследники Победы» считается закрытой.
Главнокомандующий:
Смирно! Командам к выносу знамени приготовиться! Знамя вынести!
- Звучит военный марш.
- Вынос знамени.
Хлопушки и выпуск воздушных шаров.
1 ведущий:
Все отряды блестяще справились с боевой задачей, и пришло время подкрепиться.
2 ведущий:
Мы приглашаем всех на привал, где можно попробовать полевую кухню, отведать фронтовой каши.

Звучит патриотическая музыка. Участники приглашаются на гречневую кашу с тушенкой.


Маршрутный лист
Команда «Богатыри»
Баллы
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Пересечь границу»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Разведчики»
Баллы
Станция «Медсанчасть»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Варяги»
Баллы
Станция «Патриотическая»
Станция «Шагом марш»»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Шпион, выйди вон»
Общее количество баллов

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!