Enb воронцов. Интервью с Борисом Воронцовым — создателем ENB. Интервью с создателем. Создателем ENB

2 января 2016: ENBSeries - 0.291
8 декабря 2015: ENBSeries обновлен до 0.287. Ссылка на исходники ниже.
2 декабря 2015: обновлены бинарники 0.284 (которые качаются с сайта автора).
16 ноября 2015: обновлены бинарники 0.283 (которые качаются с сайта автора).
15 ноября 2015: обновлены бинарники 0.282 (которые качаются с сайта автора). Добавлен фикс для неверных вызовов, которые вели к отображению текста на лице персонажа
0.282 - исправлен баг с оверлеем Steam - теперь не нужно удалять GameRendererOverlay64.dll для решения конфликта.

Бета-версия ENBSeries - можете скачивать и пробовать создавать свои пресеты.

Пользователи сообщают об определенной проблеме, которая ведет к вылету при запуске игры, если ForceVideoMemorySize=true в enblocal.ini. Если у вас это случается, отключите функцию, либо попробуйте отключить конфликтующие программы/обновить драйвера.
Эта модификация имеет схожий функционал со своими предшественницами для Skyrim и Fallout 3 - более ровный FPS, меньше заиканий, лучшее разрешение текстур - все за счет повышенного использования оперативной памяти. Могут быть определенные проблемы - потенциальный вылет из игры или даже повреждение сохраненных игр при определенном стечении обстоятельств.
Не все компьютеры получат выгоду из этого патча, но некоторым он поможет очень сильно. Это зависит от типа процессора, количества ядер, настроек игры и производительности видеокарты, версии Windows, в окне вы играете или в полноэкранном режиме.

// ENBoost - настойщик конфигурации для модификацииhelper configuration for ENBSeries ENB, который позволяет лучше использовать видеопамять и оперативную память, повышая производительность. Он не добавляет в игру новые эффекты, как ENBSeries

1. Требования
2. Установка
3. Удаление
4. Проблемы и решения
5. Как настроить
6. Благодарности и условия использования

ТРЕБОВАНИЯ

ENBoost / ENBSeries 0.281 или НОВЕЕ, скачивайте с официального сайта
Внимание! Я не разрешаю размещать их где-либо помимо официального сайта, поэтому вам нужно скачать бинарники отдельно.

СИСТЕМА

Windows Vista/7/8/10 x64.

ЖЕЛЕЗО
Оперативная память:
Чем больше, тем лучше. К примеру, у меня 2 гигабайта видеомапяти и 16 гигабайт оперативной памяти, количество возможной для использования видеопамяти после установки ENBoost - 12 гигабайт вместо 2.
Видеопамять:
Чем больше, тем лучше, но даже если у вас всего 1 gb, текстуры будут более четкими. Могут быть заикания при очень быстром перемещении.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ:

Во-первых, почти все проблемы могут произойти из-за того, что вы делаете со своей системой, определенных ускорителей игр, антивирусов, плохих драйверов, оверлейных программ, разгона - все это может помешать нормальному функционированию.
Также если вы неверно сконфигурировали игру, модифицировав Fallout4prefs.ini, это также никуда вас не приведет. Это было доказано множество раз, и не одним пользователем.

Если у вас игра вылетает при запуске, запускайте ее от имени администратора, убедитесь, что другие процессы не влияют на процесс игры, к примеру, антивирусы, программы захвата рекламы, мониторинг видеокарты или разгон. Afterburner, D3D Overrider, EVGA, ATI Tray Tools, RadeonPro, DXTory, Fraps, XFire, Razer and Logitek utils, Steam overlay, antimalware tools, Avast - все эти вещи несовместимы с ENBoost.

2. Заикание может происходить, если были использованы неверные настройки для VideoMemorySizeMb, неважно, слишком высокое значение, или слишком низкое. ApplyStabilityPatch также на это влияет, попробуйте переключать значение на true/false во время тестирования.

3. Звук треска может воспроизводиться на некоторых конфигурациях, когда ApplyStabilityPatch установлен на "true".
4. Интерфейс редактора видим на лице главного персонажа. Известный баг, пока не пофиксен.

УСТАНОВКА

1. Скачайте ENBoost 0.281 или более новую версию.
2. Распакуйте файлы из папок "Patch" или "WrapperVersion" (зависит от версии) в папку с игрой, где находится Fallout4.exe
3. Выберите верный enblocal.ini, подходящий под вашу конфигурацию из архива ENBoost и распакуйте его в папку с игрой с заменой того же файла из ENVSeries
4. Запустите игру. Если все установлено правильно, вы увидите сообщение.

УДАЛЕНИЕ

1. Откройте папку с Fallout 4 и удалите оттуда файлы d3d11.dll, enblocal.ini, d3dcompiler_46e.dll.

КАК НАСТРОИТЬ

Все настройки патча находятся в файле enblocal.ini, который редактируется любым текстовым редактором.

ApplyStabilityPatch - этот параметр включает наиболее важные исправления, но почти бесполезен для некоторых пользователей, по крайней мере, в версии 0.281. Если игра изменилась в худшую сторону, установите ApplyStabilityPatch=false и попробуйте снова. Будьте осторожны с антивирусами, они могут провоцировать вылеты или мешать процессу патчинга.
ForceVideoMemorySize - позволяет вам использовать больше видеопамяти, чем доступно физически на вашей видеокарте. Это возможно благодаря определенным функциям драйвера, которые, похоже, были проигнорированы разработчиками Bethesda. Когда установлен на "false", будет проигнорирован.
VideoMemorySizeMb - количество доступной видеопамяти, параметр в мегабайтах, то есть, если у вас есть видеокарта с 2 гигабайтами, он равен 2048. Пожалуйста, установите VRamSizeTest tool с моего вебсайта, используя версию dx11, чтобы узнать максимально возможный размер видеопамяти для вашего железа. НИКОГДА не устанавливайте этот параметр выше полученного значения, иначе игра будет рэндомно вылетать. Также, если у вас есть Скайп, интернет браузеры или прочие программы, размер доступной памяти уменьшен, что также может вести к вылетам. Чтобы избежать этого, вы можете установить значение, несколько меньшее максимального, к примеру, на 300 мегабайт. В конце концов, Windows требуется оперативная память для работы, если я не ошибаюсь, 120 мегабайт для win7 и 180 для Win8

DisableFakeLights - графическая настройка с малым влиянием на производительность, убирает свет у всех персонажей, который заставляет их светиться. Эта функция была заказана и я буду использовать ее в будущих графических модах.

ForceVSync - это несколько другая вещь, если сравнивать с вертикальной синхронизацией игры, я не буду объяснять, как она работает, но для определенных настроек и пользователей она будет очень полезной, лучше, чем внутриигровая синхронизация.

EnableFPSLimit - не требуется в Fallout 4, но я рекомендую использовать ее, чтобы избежать непредвиденных результатов из-за слишком коротких кадров.

БЛАГОДАРНОСТИ
Борис Воронцов (aka ENB)

Описание:

ENB Series для GTA 5 .

Вашему вниманию предлагается первая версия ENBSeries для GTA V с ограниченной функциональностью. Основное назначение на данный момент – тестирование на различных видеокартах и системах.

Проект ENB Series позволяет любому игроку настраивать графику игр по своему вкусу и делиться своими вариантами настройки (пресетами). Благодаря ENB Series многие игры выглядят значительно лучше, а сам «процесс улучшения» не так уж сложен.

Мод протестирован на DirectX11, на «почти максимальных настройках» (в других режимах и при других настройках может не работать). Повторимся: это пресет «по умолчанию», для лучшего качества могут понадобиться сторонние пресеты и шейдеры.

Преимущества:

  • Нет необходимости в специфических для игры инструментах;
  • Небольшой размер;
  • Легкая установка и удаление;
  • Возможность делиться своими вариантами конфигурации;
  • Гарантия оптимальной производительности для вашей системы;
  • Может использоваться совместно с другими модификациями;
  • Бан за использование в мультиплеере (по словам автора) вам не грозит.
Недостатки:
  • Конфигурация по умолчанию далека от идеала, а процесс настройки может оказаться долгим, особенно для новичков;
  • Производительность настроенной игры может быть значительно ниже, чем оригинальной – по причинам использования продвинутых эффектов, специфических проблем конкретной игры и др;
  • Поддерживаются не все игры, а конкретная игра может не поддерживать некоторые эффекты.
Установка :
  1. Скопировать файлы мода в корневой каталог игры.
Добавлено в 0.270:
  • ограничение FPS;
  • форсинг VSync;
  • параметры для неба и освещения.
Добавлено в 0.271:
  • Добавил возможность настройки ночных спрайтов и др.
  • Добавил параметр, позволяющий включить высококачественное сглаживание (для этого в настройках видео должна быть включена опция MSAA).
Добавлено в 0.272:
  • Добавил параметры для облаков и транспорта .
  • Добавил разделение по времени дня, чтобы разделить параметры на рассвет, восход солнца, день, закат, сумерки и ночное время. Параметры погоды пока не используются, просто игнорируйте их.
Добавлено в 0.273:
  • Добавил параметры для фонарей и фар автомобилей. Добавил пропатченную библиотеку компилятора (d3dcompiler_46e.dll) для будущих возможностей мода..
Добавлено в 0.275:
  • Добавил высококачественное сглаживание для транспорта как новый параметр в enblocal.ini, оно требует включения msaa в опциях игры. Исправил баг со считыванием ночного времени.
Добавлено в 0.351:
  • Добавлен эффект подсветки неба, параметры для естественного общего освещения, солнечные лучи, внутриигровые блум-эффекты и эффекты объектива. Исправлены различные баги
  • Видео-опции игры переведены в режим DirectX11. Мод был протестирован для почти максимальных графических настроек, так что он может не работать на других;
  • Это просто мод с пресетом по умолчанию. Скачайте кастомные пресеты и шейдеры и форума официального сайта или других сайтов, когда они будут доступны.

Автор известной графической утилиты ENBSeries, Борис Воронцов, сделал версию для Fallout 4. Это самая версия включает в себя особенность АнтиФриз (AntiFreeze) ENBoost и собственно само ядро ЕНБ подобно тому, что было для Skyrim и Fallout 3.

Обновление:0.355
- Добавлен новый тип АО (такой же, как для GTA 5 или Skyrim SE), с повышенной производительностью эффектов ssao / ssil, даже с включенным UseSelfIntersecting

Обновление:0.344
- Исправлены недочеты, которые были в предыдущей версии 0.323

Журнал всех изменений:
- Добавлен экспериментальный эффект освещения неба, но все еще имеются недочеты. Может быть, когда нибудь Bethesda перестанет патчить игру, я исправлю все артефакты и решу, стоит ли этот эффект использовать в игре. Параметры для этого эффекта отсутствуют в настройках.
- Добавлены детализированные/подробные теневые эффекты, в настоящее время его пока нельзя настроить. Добавляемые тени от облаков и автоматическое вычисление направления от окружающего пространства теперь зависят от типа теней.
- Исправлена ошибка с неправильным определением интерьеров в некоторых местах и ошибки в направленном и рассеянном освещении, не работало при определенных условиях.
- Повышено качество эффекта SSAO, добавлены новые параметры для UseComplexAmbientOcclusion, EnableComplexFilter, FilterBluriness.
- Добавлен автоматический расчет направленной эмбиентной информации о небе и новые параметры для функции EnableSkyAmbientCalculation, SkyAmbientTopIntensity, SkyAmbientBottomIntensity.
- Обновлено качество sdk.
- Добавлена поддержка загрузки нескольких плагинов (с расширением.dllplugin) из создаваемой папки "enbseries" (это для мододелов).
- Обновлен файл d3d11.dll
- Версия ENB осталась без изменений.
- Обновлены файлы d3d11.dll, enbeffect.fx
- Добавлены параметры для тумана
- Исправлен UseOriginalColorFilter в соответствии с изменениями в последнем патче игры.
- Добавлены настройки контроля для эффектов окружающего освещения и солнца для категории в конфигурационном файле enbseries.ini
- Добавлены эффекты для солнца и рассеянного освещения (окружающая среда) в конфигурационном файле enbseries.ini
- Также производительность немного уменьшилась, потому что добавлен код для будущих эффектов.
- Увеличены значения сглаживания для градиентов неба.
- Добавлен SDK (архив) с примером использования скрипта enbseries с расширителями (это для мододелов видимо).
- Добавлено разделение эффектов для времени суток (дня).
- Добавлены параметры ENightDayFactor и EInteriorFactor.
- Добавлены параметры для неба, солнца, луны, облаков в enbseries.ini.
- Погодная система еще не активна, но параметры уже имеются в файле конфигурации.
- Добавлены enbbloom.fx и enblens.fx в качестве примеров для создателей ЕНБ модификаций.
- Добавлены параметры линзовых эффектов на экране и шейдер enbeffect.fx
- Добавлен RenderTargetRGB32F временный рендер-таргет, для глубины резкости и пост-обработки шейдеров для целевой оптимизации.
- Изменен формат рендер-таргет enbeffectpostpass.fx до 32 бит с 10 бит на цветовой канал и 2 бит для Alpha, производительность является более важнее, чем качественное отличие, которое никто не может увидеть при использовании 64-разрядного формата.
- Добавлен параметр для сглаживания.
- Добавлен tempInfo2 параметр для внешних шейдеров.
- Исправлены ошибки шейдеров.
- Добавлены шейдеры depth of field - DOF (глубина резкости) с образцом кода для Боке (игровая настройка глубины резкости), с расчетом дистанции фокусировки без затрагивания моделей и диафрагмы. Добавлены эффекты диафрагмы в enbeffect.fx, для обработки глубины резкости. Добавлены параметры глубины поля в enbseries.ini
- Добавлена поддержка временных целевых рендеров для enbeffectpostpass.fx для шейдеров и новых текстур, временный рендер имеет заданные форматы и полноэкранный размер.
- Добавлен enbadaptation.fx с внешними шейдерами для адаптации эффектов глаз.
- Добавлен настроечный параметр адаптации в файле enbseries.ini.
- Изменен формат рендера в enbeffectpostpass.fx до 16 бит на канал, чтобы полностью скрыть цветовые полосы и кольца.
- Исправлены все найденные ошибки найденные в предыдущей версии.
- Добавлен параметр для переключения шейдеров.
- Первый релиз графического ENB (бета).
- ENBoost является частью полного ядра ENB и входит в него и рекомендован для повышения производительности, в общем имеется все что было в версии 0.283.
- Добавлена поддержка enbeffect.fx шейдеров и некоторых параметров в файле enbseries.ini
- Эта версия не имеет каких-либо изменений в визуализации по умолчанию и требуют редактирования шейдеров (кроме цветных параметров коррекции). В общем все как обычно, это только ядро ЕНБ, а уже модифицировать и создавать ЕНБ модификации должны вы, то есть мододелы, также как и со всеми остальными играми.
- Добавлена приближенная отрисовка статики для профайлера. (не знаю что это)
- Добавлен параметр UsePatchSpeedhackWithoutGraphics в файл enblocal.ini, чтобы отключить графическую модификацию кода для максимальной производительности.
- Сделал временное решение для Steam GameOverlayRenderer64.dll библиотеки, который в игре даже когда Steam overlay отключен, игра вылетала с ENBoost.
- Эта версия теперь именуется как ENBoost, подобно той функциональности, что было для Skyrim and Fallout 3 ENBoost.
- Добавлена функция управления памятью, чтобы избежать проблем с LOD"ами, для пользователей с не достаточным размером физической видеопамяти и для будущих модов, в файл enblocal.ini добавлена категория , определение видео памяти будет на основе информации, представленной инструментом VRamSizeTest DX11 (не устанавливайте значение большее, чем определяется).
- Добавлен параметр ApplyStabilityPatch, который отключает багфиксы, но сохраняет VRAM функцию урегулирования.

Требования:
Fallout 4

Установка:
Скачайте ENBseries 0.355 с оф.сайта Б.Воронцова (на странице автора внизу смотрите кнопку download) или у нас с сайта, в архиве открываем папку WrapperVersion и берем все файлы (кроме license_en.txt и readme_en.txt) и кидаем в саму папку с игрой где находится файл Fallout4.exe, все, запускайте игру

Как настроить в игре:
* Прежде всего, это ядро ENB, сам по себе он работать не будет, нужно установить в игру, далее нажимаем сочетание клавиш левый shift + enter, откроется окошко с настройками, далее уже все на ваше усмотрение, если не знаете и не умеете, то не делайте ничего и ждите когда мододелы начнут сами создавать свои модификации на основе этого ядра ENB

СИСТЕМА

Windows Vista/7/8/10 x64.

Внимание:переводил гугл!

Вот что вносит эта версия:

Дизеринг увеличена сумма на небо градиент, потому что Предыдущее сообшение было не достаточно. Добавлено SDK с примером использования скрипта с enbseries с расширителями.

ЖЕЛЕЗО
Оперативная память:
Чем больше, тем лучше. К примеру, у меня 2 гигабайта видеомапяти и 16 гигабайт оперативной памяти, количество возможной для использования видеопамяти после установки ENBoost - 12 гигабайт вместо 2.
Видеопамять:
Чем больше, тем лучше, но даже если у вас всего 1 gb, текстуры будут более четкими. Могут быть заикания при очень быстром перемещении.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ:

Во-первых, почти все проблемы могут произойти из-за того, что вы делаете со своей системой, определенных ускорителей игр, антивирусов, плохих драйверов, оверлейных программ, разгона - все это может помешать нормальному функционированию.
Также если вы неверно сконфигурировали игру, модифицировав Fallout4prefs.ini, это также никуда вас не приведет. Это было доказано множество раз, и не одним пользователем.

Если у вас игра вылетает при запуске, запускайте ее от имени администратора, убедитесь, что другие процессы не влияют на процесс игры, к примеру, антивирусы, программы захвата рекламы, мониторинг видеокарты или разгон. Afterburner, D3D Overrider, EVGA, ATI Tray Tools, RadeonPro, DXTory, Fraps, XFire, Razer and Logitek utils, Steam overlay, antimalware tools, Avast - все эти вещи несовместимы с ENBoost.

2. Заикание может происходить, если были использованы неверные настройки для VideoMemorySizeMb, неважно, слишком высокое значение, или слишком низкое. ApplyStabilityPatch также на это влияет, попробуйте переключать значение на true/false во время тестирования.

3. Звук треска может воспроизводиться на некоторых конфигурациях, когда ApplyStabilityPatch установлен на "true".
4. Интерфейс редактора видим на лице главного персонажа. Известный баг, пока не пофиксен.

УСТАНОВКА

1. Скачайте ENBoost 0.281 или более новую версию.
2. Распакуйте файлы из папок "Patch" или "WrapperVersion" (зависит от версии) в папку с игрой, где находится Fallout4.exe
3. Выберите верный enblocal.ini, подходящий под вашу конфигурацию из архива ENBoost и распакуйте его в папку с игрой с заменой того же файла из ENVSeries
4. Запустите игру. Если все установлено правильно, вы увидите сообщение.

УДАЛЕНИЕ

1. Откройте папку с Fallout 4 и удалите оттуда файлы d3d11.dll, enblocal.ini, d3dcompiler_46e.dll.

КАК НАСТРОИТЬ

Все настройки патча находятся в файле enblocal.ini, который редактируется любым текстовым редактором.

ApplyStabilityPatch - этот параметр включает наиболее важные исправления, но почти бесполезен для некоторых пользователей, по крайней мере, в версии 0.281. Если игра изменилась в худшую сторону, установите ApplyStabilityPatch=false и попробуйте снова. Будьте осторожны с антивирусами, они могут провоцировать вылеты или мешать процессу патчинга.
ForceVideoMemorySize - позволяет вам использовать больше видеопамяти, чем доступно физически на вашей видеокарте. Это возможно благодаря определенным функциям драйвера, которые, похоже, были проигнорированы разработчиками Bethesda. Когда установлен на "false", будет проигнорирован.
VideoMemorySizeMb - количество доступной видеопамяти, параметр в мегабайтах, то есть, если у вас есть видеокарта с 2 гигабайтами, он равен 2048. Пожалуйста, установитеVRamSizeTest tool с моего вебсайта, используя версию dx11, чтобы узнать максимально возможный размер видеопамяти для вашего железа. НИКОГДА не устанавливайте этот параметр выше полученного значения, иначе игра будет рэндомно вылетать. Также, если у вас есть Скайп, интернет браузеры или прочие программы, размер доступной памяти уменьшен, что также может вести к вылетам. Чтобы избежать этого, вы можете установить значение, несколько меньшее максимального, к примеру, на 300 мегабайт. В конце концов, Windows требуется оперативная память для работы, если я не ошибаюсь, 120 мегабайт для win7 и 180 для Win8

DisableFakeLights - графическая настройка с малым влиянием на производительность, убирает свет у всех персонажей, который заставляет их светиться. Эта функция была заказана и я буду использовать ее в будущих графических модах.

ForceVSync - это несколько другая вещь, если сравнивать с вертикальной синхронизацией игры, я не буду объяснять, как она работает, но для определенных настроек и пользователей она будет очень полезной, лучше, чем внутриигровая синхронизация.

EnableFPSLimit - не требуется в Fallout 4, но я рекомендую использовать ее, чтобы избежать непредвиденных результатов из-за слишком коротких кадров.

БЛАГОДАРНОСТИ
Борис Воронцов (aka ENB)

Данная модификация является одним из лучших ENB пресетов созданных для Fallout New vegas. Исключительностью модификации является то что в ней использована связка ENB и SweetFX которая создает удивительную реалистичность и добавляет целый ряд новый эффектов: SSAO, SSIL, Depth Of Field, Lens FX, Bloom, HDR, Tonemap, Sharpening, Vignette, Sun Rays, Shadows, Detailed Shadows, Reflection, Luma Sharpen и другие.

Особенности версии 4.0:

  1. Обновлена "основа" 0.267-й версии ENB.
  2. Адаптация под Nevada Skies - URWL .

Требования:

Для правильной работы ENB вам потребуется установить один из следующих погодных модов:

Для комфортной игры требуется чтобы ваша видеокарта набирала в 3DMark06 свыше 12 000 очков или 3DMark11 свыше 1400 очков.

Установка:

  1. High Preset. ENB + SweetFX. SSAO и Detailed Shadows. DoF выкл. Рекомендуется для большинства компьютеров.
  2. Medium Preset. ENB + SweetFX. SSAO, DoF и Detailed Shadows выкл. Рекомендуется для слабых компьютеров.
  3. Low Preset. Только ENB, нет SweetFX. SSAO, DoF и Detailed Shadows выкл. Рекомендуется для очень слабых компьютеров.

Выберите пресет с нужной производительностью и распакуйте его в корневой каталог игры, где расположены файлы.exe

В настройках игры вам потребуется отключить: Antialiasing, Anisotropic Filtering, Water Displacement.

Решение проблемы прозрачных текстур:

C:\Users\имя вашей уч. записи\Documents\My Games\FalloutNV в файлах расширения ini в строке bAllow30Shaders = значение 0 замените на 1, это позволит использовать шейдеры версии 3.0. Далее вам потребуется скачать Omegared99 - ENB First Person Transparency Fix после закинуть его в папку data игры и активировать.

Кредиты:

  • Boris Vorontsov - ENB Series
  • enrikiller - эффекты
  • CeeJay.dk - SweetFX
  • Amoebae - линзы
  • idelveys - описание для ENB
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!