Игра кто чей малыш. Кто чей малыш? Мои первые игры. Игра «чьи детки?»

«Чей детёныш?»

Эта познавательная игра "Чей детёныш?" познакомит детей со зверятами и их детёнышами! На каждом коробке этой дидактической игры можно увидеть изображение взрослого животного, а в нутрии коробка - картинки с изображением детёнышей в множественном числе и единственном. Среди предложенных вариантов предстоит найти маму или папу для каждого детёныша. Обратите внимание, что маленький зверёк обычно очень похож на своих родителей, поэтому ребенок без труда справится с заданием.

Возрастная направленность: 3 – 7 лет.

Материал: 9 спичечных коробков с изображениями диких животных, коробка из пластика.

Цель игры: Учить ребёнка сопоставлять дикое животное с их детёнышами, правильно называть, детёнышей в единственном и множественном числе. Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику рук. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас. Вызывать интерес к игре.

Алгоритм изготовления: Для изготовления данной игры были взяты спичечные коробки, на которые наклеены изображения взрослого дикого животного, а внутри коробка с двух сторон вклеены картинки с их детёнышами в единственном и множественном числе. Все размещено в пластиковой коробке.

Описание игры:

Вариант 1.

Ребенку предлагаются коробки из под спичек с изображением диких животных. Если играет группа детей, то коробки делятся поровну. Воспитатель предлагает назвать животное изображенное на коробке, затем просит найти детёныша этого зверя и назвать его в единственном и множественном числе. Если ребенок правильно находит, то забирает этот коробок себе и задвигает в коробок. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно заполнит все коробки.

Вариант 2.

Детям предлагаются спичечные коробки с изображениями диких животных и их детёнышей. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают. Кто отгадывает первым, тот забирает коробок с его изображением. Выигрывает тот ребенок, который наберет большее количество коробков.

Загадки:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

Дочего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это...
(Тигр)

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый!
(Лев)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чей малыш?"

Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.Участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Чей детеныш». На экра...

Дидактическая игра "Чей след"

Детям раздаются карточки с изображением животных, на столе лежат карточки с изображением следов животных. Загадываются загадки о животных и птицах, после чего дети находят карточку животного и карточк...

Мастер - класс для родителей "Кораблик из спичечных коробков"

Актуальность заключается в том, что занятия с бросовым материалам способствуют формированию художественно-эстетического восприятия, умению в обыденных вещах видеть прекрасное и создавать его сам...

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4 комбинированного вида,

г. Лебедянь, Липецкая область
Воспитатель

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Группа: 2-ая младшая

Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Образовательные:

Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности;

Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

Каких домашних животных вы знаете?

А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Шерстенная его шубка,

Сострижем и тетя Люба

Из неё спрядет нам пряжу,

Кофту и носки нам свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Кто же это? (Баран)

Как он зовет своего сыночка?

Ребята, а как зовут детеныша барана?

У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

Кто прибежал к своей маме?

А от этой небо скрыто -

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Кто это? (Свинка).

Как она зовет своего сыночка?

Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше -

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней -

Он скорей бежит за ней.

Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили?

Как их назвать общим словом?

А каких животных мы сегодня говорили?

А кто запомнил, как зовут детенышей?

Спасибо вам за игру!

ИГРА «Чьи детки? »

Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чьи детки?»

ДОУ д/с № 2 «Пчелка»

КОНСПЕКТ

дидактической игры

«Чьи детки? »

II младшая группа

Воспитатель: Похомцева Г. П.

г. Ртищево

ИГРА «Чьи детки? »

1. Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

2. Цель игры:

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

3. Игровой материал:

фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

4. Правила игры:

Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

5. Ход игры:

Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.


Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла….

Дети: корова. (выставляется картинка)


Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова?

Теленка. (дети выставляют картинку) .

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.



Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Дидактическая игра № 2: «Чьи детки»

Задача: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображения детёнышей с картинкой большого животного.
Игровое правило: Ставить карточку с изображением детёныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а так же после того, как правильно назовёшь детёныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детёныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.
Ход игры: До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детёнышей. Дети упражняются в звукоподражании.
- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зелёной бумаги – это полянка), какая красивая лужайка! Здесь будут ходить животные.
- Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные, и звать своих детёнышей. А вы будете находить того детёныша мама которого будет гулять на лугу и звать его к себе. Картинку будете ставить только после того как услышите голос животного. Поняли?
- Вот на луг вышла. . . . .(пауза, дети называют).
- Корова.
Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:
- Как она зовёт своего сынка?
- Му-му-му! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
У Вовы телёнок, он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой и ставит её рядом.
- Кто прибежал к своей маме, Вова?
· спрашивает воспитатель.
- Телёнок. – отвечает ребёнок.
- Правильно, дети?
- Да! – подтверждают они.
Так поочерёдно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
- Громче, дети! Иначе не услышит козлёнок свою маму.
Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки: бе-бе-бе (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю..) после того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
- Гуляет по лужку коров с телёнком, свинья с поросёнком и т.д. (при этом воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросёнком и т.д. после того как мамы найдут своих детёнышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
Возможен и другой вариант игры: у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой – детёныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детёнышей, подбегают оба к столу и кладут рядом свои картинки с изображениями. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно заканчивать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!