Тамагочи. Империя тамагочи Виды тамагочи

23 ноября любимой игрушке миллионов детей 90-х - Тамагочи исполнилось 17 лет. В этой игрушке надо было ухаживать за своим маленьким виртуальным питомцем и периодически с ним играть. Предлагаю вам вспомнить историю этого простого девайса.

Если «молодые» Тамагочи были одинаковыми, то в процессе взросления - поначалу было четыре этапа - они могли трансформироваться в один из видов. В первые версии устройства было заложено по две вариации «юных» и по шесть «взрослых» героев. Чтобы получить конкретного питомца, игроку нужно было соблюдать ряд строгих требований: например, чтобы вырастить взрослого Mametchi, надо было на предыдущем этапе стать героем с ножками, а в день X (примерно через неделю после «рождения»), когда начиналась трансформация, постоянно следить за уровнем жизни персонажа, не давая ему «потерять» больше одного «сердечка». Уход за «растущим» героем осложнялся тем, что он мог пищать и по делу, когда нужно было поухаживать за ним, и просто так.

Уже к концу 1996 года в Японии было продано 350 тысяч экземпляров игрушки, а в мае 1997 года она поступила на рынок США. К 1999 году мире было продано уже 40 миллионов Тамагочи. На первых порах производство не могло удовлетворить весь спрос, поэтому некоторые покупали игрушки «с рук» - их стоимость в таких случаях достигала от 300 до 1000 долларов, то есть в 50 раз выше магазинной цены в 16 долларов. Нередко Тамагочи становились поводом для ограблений, из-за чего ими приходилось пользоваться тайно.

Стоит учесть, что персонажи в Тамагочи были смертными: один земной день по их меркам считался одним годом. Максимальный срок «жизни» игрушки составлял 31 день - после этого персонаж умирал, причём в первой версии устройства игру нельзя было «сбросить». Далеко не всегда питомцы доживали до столь преклонного «возраста» - три недели считались весьма неплохим результатом. Поговаривают, что даже Аки Маита была «плохой матерью», и её Тамагочи обычно умирали ещё в детстве.

В 2011 году РИА Новости, вспоминая историю игрушки, рассказало, что не раз дети совершали самоубийства из-за безвозвратной потери виртуальных питомцев. Неясно, насколько распространенной была такая практика, но многие действительно очень серьёзно относились к Тамагочи: очень быстро, сначала в интернете, а потом и в разных городах мира стали появляться кладбища для «умерших» игрушек.

Говорят, сама Аки Маита не получила никаких бонусов или повышения по работе от гиперпопулярности своей игрушки. Тем не менее, в 1997 году её вместе с Акихиро Йокои номинировали на издевательскую Шнобелевскую премию мира по экономике за «отвлечение миллионов человеко-часов на уход за виртуальным питомцев».

Трогни, чтобы родить

Шли годы, и Bandai, конечно, не хотелось упускать выгоду: постоянно выходили новые модели с незначительными изменениями в механике игры, а общее число связанных с Тамагочи товаров достигало 400, включая разные сувениры. Серьёзное обновление линейки игрушек произошло в 2004 году: спустя восемь лет после оригинального релиза вышла Tamagotchi Connection, позволявшая взаимодействовать устройствам друг с другом.

Связь происходила через инфракрасный порт: владельцы Тамагочи могли «дружить» игрушками, играть в игры и дарить друг другу подарки. Порой, связав два взрослых питомца, можно было получить «ребёнка» и создать «семью».

Tamagotchi Connection, также известный как Tamagotchi Plus, тоже постепенно обновлялся. Версия 4.5 получила возможность игры на компьютере, причём механика связи двух устройств была нетривиальной. В игрушке можно было войти в специальный режим, который приостанавливал жизненный процесс питомца и выводил на экран специальный код. Введя этот код на сайте TamaTown, игрок «входил» в специальную Flash-игру своим персонажем. В компьютерной версии можно было посещать разные заведения виртуального города, например, школу или больницу, развиваться и зарабатывать внутриигровые очки.

Отходя от компьютера, игрок нажимал кнопку «выйти» и получал новый код, который нужно было ввести в игрушке - так в неё переносился заработанный опыт.

Tamagotchi Connection 5, вышедшая в 2008 году, развивала «семейную» тему: у виртуального питомца было шесть стадий развития, последняя из которых - «Родитель». Если к этому времени у персонажа не появлялись дети, он мог играть только в две из четырёх игр: «смотреть телевизор» и «пить чай». Примерно как в жизни.

Все эти версии были с классическим чёрно-белым экраном и тремя кнопками. Цветной экран появился в Tamagotchi Plus Color, вышедшем в ноябре 2008 года. Tamagotchi ID, вышедший ровно год спустя, кроме цветного экрана имел ряд дополнительных возможностей: например, в устройство можно было скачивать игры и дополнения со специального мобильного сайта - связь со смартфоном осуществлялась всё по тому же инфракрасному порту.

К 2010 году в мире было продано 76 миллионов оригинальных экземпляров - это не считая подделки и версии от конкурентов, которые стали выходить через несколько месяцев после выхода первого Тамагочи. По мотивам вселенной игры вышел мультфильм, рассказывающий о девочке, попавшей на планету Тамагочи, и несколько аниме-сериалов.

Bandai выпустила ещё несколько моделей (в 2011 году в честь 15-летия и в 2012-м версию, позволяющую объединять по три устройства), но интерес к ним уже был далеко не тем, который наблюдался в прежние годы. В ноябре 2013 года, через 17 лет после выхода оригинального Тамагочи, стало известно, что готовится новая версия игрушки - Tamagotchi Friends, в котором можно будет заботиться сразу о нескольких питомцах. Связь с другими устройствами будет производиться с помощью столкновений, а персонажей можно будет водить на «свидания».

Выход новой версии игрушки намечен на начало 2014 года. Возможно, Bandai всерьёз намерена возродить угасающий интерес к одному из самых успешных своих продуктов: ранее в 2013 году компания выпустила официальные версии игры под iOS и Android. Для ретроградов в них предусмотрен режим симуляции оригинальной игрушки с тремя кнопками.

Третьему по величине игрушечному гиганту планеты.

Слово произошло от двух слов: японского тамаго (яп. たまご , «яйцо») и англицизма уотти (яп. ウォッチ , от «Watch» - часы) . Русское слово «тамагочи» может означать не только собственно тамагочи, но также любую компьютерную игру или программу на ПК или портативном устройстве, которая сделана по принципу тамагочи; также это может быть вещь или предмет, которая требует к себе внимания, подобно «тамагочи» (см. ниже).

История

Появились тамагочи 23 ноября 1996 года . Изначально это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж был оборудован EEPROM -памятью, маломощным процессором, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть обкакаться, заболеть или умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Само собой, чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов «тамагочи».

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти . В первых версиях можно было играть только за одного питомца, но в последующих версиях были добавлены многие персонажи: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка практически заменяла настоящее существо, отсюда такая привязанность детей к «электронному другу».

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается Bandai - управление тремя кнопками.

Первоначальный вариант игры не предусматривал возможности начать игру заново, поэтому смерть электронного питомца переживалась особенно сильно. В Японии были зафиксированы случаи самоубийства подростков, не сумевших пережить смерть тамагочи . С этого момента все выпускаемые игры обязательно имели клавишу сброса игры, нажать которую можно было только заострённым предметом.

Tamagotchi ID

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель - Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем и инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. Это даст возможность загружать в тамагочи игры и приобретать в онлайн-магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году , в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Тамагочи" в других словарях:

    - [яп.] торговое наименование карманной электронной игрушки, изображающей с помощью уникальной программы на экране жизнь зверька. Зверек осуществляет весь жизненный цикл: растет, меняется, ест, выражает сигналами разные желания и даже умирает.… … Словарь иностранных слов русского языка

Всё более популярными становятся виртуальные игрушки, которые символизируют собой начало новой эры производства товаров для детей - от приставок до продвинутых онлайн-приложений. Особого внимания заслуживают старые-добрые тамагочи - маленькие брелоки в виде плоского яйца с несколькими кнопками и небольшим жидкокристаллическим экраном посредине.

Сегодня мы попробуем разобраться в том, как в лице оных получить бочку мёда без ложки дёгтя. Иными словами, как выжать из популярной игрушки всю педагогическую пользу (а она действительно немаленькая), и при этом не наступить на грабли, по которым маршировали первые поколения юзеров тамагочи.

Краткая история игрушки

Идея родилась в Японии, где завести настоящего зверька в условиях маленьких квартир довольно проблематично. Название «тамагочи» образовано от слова «tamago» («яйцо») и слога «chi», выражающего близость). Первая партия была выпущена в ноябре 1996 года компанией «Bandai» - третьим по величине игрушечным гигантом планеты.

Изначально это была игра для портативной консоли «Game Boy» от «Nintendo», но затем был налажен выпуск отдельных модулей современного формата. И тут началось! Только за первый год после выхода на рынок было раскуплено более сорока миллионов тамагочи. Электронное чудо, которое захватило внимание детей во всем мире, широко обсуждалась в прессе.

Сперва новинка стоила больших денег, но постепенно цена становилась всё более демократичной и тамагочи стали доступными любому ребёнку. Да что там - писк карманных питомцев раздавался даже из деловых портфелей бизнесменов. Их нужно было кормить, играть с ними, следить за здоровьем, водить на горшок… Если же игнорировать потребности игрушки, она демонстративно «сыграет в ящик».

Первоначальный вариант игры не предусматривал возможности выбирать персонаж или начать игру заново, поэтому смерть электронного питомца переживалась особенно сильно. В последующих - уже многоразовых - версиях тамагочи появился целый набор виртуальных животных. Это могут быть дракончики, цыплята, щенки, котята, рыбки, лягушата, инопланетяне и т. д.

Современные тамагочи с более широким экраном отличаются многофункциональностью: по инфракрасному порту или блютусу они могут общаться с себе подобными, жениться и заводить виртуальное потомство, устраиваться на работу и многое другое. В общем, игрушка во всех смыслах «растёт» - а потому никогда не устаревает, и с оптимизмом смотрит в будущее.

О пользе тамагочи

С помощью «карманного яйца» ребёнок учится простейшему уходу за виртуальным питомцем, приучается к пунктуальности и ответственности за «приручённую» электронику. Кроме того, в современных версиях игрушки он ещё и получает возможность воспитывать тамагочи - в этом теперь и заключается смысл забавы. Дети управляют игровым персонажем, словно родители: например, наказывают питомца за плохое поведение или покупают ему подарки за хорошую учёбу в школе.

Игра может рассказать кое-что и о характере самого ребёнка - в зависимости от того, какой персонаж для игры он предпочитает. В Tamagotchi Connection их предусмотрено более 50, и каждый по-своему индивидуален. Одни из них вежливы, любят читать, склонны к науке и искусствам, другие ленивы и избалованны, но романтичны… Самое интересное, что в начале игры неизвестно, в кого «вырастет» тамагочи. Всё зависит только от того, как ребёнок будет воспитывать своего электронного друга.

Будни современных тамагочи весьма реалистичны. В процессе игры дети следят за всесторонним развитием своего питомца: он должен заниматься спортом, следить за собой и правильно питаться. Он также должен общаться с друзьями и ходить в гости, хорошо учиться в школе, чтобы затем устроиться на работу и найти себе хорошую пару. И если, как утверждают все детские психологи, ребёнок как губка впитывает игру, а затем переносят усвоенные моменты в реальную жизнь, - подобные игры прививают ребёнку навыки общения, а также чувство дисциплины и понимание того «что правильно».

Как избежать зависимости и других проблем?

Не даром говорят: «всё есть яд, и всё есть лекарство - результат зависит только от дозы». Тамагочи в этом смысле не исключение: чрезмерное увлечение игрой (как и вообще чем-либо) отделяет человека от нормального течения жизни. Одно дело - развлечься немного на каникулах или во время болезни, когда чадо проводит дома дни напролёт. Друге дело, когда брелок пищит в рюкзаке во время контрольной или постоянно будит вас посреди ночи, требуя покормить…

Некоторые дети очень расстраиваются, если забывают вовремя покормить игрушку. А если электронная зверюшка ненароком сдохнет, ребёнок может испытывать сильное и совершенно неуместное чувство вины - ведь для него граница между вымыслом и реальностью ещё размыта. Поэтому, вручая своему чаду тамагочи, убедительно объясните, что «геймовер» - это всего лишь перезагрузка. Или, если угодно, реинкарнация:)

Да и не всё в буквальном смысле зависит от игрока - даже при систематическом уходе результат не всегда предсказуем (собственно, как и в реальной жизни). И если купить сразу двух одинаковых тамагочи и абсолютно одинаково кормить, обучать и развлекать их, результаты всё равно будут разные. По-видимому, в программе используется случайный выбор одной из комбинаций черт характера, сочетание которых и создает неповторимую индивидуальность. Поэтому никаких конкретных рекомендаций по уходу за виртуальными животными не существует.

Как и в случае с зависимостью от компьютерных игр, излишняя привязанность к тамагочи - вовсе не вина игрушки. Мы же не обвиняем градусник в том, что у ребёнка высокая температура? К зависимости от «электронных суррогатов» детей и подростков приводит одиночество и неутоленная жажда общения. Это показатель того, что родителям пора уделять чаду больше внимания, учителям - чаще отмечать успехи и достижения (а не критиковать, как у нас часто принято). Кроме того, взрослые должны постараться создать комфортные и творческие условия для живого взаимодействия детей.

Стоит принять во внимание и тот факт, что ребёнок, взрослея, начинает чувствовать потребность заботы о ком-то - даже если не испытывает дефицита общения. Поэтому если чадо мечтает о настоящем щенке, котёнке и попугае, обсудите такую возможность на семейном совете. Тамагочи же может стать своего рода «испытательным сроком» для ребёнка - ведь живого питомца тоже нужно по часам выгуливать (или убирать за ним), кормить и играть с ним. Забавно, что примерно таким же образом американских школьников приучают к идее отцовства и материнства: пары учеников должны в течении нескольких дней присматривать за сырым куриный яйцом, не раздавив хрупкую скорлупу.

Третьему по величине игрушечному гиганту планеты.

Слово произошло от двух слов: японского тамаго (яп. たまご , «яйцо») и англицизма уотти (яп. ウォッチ , от «Watch» - часы) . Русское слово «тамагочи» может означать не только собственно тамагочи, но также любую компьютерную игру или программу на ПК или портативном устройстве, которая сделана по принципу тамагочи; также это может быть вещь или предмет, которая требует к себе внимания, подобно «тамагочи» (см. ниже).

История

Появились тамагочи 23 ноября 1996 года . Изначально это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж был оборудован EEPROM -памятью, маломощным процессором, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть обкакаться, заболеть или умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Само собой, чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов «тамагочи».

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти . В первых версиях можно было играть только за одного питомца, но в последующих версиях были добавлены многие персонажи: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка практически заменяла настоящее существо, отсюда такая привязанность детей к «электронному другу».

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается Bandai - управление тремя кнопками.

Первоначальный вариант игры не предусматривал возможности начать игру заново, поэтому смерть электронного питомца переживалась особенно сильно. В Японии были зафиксированы случаи самоубийства подростков, не сумевших пережить смерть тамагочи . С этого момента все выпускаемые игры обязательно имели клавишу сброса игры, нажать которую можно было только заострённым предметом.

Tamagotchi ID

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель - Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем и инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. Это даст возможность загружать в тамагочи игры и приобретать в онлайн-магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году , в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Тамагочи" в других словарях:

    - [яп.] торговое наименование карманной электронной игрушки, изображающей с помощью уникальной программы на экране жизнь зверька. Зверек осуществляет весь жизненный цикл: растет, меняется, ест, выражает сигналами разные желания и даже умирает.… … Словарь иностранных слов русского языка

Третьему по величине игрушечному гиганту планеты.

Слово произошло от двух слов: японского тамаго (яп. たまご , «яйцо») и англицизма уотти (яп. ウォッチ , от «Watch» - часы) . Русское слово «тамагочи» может означать не только собственно тамагочи, но также любую компьютерную игру или программу на ПК или портативном устройстве, которая сделана по принципу тамагочи; также это может быть вещь или предмет, которая требует к себе внимания, подобно «тамагочи» (см. ниже).

История

Появились тамагочи 23 ноября 1996 года . Изначально это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж был оборудован EEPROM -памятью, маломощным процессором, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть обкакаться, заболеть или умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Само собой, чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов «тамагочи».

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти . В первых версиях можно было играть только за одного питомца, но в последующих версиях были добавлены многие персонажи: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка практически заменяла настоящее существо, отсюда такая привязанность детей к «электронному другу».

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается Bandai - управление тремя кнопками.

Первоначальный вариант игры не предусматривал возможности начать игру заново, поэтому смерть электронного питомца переживалась особенно сильно. В Японии были зафиксированы случаи самоубийства подростков, не сумевших пережить смерть тамагочи . С этого момента все выпускаемые игры обязательно имели клавишу сброса игры, нажать которую можно было только заострённым предметом.

Tamagotchi ID

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель - Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем и инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. Это даст возможность загружать в тамагочи игры и приобретать в онлайн-магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году , в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Кипарисов, Василий Фёдорович
  • Кипиани, Дмитрий Иванович

Смотреть что такое "Тамагочи" в других словарях:

    ТАМАГОЧИ - [яп.] торговое наименование карманной электронной игрушки, изображающей с помощью уникальной программы на экране жизнь зверька. Зверек осуществляет весь жизненный цикл: растет, меняется, ест, выражает сигналами разные желания и даже умирает.… … Словарь иностранных слов русского языка

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!