Игровая технология воскобовича в доу. Развивающие игры воскобовича. «Украсим деревья листочками»

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Более 20 лет назад в детских садах (и в нашем, в том числе) появились необычные игры Вячеслава Воскобовича на развитие интеллекта детей – самые известные из них: «геоконт», «игровой квадрат», «Складушки», «Цветовые часы» и др.

А началось все с того, что Вячеслав Владиславович Воскобович, автор игр, инженер – физик по образованию, в период Перестройки (читаем – голых полок в магазинах игрушек) задумал создать для своих собственных детей интересные развивающие игры.

Результат превзошел ожидания и превратился со временем в игровую технологию интеллектуально – творческого развития детей 3- 7 лет «Сказочные лабиринты игры», которая успешно используется в дошкольных образовательных организациях.

В этом учебном году мы решили основательно заняться внедрением игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в образовательный процесс в ДОО.

Предлагаю читателям блога познакомиться с нашим опытом работы на этом пути, возможно, приведенная информация пригодится педагогам и родителям дошкольников.


Во - первых, мне хочется выразить благодарность коллегам из МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №115» - воспитателю Морозовой Татьяне Михайловне, заместителю заведующего по ВМР Сикович Татьяне Васильевне. Именно в этом учреждении в рамках круглого стола "Организация культурных практик как средства развития детской индивидуальности и самостоятельности" в мае этого года воспитателем - тьютором Морозовой Татьяной Михайловной в полном объеме была представлена игровая технология В.Воскобовича. Присутствующие педагоги и методисты познакомились с широким спектром игр, а Татьяна Михайловна предложила нам «превратиться в детей» и провела с нами мастер-класс с играми В.Воскобовича.

Особенности развивающих игр Воскобовича


Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает или запоминает цвет или форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делаю игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в "долгоиграющий восторг"(Т.Г. Харько)

Методические пособия


Мы закупили необходимую методическую литературу для работы с детьми всех возрастных групп. Привожу название и краткие анонсы.

1. Харько Т.В., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет.

«Методическое пособие содержит концептуальные положения технологии, описание необходимых педагогических условий для организации детской игровой деятельности, таблицы «решение образовательных задач в играх». В книге представлены конспекты, сценарии, логико – математические игры для каждой возрастной группы. Технология предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальных классов школы, гувернеров, психологов. Родителей».

На каждый дошкольный возраст, начиная с младшего, представлено по 1 конспекту игровой ситуации в месяц.

Приведены таблицы в помощь воспитателю для создания развивающей среды - "Комплект игрового оборудования для подгруппы детей"

2. Т.Г. Харько "Методика познавательно - творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" (ранний и младший возраст)


В этом методическом пособии и последующих представлено по 4 конспекта игровых ситуаций на каждый месяц.

"Образовательное содержание методики "Сказки фиолетового леса выстроено по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы по спирали. Содержание построено на достаточно высоком уровне трудности. Это помогает эффективно реализовать познавательные способности детей дошкольного возраста, ведь, как отмечают психологи, отсутствие перед ребенком препятствий, которые нужно преодолевать, делает развитие слабым и вялым.

Методика "Сказки Фиолетового леса" - это взаимодействие детей и взрослых через реализацию сюжета сказок Фиолетового леса. В игровых ситуациях есть сюжет, роли и действия, но отсутствует воображаемая ситуация из-за того, что главный акцент сделан на освоении детьми развивающих игр и познавательных процессов" (Т.Г. Харько).

Чем сложнее игра, тем более схематичен сюжет и наоборот.

3. Т.Г. Харько "Методика познавательно - творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового леса" (средний дошкольный возраст )

"Методика разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико - математического развития частично решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнять физические упражнения, поучаствовать в экспериментировании, нарисовать придуманный предмет, представить себя персонажем и от его лица рассказать, показать, как он действует" (Т.Г. Харько).

4. Т.Г. Харько "Методика познавательно - творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового леса" (для детей 5-7 лет)

" Содержание игровых ситуаций способствует становлению процессов внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать предметы, геометрические фигуры, их признаки и свойства, находить сходство и различие, видеть разные образы в знакомых предметах.

Занимательный проблемно - игровой сюжет, в который органично вплетены логические задачи и поисковые вопросы, помогает детям преодолевать себя и добиваться результата на фоне чувства радости и удовлетворения. В итоге такая интеграция методов и приемов эффективно развивает волевую регуляцию.

В методике реализуется деятельностный подход к развитию детей 5-7 лет.Они, осваивая различное содержание - математическое, речевое, об окружающем мире, - манипулируют с различными предметами и получают результат от действий с ними: собранную фигуру, построенную башню,"вышитый" контур и т.д.Это не только мотивирует детей, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук, координации действий "глаз - рука".

5. "По морям, по волнам с развивающими играми Воскобовича" Кузьмина О.В., Михалина А.В, Парняк С.А.


Небольшое пособие - руководство - опыт педагогов тьютерского центра на базе ГБОУ детский сад №62 Приморского района г. Санкт - Петербурга. Авторы на основе морской тематики разработали примеры технологических карт для детей от 2 до 7 лет.

а также картотеку игр по различным направлениям развития. Весь этот материал является неким "конструктором" для построения занятий с дошкольниками, уроков - для учащихся начальных классов.

6. "Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста" - Материалы I (II и III) Всероссийской научно - практической конференции с международным участием, г. Санкт - Петербург, 2013, 2015 г.

Создание условий для реализации

игровой технологии "Сказочные лабиринты игры"

Для эффективного решения образовательных задач по технологии "Сказочные лабиринты игры" автор методических разработок Татьяна Григорьевна Харько рекомендует оснастить группу хотя бы одним комплектом игр и игровых пособий. Состав комплекта зависит от возраста ребенка и этапа работы, рассчитан на 8-10 детей и подходит для подгрупповых занятий.


Все игры и пособия концентрируются в одном месте - "интеллектуально - игровом центре". Один из вариантов оформления - объемный или плоскостной "Фиолетовый лес", населенный персонажами сказок-методик к развивающим играм Воскобовича.

Для объемного моделирования в нашем учреждении, к сожалению, нет места, и на данном этапе мы пока приобрели один малый комплект пособия "Фиолетовый лес" для одной из групп.

Подобное пособие (работающее по принципу хорошо знакомого дошкольникам фланелеграфа) при желании можно изготовить своими силами, тем более сейчас материалов для творчества - огромный выбор, размер выбрать в соответствии с возможностями группового помещения. Видела в интернете фотографии, когда для основы - фона использовался однотонный ковролин, а дальше - уже дело творчества: вырезать из цветного фетра деревья, полянку, озеро Айс, персонажей. (Для справки - стоимость малого пособия "Фиолетовый лес" - 7900 р.)

Краткий обзор игр В.Воскобовича (их более 50) представлен в презентации по ссылке:

В поисках оптимальной цены мы пришли к выводу, что дешевле всего приобрести игры напрямую в ООО "Развивающие игры Воскобовича" (г. Санкт - Петербург). Работать с этой организацией было очень легко - согласовали все документы, выслали сканы электронной почтой, оригиналы - заказным письмом и уже через 4 дня получили заказанные игры.

В пространстве сказки и игры

В ноябре - декабре нашими педагогами были подготовлены и проведены показательные развлечения, занятия по интеллектуально - творческому развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

За основу воспитатели взяли конспекты из приведенных выше пособий, дополнили и творчески переработали в соответствии со своими задачами.

Для читателей блога - небольшой фоторепортаж.

Игровая ситуация "Отправляемся в экспедицию к морским обитателям", старшая группа, воспитатель Альбина Рафиковна Насрулаева.


"Игровизор" - рисование по точкам китенка


Занятие "Путешествие в Фиолетовый лес", подготовительная к школе группа, воспитатель Татьяна Петровна Тригуб.
Сюжетная линия образовательной ситуации в игровой форме была представлена в виде презентации с изображениями сказочного Фиолетового леса, его жителей персонажей - малыша Гео, его друга Лопушка, паука Юка, анимацией, вставками - схемами, зрительной гимнастикой, опорным слайдом для рефлексии в конце занятия.(просматривая презентацию в режиме докладчика с текстом, можно проследить за ходом занятия)


Занятие "Прогулка в Фиолетовом лесу", младшая группа, воспитатель Майя Алексеевна Райкова.

Используя развивающую среду "Фиолетовый лес" на занятии решались вопросы формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.


На мой взгляд, воспитателям удалось увлечь детей, а педагогам понравилось работать с технологией "Сказочные лабиринты игры" Т.Г. Харько, В.В. Воскобовича. Понятно, что полное комплектование групп играми Воскобовича - это вопрос времени и финансов, при этом, если педагог увлечен, многие из игр можно сделать своими руками и с помощью родителей.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ КВАДРАТ В. В. ВОСКОБОВИЧА» Барсукова О.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №51 «Теремок» г. Энгельс

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Развивающие игры – интеграции психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми,они оставались интересными, оригинальными предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы в основе этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича: Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.

Игры Воскобовича пополнили математический уголок в группе

Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

З н а к о м и м с я с к в а д р а т о м «Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.; «Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком; «Сложи квадрат» - пополам разными способами.Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; « Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.

Знакомство со схемами

В ажно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Самолёты…

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича: 1. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. 2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. 3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры. 4. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Игры Воскобовича отличаются своей мноступенчатостью, возможностью решать задачи в несколько этапов с их усложнением. Например, игры « Геоконт » и «Квадрат Воскобовича » интересны детям и трех лет, и семи, и более старшего возраста. Также следует отметить, что каждая игра преследует несколько целей. Ребенок и запоминает цвета, и развивает мелкую моторику. Еще одно преимущество игр Воскобовича – это их неограниченный творческий потенциал. Из одних и тех же элементов можно создать разные фигуры: животные, бабочки, корабли и прочее. Проведенные исследования показали, что методика является на сегодняшний день одной из самых эффективных и прогрессивных методик.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Барсукова О.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

Главной задачей в своей работе по развитию интеллектуального развития средствами развивающих игр я вижу… сохранить интерес к познанию применять полученные знания, умения и навыки верить в свои силы

В нашем дошкольном учреждении создана игровая развивающая среда по технологии В.В.Воскобовича, которая успешно позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми.

Фиолетовый лес- сенсомоторный уголок с приключениями забавных персонажей, занимательными вопросами,проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов.

Технология развивающих игр реализуется нами как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. В них, с одной стороны, ребенок подражает взрослому, с другой – проявляет свою фантазию и личное творчество.

Уникальное пособие «Коврограф» помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса.

Используя «Забавные цифры» дети легко осваивают количественный и порядковый счёт, и в последующем сами придумывают математические задачки.

Пособие «Цветные квадраты» помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.

Кораблик «Плюх-Плюх»- помогает нам формировать простейшие математические навыки. В процессе игры с корабликом у детей развивается мелкая моторика, внимание и зрительное восприятие.

С игрой «Чудо-цветик» дети всегда с интересом отправляются в путешествие с малышом Гео, где разгадывают все математические секреты.

Используя чудо-конструктор дети с удовольствием оживляют самые фантастичные образы.

Играя в игру «Черепашка», дети закрепляют полученные знания, выполняя тесты на сравнение, классификацию, закономерности, совершенствуют навыки моделирования. Стимуляция самостоятельной речевой активности.

С «Игровым квадратом» дети осваивают алгоритм конструирования и находят спрятанные геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

С помощью пособия «Игровизор» очень удобно с детьми выполнять графические диктанты, тесты, осваивать пространственное расположение объектов и наконец исследовать пути загадочных лабиринтов.

Увлекательная игра «Шнур-затейник» . На игровом поле с помощью разноцветных шнуров ребенок «вышивает» различные варианты изображений. Игра направлена на развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, совершенствование интеллекта и мелкой моторики рук, на формирование и уточнение математических представлений.

Игра-конструктор «Геоконт» - позволяет нам закреплять цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику.

Календарно-перспективное планирование развивающих игр В. Воскобовича для детей 5-6 лет группы № 4

Таким образом развивающие игры В.В. Воскобовича создают благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. И благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…


Ирина Алфёрова
Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада

Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности . Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности . Актуальным использование игры остаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательные организации озадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы . Для полноценной реализации задач технологии , важно, чтоб педагогический коллектив был знаком с её содержанием. Так у нас появилась модель использования технологии всеми педагогами . Воспитатели применяют развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности , так и в совместной работе с детьми, через проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности. Учителем-логопедом широко используются комплекты : «Чтение через игру» ; «Знаковые конструкторы» ; графический тренажер «Игровизор » с приложениями как в индивидуальной работе, так и при проведении фронтальных занятий с детьми. Музыкальный руководитель использует игровой комплект «Коврограф «Ларчик» (для реализации наглядного метода образования . Воспитателем по изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка) . Педагогом-психологом используются практически все игры, т. к. они способствуют развитию психических процессов воспитанников .

За время применения игровой технологии у нас возникла своя система методической работы, которая охватывает всех участников педагогического процесса . Так у нас уже появились определённые традиции : обязательно одно из родительских собраний в каждой группе по использованию развивающих игр ; «Неделя игры в ДОУ» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича ; ежегодно - конкурс «Умники и умницы» среди всех детей (по секторам : младший и старший) ; ежегодные отчёты тьюторов и детского сада -тьюторского центра в ООО «РИВ» ; публикация опыта в сборниках по материалам конференций.

В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний , полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».

Игра - это приём организации деятельности детей на занятии, или набор приёмов, выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников. Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений людей, уточняют и получают знания об окружающей действительности. В игре, по мнению авторов-разработчиков стандарта, происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. А использование развивающих игр Воскобовича подразумевает ещё и смену способа организации детских видов деятельности : это больше не руководство взрослого, но совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка как наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве . Игры или игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка» , навязанная ребёнку взрослым. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённые в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе . Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так , чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы . Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях . Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях «познавательное развитие» и «речевое развитие» .

Игры и игровые пособия Воскобовича , на наш взгляд, соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования :

Игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;

Игры и пособия В. В. Воскобовича находят своё применение среди профессионалов в области педагогики и психологии, а также среди родителей;

- используются в работе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья.

Использование игровой технологии привлекает ещё и своей сказочностью. Во-первых, создаётся развивающая предметно-пространственная среда, где концентрируются все развивающие игры и пособия это интеллектуально-игровой центр Фиолетовый Лес со своими сказочными областями. Во-вторых, все игры сопровождает сказочный персонаж, сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада , во многом благодаря использованию игровой технологии , многофункциональна, соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудован интеллектуально-игровой центр , где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей. Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, оформлены сказочные области в соответствии с требованиями технологии , подобраны игровые персонажи . «Фиолетовый Лес» имеет свои особенности в каждой группе : у малышей – это, прежде всего, «сенсорный уголок» , знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; в средней группе основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центре появляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами – забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» - своего рода конструктор цифр; в группах старшего возраста дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.

Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности (как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Наши педагоги неоднократно принимали участие в научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», презентовали опыт своей работы и публиковали в сборнике по материалам конференции практические наработки.

И, в заключение, ещё раз отметим, что развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада .

Список литературы :

1. Воскобович В . В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» .- СПб.: Гириконт, 2000

2. Воскобович В . В., Харько Г. Г. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб.: 2003

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015

4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» / Воскобович В . В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб.: 2014

5. Харько Т. Г., Воскобович В . В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб.: 2007

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать , быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание .

Принципы методики Воскобовича

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки .

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры , буквы или формы . В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой . Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

  • Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету , параллельно развивая логику , мышление , память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

  • Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала .

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение , фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

  • Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

  • Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
  • Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности .

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей .

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • помогает изучить цвета, величины и формы
  • ребенок учится моделировать , складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить
  • развивает психологические процессы малыша.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер » и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников , наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать , создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более .

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал , усидчивость , память , внимание

Головоломка «Чудо-крестики »

«Чудо-крестики » являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей . Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны наотдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы , собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики » помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы ,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх »

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами , которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук , но и тактильные ощущения . На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх » ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх » является многофункциональной игрой, которая:

  • знакомит малыша с различными цветами
  • формирует математические навыки
  • прививает умения по сортировке предметов , учитывая их количество и цвет

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики . Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет , уяснит состав чисел , научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши . При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов . Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками , который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

  • улучшается память
  • развивается усидчивость и внимательность .

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их . Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

  • сообразительность
  • навыки чтения
  • обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги , а слоги преобразовывать в слова . Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков , на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения .

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка , развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв , превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой
  • формирует у него правильный графический образ буквы
  • развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения . Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв - это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

  • прививает интерес к чтению
  • расширяет словарный запас
  • учит конструированию
  • помогает выучить звуки и буквы

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка , так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет , чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

  • Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут , потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите .

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Методика Воскобовича видео

Возможно, вы уже опробовали со своим ребенком игры Воскобовича. Делитесь своими впечатлениями и комментариями.

Библиотека
материалов

Теоретический семинар по технологии В. В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры».

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» (Слайд 1)

Цель: (Слайд 2)

Повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении;

Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича;

Популяризация идеи использования целостной системы технологии В.В. Воскобовича среди педагогов

Форма : мини-лекция.

План семинара :

    Обозначить тему, представить присутствующих.

    Анализ мониторинга (Потребности педагогических работников по ФГОС).

    Необходимость использования развивающих технологий в ДОУ на современном этапе.

4. Технология В.В. Воскобовича (с применением презентации):

* Технология В.В. Воскобовича, её актуальность, особенности игр, основные принципы. Описание и элементы развивающей среды «Фиолетовый лес».

6. Ожидаемые результаты.

7. Работа с родителями.

8. Принятие решения семинара.

1.

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

2. .

Поскольку мы, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности - игра. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника.

    Анализ мониторинга (Потребности педагогических работников по ФГОС).

4. Технология В.В. Воскобовича (СЛАЙД 3)

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Так же автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр, например, «Волшебная восьмерка» и букв («Конструктор букв»); обучению чтению, например, по универсальному пособию «Складушки».

Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Немного истории

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.

Мотивационная особенность

Игры разработаны исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и т.д.).

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не способны.

- «Образность и универсальность». (СЛАЙД 8)

Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.

Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат ребёнка не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.

-

Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Он предлагает создать развивающую среду Фиолетовый лес.

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа - жители Фиолетового леса.

Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.

В данную развивающую среду входят все элементы игр, созданные В. Воскобовичем. (СЛАЙД 9)

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

Четкое деление на области, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.

Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

В «Фиолетовом лесу» есть следующие сказочные зоны:

Главный герой здесь - умудренный опытом Паук Юк и его внучата Паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» (В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество) и «Геовизор». Геовизор - дает возможность рисовать под диктовку или по образцам, представленным в альбоме фигур. Занятия могут проводиться как с использованием игры Геоконт, так и самостоятельно, когда взрослый диктует координаты (например, Ф2-К4), а ребенок соединяет названные точки. Такой способ позволяет познакомить малыша с понятием отрезка. Кроме того, в инструкции дается несколько заданий, помогающих детям запомнить геометрические формы. Там же Ворон Метр и игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

2. Озеро Айс. (СЛАЙД 12)

Главный герой здесь - Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс.

В этой развивающей области дети играют в «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс). В игру «Прозрачный квадрат» входит альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки озера Айс» и 30 квадратных пластинок.

Игра многофункциональна, использовать можно по-разному, в зависимости от возраста ребенка и поставленных перед ним задач. Прозрачные пластинки частично покрыты фиолетовым цветом так, чтобы окрашенные участки составляли геометрические фигуры: треугольники разных размеров, квадраты, трапеции и т.д. Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами. В альбоме и книжке со сказками есть схемы сложных фигур, составление которых развивает мышление, внимательность и память. И игра «Прозрачная цифра», направленная на развитие математических способностей. Пособие дает представление о количестве, пространственных отношениях и классификации предметов по признакам.

    Город говорящих попугаев. (СЛАЙД 14)

Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор - Магнолик, главные артисты: знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр», Конструктор був развивает мелкую моторику и пространственно-логическое мышление. Малыши не только запомнят все буквы, но и научатся анализировать и делать выводы. Игры: «Волшебная восьмёрка», «Шнур – затейник», «Игровизор» (приложения к «Игровизору», «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).

    Страна Муравия. (СЛАЙД 16)

Ее хозяйка - королева Мурана - вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»).

«Лабиринты букв» – пособие Вячеслава Воскобовича, направленное на развитие навыков чтения. Данная часть фокусирует внимание только на согласных буквах и подразумевает, что книга «Лабиринт букв. Гласные» уже была изучена и использована.

    Поляна Чудесных Цветов. (Слайд 17)

Главная героиня Девочка Долька со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик». Чудо-цветик - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Малыш Гео, встретив в Фиолетовом лесу девочку Дольку, помогает ей разгадать тайну волшебных Чудо-цветиков. Вместе с ними ребенок по ходу сказочного сюжета выполнит ряд заданий на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения.

    Ковровая Полянка . (СЛАЙД)

Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.

    Чудо-острова (СЛАЙД)

Где живут: пчелка Жужа, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты». Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники - «соты» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др.), дошкольники знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, соотношение целого и части, осваивают пространственные представления и количественный счет в пределах пяти. Складывая образные фигуры, обводя и раскрашивая их, дети тренируют мелкую моторику руки, учится работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляет творчество в конструировании по собственному замыслу. Составление описательных рассказов по картинкам, сложенным из деталей головоломки, способствует развитию речи детей. В игре совершенствуются процессы логического и образного мышления, свойства внимания и памяти, сенсорные и творческие способности.

И «Чудо-крестики». Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники - «крестики» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др.), дошкольники знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, свойство симметрии, соотношение целого и части, осваивают количественный счет и пространственные представления. Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учится работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляет творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу.

    Замок Превращений . (СЛАЙД)

Герои Шуты Дион, Дван и Трин. Игра «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный). Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию, и игра «Змейка». Четырехцветная "Змейка" поможет ребенку в конструировании геометрических предметных фигур, в развитии логики и пространственного мышления, а также в освоении азов школьной программы по геометрии.

    Голубой Ручей . (СЛАЙД)

Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Игра с корабликом будет способствовать развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, математических представлений (количественный и порядковый счет, высота предмета, пространственных представлениях, составе числа), умения решать логико-математические задачи.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

Развивающая технология В.В. Воскобовича решает следующие задачи:

Эффективное развитие всех психических процессов дошкольного возраста;

Раннее творческое развитие детей;

Игровое обучение, развивающие дидактические игры делают учение интересным и познавательным.

В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.

Способы реализации технологии.

В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой

Работа с родителями.

    Для ознакомления родителей с данной технологией провести семинар-практикум, на котором познакомить их не только с развивающей сутью технологии, но и дать им практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры.

    Для систематизации используемого материала можно создать каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры, развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и упражнений по возрастам, разработать систему работы.

    ВИДЕО-СЮЖЕТ.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Теоретический семинар по технологии В.В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры».

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»(Слайд 1)

Цель: (Слайд 2)

Повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении;

Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича;

Популяризация идеи использования целостной системы технологии В.В. Воскобовича среди педагогов

Форма : мини-лекция.

План семинара :

  1. Обозначить тему, представить присутствующих.
  2. Анализ мониторинга (Потребности педагогических работников по ФГОС).
  3. Необходимость использования развивающих технологий в ДОУ на современном этапе.

4. Технология В.В. Воскобовича (с применением презентации):

* Технология В.В. Воскобовича, её актуальность, особенности игр, основные принципы. Описание и элементы развивающей среды «Фиолетовый лес».

5. Способы реализации технологии.

6. Ожидаемые результаты.

7. Работа с родителями.

8. Принятие решения семинара.

1. Тема нашего семинара «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника». (СЛАЙД 2)

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

2.Необходимость использования развивающих технологий в ДОУ на современном этапе .

Поскольку мы, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности - игра. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника.

  1. Анализ мониторинга (Потребности педагогических работников по ФГОС).

4. Технология В.В. Воскобовича(СЛАЙД 3)

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Самые известные из них – «Геоконт»и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Так же автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр, например, «Волшебная восьмерка»и букв («Конструктор букв»);обучению чтению, например, по универсальному пособию «Складушки».

Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Немного истории

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.

Особенности развивающих игр Воскобовича: (СЛАЙД 4)

Мотивационная особенность

Игры разработаны исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон. (СЛАЙД 5)

В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность. (СЛАЙД 6)

Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и т.д.).

- Творческий потенциал (СЛАЙД 7)

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не способны.

-«Образность и универсальность». (СЛАЙД 8)

Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.

Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат ребёнка не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.

- «Сказочная огранка» (СЛАЙД 9)

Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Он предлагает создать развивающую среду Фиолетовый лес.

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа - жители Фиолетового леса.

Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.

В данную развивающую среду входят все элементы игр, созданные В. Воскобовичем. (СЛАЙД 9)

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

Четкое деление на области, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.

Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

В «Фиолетовом лесу» есть следующие сказочные зоны:

1.Чудесная Поляна Золотых Плодов. (СЛАЙД 10)

Главный герой здесь - умудренный опытом Паук Юк и его внучата Паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» (В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество) и «Геовизор». Геовизор - дает возможность рисовать под диктовку или по образцам, представленным в альбоме фигур. Занятия могут проводиться как с использованием игры Геоконт, так и самостоятельно, когда взрослый диктует координаты (например, Ф2-К4), а ребенок соединяет названные точки. Такой способ позволяет познакомить малыша с понятием отрезка. Кроме того, в инструкции дается несколько заданий, помогающих детям запомнить геометрические формы. Там же Ворон Метр и игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

2. Озеро Айс. (СЛАЙД 12)

Главный герой здесь - Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс.

В этой развивающей области дети играют в «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс). В игру «Прозрачный квадрат» входит альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки озера Айс» и 30 квадратных пластинок.

Игра многофункциональна, использовать можно по-разному, в зависимости от возраста ребенка и поставленных перед ним задач. Прозрачные пластинки частично покрыты фиолетовым цветом так, чтобы окрашенные участки составляли геометрические фигуры: треугольники разных размеров, квадраты, трапеции и т.д. Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами. В альбоме и книжке со сказками есть схемы сложных фигур, составление которых развивает мышление, внимательность и память. И игра «Прозрачная цифра», направленная на развитие математических способностей. Пособие дает представление о количестве, пространственных отношениях и классификации предметов по признакам.

  1. Город говорящих попугаев. (СЛАЙД 14)

Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор - Магнолик, главные артисты: знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр», Конструктор бувразвивает мелкую моторику и пространственно-логическое мышление. Малыши не только запомнят все буквы, но и научатся анализировать и делать выводы. Игры: «Волшебная восьмёрка», «Шнур – затейник», «Игровизор» (приложения к «Игровизору», «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).

  1. Страна Муравия. (СЛАЙД 16)Ее хозяйка - королева Мурана - вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»). «Лабиринты букв» – пособие Вячеслава Воскобовича, направленное на развитие навыков чтения. Данная часть фокусирует внимание только на согласных буквах и подразумевает, что книга «Лабиринт букв. Гласные» уже была изучена и использована.
  2. Поляна Чудесных Цветов. (Слайд 17)Главная героиня Девочка Долька со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик». Чудо-цветик - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Малыш Гео, встретив в Фиолетовом лесу девочку Дольку, помогает ей разгадать тайну волшебных Чудо-цветиков. Вместе с ними ребенок по ходу сказочного сюжета выполнит ряд заданий на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения.
  3. Ковровая Полянка . (СЛАЙД) Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
  4. Чудо-острова (СЛАЙД)Где живут: пчелка Жужа, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты». Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники - «соты» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др.), дошкольники знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, соотношение целого и части, осваивают пространственные представления и количественный счет в пределах пяти. Складывая образные фигуры, обводя и раскрашивая их, дети тренируют мелкую моторику руки, учится работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляет творчество в конструировании по собственному замыслу. Составление описательных рассказов по картинкам, сложенным из деталей головоломки, способствует развитию речи детей.В игре совершенствуются процессы логического и образного мышления, свойства внимания и памяти, сенсорные и творческие способности. И «Чудо-крестики». Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники - «крестики» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др.), дошкольники знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, свойство симметрии, соотношение целого и части, осваивают количественный счет и пространственные представления. Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учится работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляет творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу.
  5. Замок Превращений . (СЛАЙД)Герои Шуты Дион, Дван и Трин. Игра «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный). Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию, и игра «Змейка». Четырехцветная "Змейка" поможет ребенку в конструировании геометрических предметных фигур, в развитии логики и пространственного мышления, а также в освоении азов школьной программы по геометрии.
  6. Голубой Ручей . (СЛАЙД)Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Игра с корабликом будет способствовать развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, математических представлений (количественный и порядковый счет, высота предмета, пространственных представлениях, составе числа), умения решать логико-математические задачи.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

Развивающая технология В.В. Воскобовича решает следующие задачи:

Эффективное развитие всех психических процессов дошкольного возраста;

Раннее творческое развитие детей;

Игровое обучение, развивающие дидактические игры делают учение интересным и познавательным.

В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.

Способы реализации технологии.

В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой

Работа с родителями.

  1. Для ознакомления родителей с данной технологией провести семинар-практикум, на котором познакомить их не только с развивающей сутью технологии, но и дать им практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры.
  2. Для систематизации используемого материала можно создать каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры, развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и упражнений по возрастам, разработать систему работы.
  3. ВИДЕО-СЮЖЕТ.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!