Настольная игра остров сокровищ. Настольная игра шакал остров сокровищ. Главное об игре

Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что игровое поле выкладывается из фишек в произвольном порядке, а значит, каждый раз оно будет новым. Игрокам необходимо продумывать свои ходы наперед и, по возможности, ослаблять противника. В данное издание входит базовая игра и дополнение.

Арр! Больше моря, больше сокровищ и больше славы!
Здравствуй, юнга! Нам только что доставили отличную коробку «Шакала» из самых дальних колоний, куда не забираются даже самые отважные капитаны Ост-Индской торговой компании. Это редкий подарочный набор игры, в котором можно найти сразу основное издание и дополнение. И ещё - специальное игровое поле.

Главное об игре.
Этот «Шакал» - всё та же замечательная стратегия родом из МГУ 70-х, ставшая бестселлером в нашей стране и лучшей стратегией 2012 года. Вы командуете отважными пиратами, которые высаживаются на остров в поисках сокровищ. Задача - найти золото и перетащить его к себе на корабль. Остров состоит из клеток, на каждой из которых что-то происходит: можно найти форт, пушку, встретить крокодила, обнаружить бочонок с ромом или откопать один из кладов капитана Шакала.

Состав издания «Остров сокровищ»:
«Шакал. Остров сокровищ» - это базовая версия плюс дополнение в одной коробке. Из базовой версии убраны пустые клетки с лугом - их заменяют клетки с новыми приключениями. Правила тоже общие, плюс в них есть подробные ответы на часто задаваемые вопросы и словарь солёных морских ругательств. Ещё в коробке есть специальная рамка для острова, складываемая по принципу пазла, - она помогает вашей карте аккуратно смотреться на большом столе.

Для кого эта игра?
- Для игры в семье.
- В подарок умному другу.
- Любителю сокровищ и пиратской романтики.
- В офис.
- Тому, кто обожает хорошие стратегии.
- Домой играть с друзьями.
- И просто всем, кто любит замечательные издания.

Почему игра 16+?
Потому что в игре есть упоминание рома. Больше ничего страшного там нет. Вообще. Но ром нужен был пиратам, чтобы выживать. Вода портилась и тухла, и только ром мог храниться долго. Поэтому, когда вы читаете в пиратском романе о том, что капитан наказал матроса и лишил его дневной порции рома, помните, что это очень сурово - матрос не пил целый день. Вот так.

В наборе:
- 117 квадратных клеток игрового поля с рисунком на одной стороне (приключением для пирата) и одинаковой рубашкой. Эти клетки составляют остров 11х11 без углов.
- Корабли - ещё 4 клетки кораблей, подплывающих к острову. На них надо таскать сокровища.
- Рамка из 8 частей для игрового поля.
- Пираты - по 3 флибустьера жёлтого, красного, чёрного и белого цветов.
- Местные жители - 3 персонажа, проживающие на острове.
- 37 монет - именно их закопал старый Шакал.
- 10 бутылок рома - важный элемент жизни каждого пирата. Ром помогает выбираться из сложных ситуаций и расширяет круг общения... дальше » .
- Сокровище с испанского галеона - отдельная фишка.
- Правила - ценная бумага со всем-всем-всем, что должен знать настоящий пират.
« скрыть

У каждого крупного мирового производителя или издательства, вовлечённого в мир настольных развлечений обязательно найдётся в арсенале игра, которая будет так называемым бестселлером. Если говорить более понятным языком, то это будет товар, поддерживающий и более того — поднимающий уровень продаж, а соответственно он пользуется невероятной популярностью среди своей целевой аудитории. Мир Хобби (Hobby World), к примеру, может похвастаться целой серией игр Колонизаторы, Каркассон и Манчкин. Склады практически всех магазинов в нашей стране завалены красочными коробками. Стиль Жизни (Lifestyle), славится серией игр Диксит, незабываемым Барабашкой, а также удивительной игрой 7 чудес. Отечественная Звезда по-моему мнению превзошла себя Терра Мистикой и Поселенцами (Imperial Settlers). Но если присмотреться — это всё локализации зарубежных игроделов. Нет ни одной настольной игры, которая создана и полностью издана в России. Казалось бы порочный круг… Но… «Шакал» — линейка отечественных настольных игр, ставшая невероятно популярной в семейном сегменте и занявшая лидирующие позиции в топе продаж издательства Магеллан (Magellan)… Давайте познакомимся поближе.

Краткие характеристики

  • Тип: Семейная «стратегия»
  • Издатель: Magellan
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 60 до 150 минут
  • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
  • Рекомендуется для 4 игроков
  • Возраст игроков: от 16 лет
  • Язык: русский

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Все, наверное, уже привыкли к тому, что я крайне скептически отношусь ко всему, что печатается в России. Никаких исключений не будет и сегодня. И никаких поблажек в том числе! Открываем стандартную картонную коробку (размеры 240 на 240 на 60 мм) и стараемся оставаться объективными…

Кстати, давайте сразу оговоримся, что перед нами усовершенствованная версия базовой игры «Шакал», которая включает в себя дополнительные тайлы и действия доступные игрокам (база + дополнение). Разнообразие — это хорошо…

Первое, что бросается в глаза — это наличие пластикового инлея (своеобразного органайзера). С одной стороны большой плюс, поскольку в последнее время наши издательства нас совершенно не балуют такой роскошью. А вот с другой… при внимательном рассмотрении становится понятно, что во-первых внутренняя вставка сделана совершенно не рационально и прячет под собой большое количество свободного пространства (типографского воздуха соответственно), а во вторых отделения для хранения не совсем соответствуют содержимому. По сути игровые тайлы также хранятся в виде однообразной картонной массы. Деревянные же фишки и пластиковые компоненты лежат отдельно в специальных пакетиках с застёжкой. В любом случае это гораздо удобней, чем ничего и в целом выглядит всё же неплохо.

Качество игрового пластика, а это монеты, небольшой сундучок и несколько бутылочек рома, как вы понимаете оставляет желать лучшего. Оформлено достаточно дёшево и не оригинально. Но стоит помнить, что игра из класса бюджетных и рассчитана на широкую аудиторию, поэтому заострять внимание на этом не имеет никакого смысла. Кто захочет — заменит игровые монеты, чем-то более интересным…

Качество картона и игровых тайлов лично меня в начале крайне порадовало. Отделять от блистеров плотные элементы местности оказалось одним удовольствием. Даже показалось, что вырубка на высоте. Ярко выраженных заусенцев замечено не было, всё ровненько и гладенько. Но после детального рассмотрения выяснилось, что с оборотной стороны каждого тайла на краях имеются посторонние следы от механического воздействия (скорее всего следы пресса при вырубке). В результате, если приглядываться, они выглядят слега пожёванными. Не критично, но в Каркассоне, к примеру, такого замечено не было. И оформление… Конечно же каждому своё. Но для меня игра выглядит достаточно пёстрой. Не хватает живости красок. Особенно это касается рубашки игровых тайлов, которая отождествляется с островом.

И гениальная идея рамки для игрового поля, лично меня совершенно расстроила. С точки зрения эстетики это здорово и прикольно, а вот с точки зрения практичности — это не удобно и… не удобно! А это главное. Хоть и напечатано неплохо. Яркости добавили, да не в том месте…

И последнее — игровые правила. Отлично оформленный и крайне удобный буклет. Стильно и красиво. Жаль, что содержание игрового процесса, не совсем соответствует притягательному оформлению… — правил… Но об этом далее…

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И Историческая справка

«Вы попали на остров в Карибском море. Рассказывают, что гроза пиратского братства капитан Шакал, славившийся жестокостью и хитростью, зарыл свои несметные сокровища на необитаемом острове, а карту разорвал на мелкие кусочки и раздал членам своей команды. Впрочем, это только догадки, потому что ни один человек, попавший на тот остров, живым оттуда не вернулся… Не верите, можете проверить это на собственной шкуре… Вот тут и начинаются настоящие приключения. А чем вам предстоит заниматься помимо выживания и спасения шкур своей несчастной команды?»

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее количество монет, тот и победил. Достаточно банально для пиратов, не правда ли?

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Action Point Allowance System — очки действия. Игрок располагает ограниченным числом очков действия каждый ход (раунд или другой промежуток игрового времени). Он может тратить их на действия, выбирая те из доступных и оплачивая цены в очках, пока очки не кончатся;
  • Area Control / Area Influence — контроль области. Игры с контролем области поощряют игрока, имеющего в области численное превосходство (например, в фишках). Может рассматриваться, как подкатегория механики «Аукцион и торги», когда игроки могут поднимать свои «ставки», выставляя дополнительные фишки воинов или миплов в области игрового поля;
  • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями. Это основная механика в Шакале, поскольку игроками предстоит путём перемещения по игровому полю зарабатывать победные очки и мешать это сделать сопернику;
  • Modular Board — модульное поле. В играх с модульным полем оно формируется до или во время игры из тайлов (картонных фрагментов - могут быть как одинаковой, так и разной формы) или карт. Поле может «собираться» согласно описанному в правилах сценарию или случайным образом как в данном случае из нескольких десятков тайлов;
  • Pick-up and Deliver — возьми и доставь. В играх с данной механикой требуется забирать игровые элементы (символизирующие предметы или товары) из одних локаций игрового поля и доставлять их в другие локации игрового поля. Расстановка этих игровых элементов может быть предопределена или случайна. Успешная доставка приносит игроку игровую пользу, например, деньги. В большинстве случаев правила игры или другие механики задают, куда именно необходимо доставить игровые элементы. Как предлагают нам игровые правила «Шакала» игрокам предстоит найти и переместить на свой корабль золотые монеты, являющиеся по своей сути победными очками.

А теперь, как это уже принято, поговорим о сути игровых правил.

Хотя вы знаете, говорить о правилах, то особо нечего. Суть игры сводится к тому, что вы перемещаете свои игровые фишки по острову, открываете новые территории, используете специальные свойства открытых тайлов и пытаетесь поскорее собрать золотишко, чтобы слинять с этого острова, пока все кости целы. И больше ничего! Вот только в правилах очень красиво расписаны ваши возможные действия. Вы можете и плавать, и бегать, и собирать сокровища, и бросать их, и поднимать, и летать, и нападать, и из капкана друзей своих вытаскивать… и так далее, до посинения. Но по сути, вы просто двигаете свои фишки. Просто двигаете, Карл. Больше ничего! Даже кубика нет! Это вообще ни в какие ворота не лезет!

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. В целом «успешная» (с точки зрения маркетинга) семейная игра оформлена соответствующим образом. В коробке присутствует подобие органайзера, картон игровых компонентов достаточно плотный, иллюстрации приятные, правила представлены и вовсе изумительно. Недостатки в виде дешёвых пластиковых монет и слегка кривеньких бутылочек рома не портят общего впечатления. Да, есть проблемы с печатью, да на краях тайлов местности имеются следы неизвестного происхождения, да, у одной моей деревянной фишки в голове поселился термит, да, встречаются проблемы с полнотой комплектации. Но для своей цены это вполне приемлемый продукт. (Хотя я лично считаю, что огромный тираж вполне позволяет поднять качество на уровень выше. Единственный вопрос — зачем? Ведь по своей сути — это красивая упаковка, а внутри всё же пустышка. Может быть не я один так считаю?).

Тематика. А детям нравится… Приключения, таинственный остров, сундуки с сокровищами и пьяные пираты, забавляющиеся на зелёном поле, которое поросло то ли маком, то ли коноплёй. Казалось бы, что стоит поставить возрастные ограничения. Но разве вы будучи ребёнком серьёзно относились к тому, что одноногий пират в одиночку закидывает в себе несколько бутылок рома? Это просто неотъемлемый атрибут, а не призыв к действию. Все остальные вопросы можно задать Министерству культуры Российской Федерации, которое любит обсудить нечто подобное…

Подготовка к игре. Вроде бы семейная игра не должна занимать много времени на подготовку. Разворачивай игровое поле, расставляй несколько фишек, бросай кубик и вперёд. Но только не в этом случае. Здесь вам придётся собрать специальную рамку, которая к слову, не несёт практически никакой смысловой нагрузки (не считая эстетической составляющей) и после этого запихнуть в неё случайным образом 117 игровых тайлов. Задача под силу даже ребёнку, но решение этой проблемы не такое быстрое, как хотелось бы… Минут 10 этот процесс точно займёт. Главное не растерять интерес юного игрока…

Цена . Соотношение цены и качества у игры просто великолепное. К тому же стоимость продукта идеально вписывается в психологические рамки для среднестатистического покупателя — 1500 рублей. Но вот если говорить о содержании… И дело не в том, что это «не моя» игра. Я прекрасно понимаю, что целевая аудитория — мама, папа и двое ребятишек, ну или компания детей в возрасте от 8 лет, которые раньше ничего не слышали о настольных играх. «Красочно», интересно и прикольно (что скорее всего связано с удачно выбранной тематикой). Но лично у меня в голове крутится одно крайне точное, если я не ошибаюсь, английское изречение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». И на этом вопрос считаю исчерпанным.

Правила. Оригинально. Да, именно оригинально. К составлению правил разработчики подошли с душой. Это видно. Пусть буклет слегка перегружен информацией, пусть порой сложно найти ответ на интересующий вопрос, но по сути всё объяснено и двойных толкований как правило не вызывает. Отличные иллюстрации с десятками примеров и разбором возможных игровых ситуаций. При этом язык доступный, но вот количество букв… Чем-то похоже на мои обзоры. Суть, которую можно описать в двух словах описывают художественным языком. Для атмосферности, так сказать… Правила всё-таки пишутся не для объёма как мне кажется…

Механика . Вот мы и нашли червячка, который спрятался в этом красивом и сочном яблоке. Игра примитивна по своей сути. И дело не просто в случайном наборе тайлов, которые вы с завидной регулярностью переворачиваете, натыкаясь на вызывающие улыбку события. Проблема в том, что игра способна увлечь только ребёнка, ну, или взрослого, который не избалован другими игровыми шедеврами. Да и улыбка на лице игроков после нескольких партий превращается в некий оскал, вызванный скорее раздражением, чем удовольствием. Не всегда простота оказывается залогом успеха… Вот только секрет «Шакала» до сих пор не раскрыт. Игра продаётся, и продаётся, и продаётся… Появляются новые дополнения, делюкс издания, а критики продолжают писать рецензии. Отличный маркетинг, отличный опиум для народа…

Влияние элемента случайности . В игровых правилах чёрным по белому написано, что перед вами стратегическая игра. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ! «Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения» — это цитата, кто не понял. Неплохая попытка. Но в действительности вас ожидает невероятно хаотичная игра, в которой исключительно случай будет определять стартовую игровую раскладку. Да, в игре есть место, чтобы подумать. Вы сможете просчитывать ходы и пытаться поймать соперника в ловушку. Вам даже договариваться и вступать в альянсы никто не запрещает. Объединяйте свои силы и гоняйте по острову одноногого Флинта. Но будьте готовы к тому, что один из игроков всё равно окажется в более выгодной позиции и будет методично и монотонно таскать золото на свой корабль, пока вы будете «исследовать» этот «туман войны» и пытаться хоть что-то предпринять. Увы, игровыми правилами совершенно не учитывается баланс и настроить его можно лишь попытавшись ввести определённые правила в части построения игровой карты. Иначе… Да какая разница, главное, что детям весело и нравится открывать новые части острова…

Уровень взаимодействия между игроками. Крайне надуманная на мой взгляд «история». Правила позволяют сталкиваться соперникам друг с другом, отнимать наворованное честным трудом имущество, бить и скидывать в морскую пучину своих соперников… Вот только это всё настолько притянуто за уши, что ни о каком взаимодействии и говорить не хочется.

Баланс. Этот абзац и вовсе стоит вычеркнуть из данного обзора. При подготовке материала, я не раз встречался с опусами защитников игровой механики «Шакала», возмущениями, что хают игру лишь поверхностно изучившие правила и не соображающие в тактике и стратегии… Мол, «вам не рассмотреть всей глубины, вы слишком однобоко взглянули на проблему». Поэтому не удивляйтесь, если в начале партии у вас не останется ни одного пирата, по определённому стечению обстоятельств. У вас не будет ни единого варианта хода. Будете просто ждать — вдруг кто-то сжалится. И винить в этом стоит не кривой баланс, а свою невнимательность и неграмотность. А баланс… да, к чему он здесь? Вопрос риторический.

Реиграбельность. В данном случае судить и реиграбельности крайне сложно. С одной стороны вы всегда будете генерировать совершенно новую карту острова, которая будет полностью отличаться от предыдущей. Посчитайте вероятность того, что вы разложите 117 игровых тайлов идентично уже разыгранной партии. Шучу, шучу. Не стоит углубляться в основы теории вероятностей. А вот с другой стороны реиграбельность зависит не только от стартовой раскладки. Игра должна сохранять к себе интерес. И к сожалению, не для всех достаточно однообразный и унылый процесс перетаскивания сокровищ на свой корабль окажется захватывающим в десятый к ряду раз. Хотя любители найдутся…

Атмосфера . «Вы тратите гораздо больше времени и усилий на переживание событий, чем на достижение поставленной задачи.» Мне кажется, это идеальное определение для всей игры от самого начала и до конца. Хорошая атмосфера, интересно оформленные правила, в целом интересная для детей механика по исследованию острова. Этого вполне достаточно для семейной настолки. Глубокий смысл искать не нужно.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . Здесь ваш ход будет настолько динамичным, что вы будете с нетерпением ждать следующего. Проблема игры как раз заключается в том, что единственное действие, предусмотренное правилами выполняется молниеносно и вы даже не успеваете оценить то, что вы только что сотворили. Ведь как правило, ничего кардинально не меняется, не считая открытия новых тайлов. Протоптал дорожку к сокровищам — вот теперь сиди, и таская 20 ходов подряд, повторяй одно и то же. Вот здорово…

Оптимальный игровой состав. Тестировали эту игру втроём и вдвоём. И если в первом случае не хватало ещё одного игрока, чтобы развернуть баталии более глобально и постараться вывести лидера совместными усилиями из игры, то во втором было банально скучно. Таким образом сделаю опрометчивый вывод, что лучше играть полным составом. Повеселитесь уж точно, а о своих игровых предпочтениях потом поговорите…

Информативная загруженность компонентов . Очень интересная получается ситуация — компоненты не содержат ничего лишнего, кроме атмосферной картинки (типа конопляного поля или голодного людоеда), а вот правила порой бывают перегружены лишней информацией… В общем, для того, чтобы разобраться с разнообразием игровых тайлов, вам придётся постоянно поглядывать в заветную книжечку с объяснениями. Насколько вы всё быстро запомните, зависит только от вас. Но ни на какие подсказки, как это принято, можете не рассчитывать. Здесь вам ни маленьких иконок, ни крохотных сносок. Что-то не понятно? Ищите свой вопрос в правилах. Там определённо найдётся какая-то информация!

Игровое пространство. 117 игровых тайлов! Вот и думайте, сколько вам потребуется квадратных сантиметров, чтобы разложить полностью игровое поле. На самом деле всё не так страшно. Достаточно обеденного стола.

Простая, но совершенно бездумная настольная игра, которая пользуется невероятной популярностью у детей в возрасте от 7 лет и старше. Дьявольски хороший маркетинг! А по своей сути красивая упаковка без должного содержания. Но не спешите проходить мимо… Нужно обязательно попробовать, чтобы создать своё независимое мнение. В любом случае своих денег эта коробка стоит. А если вы хотите усовершенствовать готовый продукт — внесите в правила свои изменения. Вам никто этого не сможет запретить. Тогда удовольствие будет обеспечено. Наверное… И кстати, это отличный заменитель стандартным играм с игровым кубикам. Ведь у многих настолки ассоциируются именно с маленьким шестигранником. Кинул кубик, передвинул фишку… Шакал — отличный вариант для того, чтобы сломать эти стереотипы. Правда вы ещё больше удивитесь тому, как эти стереотипы ломаются другими настольными играми…

Плюсы или положительные стороны:

  • Великолепное оформление игровых правил;
  • Наличие модульного игрового поля (речь не об исполнении, а о самом факте наличия такового);
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Низкий порог вхождения в игру, несмотря на многообразие специальных свойств игровых тайлов;
  • Шикарный маркетинг, которому позавидуют многие!

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Слишком однообразный игровой процесс;
  • Высокий уровень элемента случайности;
  • Отсутствие игрового баланса, между участниками;
  • Практически полное отсутствие стратегической составляющей;
  • Длительность одной партии более 60 минут. Запаситесь терпением!

Резюме: семейная игра, которая подойдёт для первого знакомства с миром настолок. Потом будет с чем сравнивать… В любом случае это достойный ответ Дикситу и Монополии. Может именно эта игра поможет погрузить в мир настольных развлечений вашего ребёнка…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Лично у меня, никакого желания сыграть ещё одну партию не появилось, и к слову говоря, вряд ли появится (простите за твёрдость). И связано это скорее не с тем, что игровой процесс слишком монотонный и однообразный, и даже не с элементом случайности, который правит балом и не даёт развернуться стратегическому мышлению… проблема в другом. Лично мне совершенно не удобен сам игровой механизм. Переворачивание игровых тайлов связано с постоянными трудностями — как открыть очередной кусок карты, не спихнув всё игровое поле со стола или не опрокинуть фишку соперника? Или цель игры всё-таки тренировка мелкой моторики? Меня об этом никто не предупреждал. Обещали приключение на таинственном острове и кучу сокровищ, а в итоге… Да, остров таинственный. Да, правила оформлены просто обалденно. И идея в целом неплоха, но… И вот это «но» перечёркивает все положительные стороны. И уже только после всего этого можно обсуждать отсутствие глубины. Но о какой глубине вы хотите говорить, если игра представлена в семейном сегменте? Но ведь и это не показатель!

Я в итоге провёл несколько партий. Ребёнок 12 лет был в восторге. Игру оценил и готов был на новые приключения, происходящие по принципу будь, что будет. Думать сильно не надо, события на игровой карте крайне весёлые. Вот только когда действуют на соперника. Ну, вы понимаете. Девочкам постарше тоже понравилось. Игра пропитана романтикой необитаемого острова, запахом рома и звоном золота (правда в игре это звон дешёвой бижутерии), за которым охотятся страшные пираты. Здесь уже речь идёт об уютной атмосфере и также незамысловатости игрового процесса. А вот мне, больше по нраву заниматься математическими расчётами. И единственное, что я для себя хорошего почерпнул — попытка поймать на карте пирата, который нёс к себе в трюм победную монету. Поймать не удалось. Опять случай… Поэтому рекомендовать эту игру я буду лишь людям, которым важен не сам процесс, а фон, позволяющий провести время в кругу любимых тебе людей. Не более…

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2012 Народный выбор - «Лучшая стратегия года»
  • 2013 Народный выбор - «Лучшая стратегия года»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Согласно легенде игра разработана студентами МГУ ещё в 70 — х;
  • До 2008 года в игру с удовольствием играли при помощи двух листов тетрадной бумаги, карандаша и теории графов;
  • Первый тираж игры представлен издательством Магеллан и датирован 2009 годом нашей эры;
  • На одном из турниров по игре, второй место было заслуженно заработано 12-летней девочкой (это к вопросу о простоте механики);
  • Количество проданных экземпляров в России превышает несколько сотен тысяч экземпляров;
  • На сегодняшний день игра имеет в своей линейке: базовая версия игры — «Шакал», дополнение к игре — «Шакал: дополнение», базовая версия и дополнение в одной коробке — «Шакал: остров сокровищ», новая игра серии с новой механикой — «Шакал: подземелья», карточная версия игры и VIP издание с дополнением;

«Шакал: Остров сокровищ» — это новое издание базовой настольной игры «Шакал» в одной коробке с дополнением. Этот набор позволит раскрыть игровой мир самой остросюжетной пиратской игры с максимальной полнотой.

Правила и принципы игры сохранились. Сюжет игры в том, что вы и другие пираты высаживаетесь на необитаемый остров в поисках золота. Нужно ходить по карте, открывать тайлы местности и выполнять указанные на них действия. Цель — находить золотые монеты и относить их на корабль или отбирать монеты у противников.

На местности вам будут встречаться:

Тайлы, затрудняющие движение: болота, пустыни и горы. Для их преодоления требуется несколько ходов;

Тайлы, ускоряющие движение. Это тайлы с ледниками, воздушными шарами и даже самолетом, которые позволяют перемахнуть через несколько клеток сразу;

Тайлы направлений. Попав на один из таких тайлов, ваш пират будет вынужден перемещаться только в указанном направлении;

Тайл с бутылкой рома заставит пирата пропустить ход;

В логове людоеда пират умирает. Его можно воскресить в крепости с аборигенкой.

Чтобы отобрать золото у пирата соперника, достаточно просто переместить своего пирата на соответствующую клетку. Ограбленный пират возвращается на свой корабль.

Дополнение привносит в игру новые тайлы местности, предметы и персонажей. Все это позволит разнообразить базовый ход игры.

27 новых тайлов местности. Теперь карта стала больше и появились новые свойства. Например, сеть пещер, которую можно использовать для быстрого перемещения по острову. Пираты также могут найти тачку, с помощью которой можно брать с собой два предмета, а не один как в базовой игре.

Появились новые предметы: ядра и бутылки с ромом. С помощью ядер можно стрелять из пушек по противникам, а ром помогает пирату за один шаг преодолевать непроходимые участники местности и самостоятельно выбираться из ловушек.

Новые персонажи: Пятница, миссионер и Бен Ган. Пятницу можно использовать как дополнительного рабочего для переноски золота. Напоив миссионера ромом, его можно переманить на свою сторону и сделать пиратом, а Бен Ган — это нейтральный пират, который переходит на вашу сторону, как только вы его найдете.

Цель игры найти и перетащить на корабль как можно больше золотых монет. Кто принес на свой корабль больше всех монет, тот и победил.

В 2012 году настольная игра «Шакал» была признана лучшей российской стратегией. Эта игра пользуется широкой популярностью еще с советских времен, и сегодня, получив новый дизайн и ряд игровых нововведений, переживает вторую молодость. Идеально подходит для игры с детьми или в компании друзей.

Комплектация:

  • 117 клеток игрового поля;
  • 4 коробля;
  • 8 частей рамки для игрового поля;
  • по 3 пирата жёлтого, красного, чёрного и белого цветов;
  • 3 персонажа, проживающие на острове;
  • 37 монет;
  • 10 бутылок рома;
  • сокровище с испанского галеона — отдельная фишка;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Шакал Остров сокровищ

  • Отзывы к настольной игрe Шакал Остров сокровищ

    Алена

    Игра просто супер!!! Сыну (8 лет) в особенности.Была б она не такая длинная по продолжительности играли б постоянно.Увы нехватка времени...

    Алина

    Спасибо за игру. Начиталась в интернете отзывов о частой встречаемости брака в комплектации игры, и от этого было боязно брать игру. Но все оказалось в порядке:) Отличная игра. Одна из самых быстрых доставок на моей памяти. Буду в дальнейшем заказывать игры в вашем магазине:)

    Ответ: Благодарим за отзыв. Рады, что вам понравилась игра. Приходите к нам еще.

    Виктория

    Больше всего игра заинтересовала тем, что Игровое поле каждый раз новое!!! И каждый раз, открывая новую клетку можно только догадываться, что за ней кроется на этот раз. Первый раз играли у друзей в обычный "Шакал" - 2 взрослых и дети 7 и 11лет; мы с сыном правил не знали, но поняли очень быстро и решили купить себе. Естественно "Остров сокровищ" . Качество порадовало, единственный недочет-не хватало одной монеты, но т.к. существенной роли они не несут и их вполне можно заменить обычными рублями, не расстроились. По поводу магазина: повезло купить еще по более низкой цене, пришлось ждать, ребята позвонили сообщили о поступлении, был оформлен самовывоз, скидка в 3% не сработала, т.к. об этом нужно было сказать продавцу, в последствии об этом написали на сайте.Рада, что не поддалась на отговоры продавца в пользу другой игры! В целом игра ооочень нравится, можно сыграть за час, а можно и 3 часа, тут уж как "квадратики лягут":) Спасибо за Игру!

    Ответ: Виктория, спасибо за положительный отзыв. Нам очень жаль, что не удалось сделать дополнительную скидку. Мы можем отправить Вам недостающую монетку, для этого прошу выслать фото монетки, которой не хватает и фото метки, цветная картинка на внутренней стороне подложке, а также номер упаковочной линии на почту opt@сайт. Спасибо за понимание.

    Александр

    Ответ: Добрый день! Спасибо за вопрос. Жалобы о браке, на эту игру не поступали. Но если у Вас попадется брак, мы обязательно заменим бракованные детали игры.

    Анатолий

    Купил игру на авиамоторной сегодня. Очень милая продавщица. Я влюбился. Цена на игру очень хорошая.

  • «Остров сокровищ» - это великолепная карточная игра, основанная на одноимённом советском мультфильме 1988 года. Мультик хорошо известен и детям, и взрослым (в том числе и за рубежом), радует прекрасным юмором и рисовкой, великолепной игрой актёров, а также, что довольно необычно, запоминается своими оригинальными музыкальными постановками. Сам мультфильм поставлен по роману Стивенсона, повествующем о поиске клада капитана Флинта. Именно этим вам и предстоит заняться в самой игре!

    Игра перенесёт вас в мир приключений, пиратов и сокровищ, а также испытает все качества, которые так необходимы настоящим искателей приключений - удачу, смелость, интуицию и смекалку. При этом более продвинутые игроки смогут пользоваться специальными картами персонажей, делающие игру ещё интереснее. Вы сможете воплотиться в одного из семнадцати персонажей мультфильма, каждый из которых обладает уникальной способностью, оказывающей влияние на ход игры.

    Игровой процесс

    Как говорилось выше, игра карточная и состоит из колоды трофеев десяти разных видов. Сам игровой процесс совсем не сложен и состоит всего из нескольких фаз:

    • Розыгрыш карты - в начале своего хода вы берёте верхнюю карту из колоды и кладёте её лицевой стороной вверх уже в игровую зону, таким образом разыгрывая её
    • Розыгрыш свойства карты - большая часть карт обладает различными свойствами, которые активируются тогда, когда выходят в игровую зону
    • После розыгрыша первой же карты перед вами встаёт выбор - либо вы тянете ещё одну карту, либо завершаете ход грабежом, забирая все сыгранные карты к себе в тайник и зарабатывая таким образом вожделенные сокровища!
    • Выбирая розыгрыш ещё одной карты, следует помнить о том, что если трофей на новой карте совпадёт с любым трофеем из предыдущих карт, то есть образует пару, то все сыгранные карты уйдут в сброс, а вы, соответственно, упустите сокровища!

    Сокровища бывают десяти разных типов и обладают уникальными свойствами:

    • Якорь - когда рейд провален, все карты, выложенные до «якоря», перемещаются к вам в тайник. Своеобразная пиратская «страховка»
    • Штурвал - вы должны выбрать верхнюю карту любой стопки трофеев в своём тайнике и положить в игровую зону с обязательным применением её свойства
    • Пистолет - вы должны положить в стопку сброса верхнюю карту любой стопки трофеев из одного из чужих тайников
    • Ключ и сундук - забрав в свой тайник обе эти карты за один ход, вы сможете получить из стопки сброса столько же карт, сколько собрали за этот рейд! Пираты требуют больше сокровищ!
    • Свеча - вы должны перемешать стопку сброса и раскрыть из неё три карты, а затем выложить одну из них в игровую зону
    • Компас - позволяет проверить следующую карту колоды и выбрать, будете ли вы её разыгрывать или закончите рейд грабежом досрочно
    • Нож - работает почти как Пистолет, но тут вы должны положить в игровую зону карту из трофеев другого игрока, которых у вас самих ещё нет
    • Попугай - не обладает особыми свойствами, зато ценится выше, чем другие трофеи!
    • Бутылка рома - накладывает ограничение, вы сможете закончить рейд грабежом только после того, как разыграете ещё две карты!

    Ну и стоит снова упомянуть, что в игре присутствуют карты персонажей, которые дают игроку постоянную способность, как правило, завязанную на одном из типов трофеев. Например, Сквайр Трелони при розыгрыше Пистолета позволяет сбрасывать всю стопку одинаковых трофеев, а не только верхнюю карту. Вы сами сможете выбрать, играть с персонажами или без них.

    Кто победил?

    Когда игрок, взявший последнюю карту из колоды, заканчивает свой ход провалом или грабежом, игра заканчивается. Игроки подсчитывают суммарную ценность верхних, то есть самых ценных карт в каждой стопке трофеев у себя в тайнике. Побеждает соответственно тот игрок, у кого эта сумма всех трофеев окажется выше.

    Особенности игры

    Перед вами простая, но очень интересная и азартная карточная игра, созданная по мотивам любимого мультфильма. Знакомые персонажи и прекрасный дизайн, интересный игровой процесс и пиратская тематика не дадут вам заскучать. Игра предлагает дополнительные правила для игры с персонажами, а также правила для игры большой компанией людей, для которых вам понадобится две копии игры.

    Настольная игра «Шакал» – оригинальная стратегия с уникальной механикой и простыми правилами. Участникам придется отправиться на поиски золота! Утащите с острова больше золота, чем остальные, чтобы стать беспощадным пиратом! Игра всегда будет разнообразной, ведь клетки поля размещаются в свободном порядке, а кубик здесь совсем отсутствует, что уменьшает случайный фактор на протяжении партии. Рекомендуемый возраст игроков 6+, а партия длится от часа и более, в зависимости от стратегии.

    Уровень сложности: средний

    Количество игроков: 2-5

    Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность

    Какие приключения в этой коробке?

    «Шакал. Остров сокровищ» включает в себя следующие компоненты:

    • тайлы, из них складывается остров – 117 шт.;
    • корабли, перевозившие пиратов – 4 шт.;
    • деревянные фишки для четырех команд – 12 шт., по 3 пирата на каждого участника.;
    • монетки для маркирования сокровища – 37 шт.;
    • брошюра с правилами проведения игры с ответами на часто задаваемые вопросы.

    Капитан Шакал закопал несколько сундуков сокровищ!

    Йо-хо-хо, лево руля! Участникам игры Шакал потребуется сойти на неизведанный остров, полный золота, изучить джунгли, повстречаться с кровожадными людоедами, выстрелить из пушки и преодолеть множество других приключений. В комплекте игроки найдут квадратные плитки, из которых и составляется небольшой, но опасный островок.

    Что нужно делать, капитан?

    Остров встречает судна (2-4, в зависимости от числа участников) по разные стороны друг от друга, которые наполнены пиратами самого игрока и его соперников. В них по три морских разбойника. Участник «Шакала» высаживает их на суше. Разумеется, в начале партии остров не разведан, что и необходимо сделать игрокам. Переходя на клетки, играющий переворачивает их, изучает содержимое. Так можно встретить увлекательное приключение и не менее долгожданное сокровище. Задача в карточной игре «Шакал» – разыскать клады, которые спрятал капитан Шакал, и забрать золото к себе на судно.

    А как выглядит остров?

    Он представляет собой выложенные квадратные пластинки, повернутые лицевой стороной вниз и обрамленные водой. Каждая из пластинок «отвечает» за тип местности и объектов. Постепенно игроки будут переворачивать по клетке, выполняя задания, прописанные в них. Так они разведают новые земли, отыскать заветные сокровища и сталкиваются с опасностями.

    Значение клеток поля


    Плитки поля в «Шакале» пестрят приключениями. Существуют следующие квадраты:

    • пустые клетки;
    • стрелки с одним или несколькими направлениями – при неоднозначном выборе игрок выбирает сам направление дальнейшего передвижения пирата;
    • с изображением коней – переместить своего героя буквой «Г», подобно шахматам. Когда ход сделан, открыть неизведанную часть острова только ту, где пират остановился после хода.
    • с бочками – счастливое поле для разбойника, он следующий ход не передвигается, однако игроку разрешено в это время управлять остальными своими пиратами со своего корабля.
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!